Как ретейлу выдержать конкуренцию с онлайн-магазинами

9244

Для продуктовых розничных сетей и ретейла, которые сегодня сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-площадок и зачастую нанимают молодых неопытных сотрудников, очень важно применять новый подход в управлении магазинами

Фото: © Depositphotos.com/Lopolo

Такой подход, отмечают исследователи The Boston Consulting Group, подразумевает, что старшие менеджеры ответственны за решение конкретных проблем, имеющихся в магазинах, тогда как их управляющие полностью сконцентрированы на клиентах и не отвлекаются на рутинные операционные вопросы.

Ретейл слишком часто испытывает проблемы дефицита продукции и незаполненных товарами полок, что порождает недовольство потребителей. Руководителям приходится все больше времени проводить в магазинах, общаться с сотрудниками и покупателями, чтобы понять первопричины этих проблем. Успешные топ-менеджеры полностью владеют информацией, как выстраиваются бизнес-процессы: обладают данными по недостающим товарам, понимают, как клиенты передвигаются внутри магазина, знают (по собственному опыту), как продукты сортируются, упаковываются и загружаются в центры распределения товаров и как они далее разгружаются, распаковываются и хранятся.

Рост показателей возможен, когда руководители готовы внедрять интегрированный подход и соответствующие изменения в операционную деятельность, развивать корпоративную культуру, мотивационную программу для сотрудников. В итоге ретейл обретает увеличение трафика посетителей и постоянную доходность. Покупатели в свою очередь получают возможность оценить более чистые и опрятные магазины, приветливый персонал, полки с аккуратно расставленными товарами и актуальными ценами и другие полезные изменения.

Команда по преобразованию ретейла должна состоять из мотивированных менеджеров, использующих превентивный подход и ведущих переход от традиционной розничной структуры к клиентоориентированной.

Применение big data для повышения эффективности

Традиционный ретейл обладает большим количеством данных, прежде всего по истории покупок клиентов, которые могут помочь понять предпочтения покупателей (на что они обращают внимание при выборе определенного товара) и даже составить детальный персонализированный портрет клиента.

С развитием big data и новых инструментов по анализу данных ретейл может получить еще больше пользы из уже имеющейся информации при условии, что сможет ее правильно проанализировать и интерпретировать. Big data могут ответить на любые вопросы: кто, что, когда, где, зачем и как.

Несмотря на то что некоторые компании завоевали репутацию лидеров по обработке данных, большая часть ретейла еще не выстроила внутренние процессы в компаниях и не обладает аналитическими инструментами, необходимыми для использования доступной информации в своих интересах.

Сегодня очень важно уметь правильно использовать big data. Ниже приведены пункты, которые ретейл может начать внедрять уже сейчас.

Сконцентрироваться на ключевых вопросах. Ретейл улучшает свои показатели за счет увеличения продаж или маржинальности. Менеджменту следует определить, как улучшить показатели, используя точечный (таргетированный) подход, вместо того чтобы пытаться найти единое решение для всех имеющихся вопросов.

Начать с обработки данных, которые нужны в первую очередь. Данные по объемам продаж, затратам, продвижению, размещению, местоположению магазина, клиентам должны быть связаны и обработаны до такой степени, когда будут представлять наибольшую ценность для бизнеса. Вероятно, компании должны будут объединять и обрабатывать все больше данных по мере развития и роста, но для того, чтобы в кратчайшие сроки достигнуть необходимых результатов по конкретно поставленным задачам, важно ограничиться определенным объемом доступных данных для эффективной обработки.

Подключать к процессу ключевых сотрудников. Люди, на ежедневной основе принимающие решения в розничной торговле – байеры, менеджеры по аренде и другие, жаждут полезной информации. Компании, которые подключают этих сотрудников с самого начала, получают не только более четкие аналитические данные, но и способствуют большей вовлеченности сотрудников и эффективности проделываемой ими работы.

Трансформировать данные в фактические действия. В конце концов, ретейл использует big data для того, чтобы принимать нужные решения быстро и эффективно. Следует ли продлевать акцию еще на одну неделю? Стоит ли запустить акцию «две по цене одной»? Какие из акций необходимо повторить, а какие завершить? Рекомендации по этим вопросам должны давать ответственные сотрудники, решающие проблемы магазина каждый день.

Выстраивать доверительные отношения с клиентами. Чтобы выстроить доверительные отношения с потребителями и получить доступ к еще большему объему личной информации для ее дальнейшей обработки, ретейл должен быть максимально транспарентным в вопросах использования персональных данных и устанавливать дополнительные льготы для идущих навстречу потребителей (например, предоставлять более низкие цены и персонализированные предложения).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить