Каждому третьему казахстанскому бизнесмену пришлось закрыть свои офисы во время пандемии

Какие уроки вынесли предприниматели в период пандемии

ФОТО: © Shutterstock / Travelerpi

Новый опрос* «Лаборатории Касперского» под названием «Малый и средний бизнес: переживая пандемию» показал, что более 51% предпринимателей в Казахстане назвали внедрение новых технологий наиболее приоритетной задачей для стабильного функционирования их компании во время пандемии. В список необходимых мер вошли обеспечение персонала новыми технологиями и оборудованием, сервисами коммуникации и совместной работы, позволяющими перевести бизнес в онлайн, а сотрудникам — работать удалённо или в гибридном формате.

В тройку наиболее значимых активностей в сложный для бизнеса период вошли сохранение рабочих мест (об этом сообщили 46% респондентов) и поддержание бизнеса любой ценой (59%). Однако для этого собственникам бизнеса пришлось принимать непростые решения. Так, в 36% компаний был сокращён бюджет, в 33% временно закрыты некоторые или все офисы и другие физические площади (например, торговые точки или склады). В то же время были и те, кто увидел в сложной ситуации новые возможности. Так, в каждой пятой небольшой компании были запущены новые продукты или услуги.

Исследования не раз доказывали, что на эффективность бизнеса напрямую влияет удовлетворённость персонала. Предприниматели осознают ценность своих сотрудников. В результате опроса выяснилось, что удержание сотрудников стало приоритетом для компаний даже несмотря на вынужденное сокращение бюджета. Так, в следующие 12 месяцев казахстанские предприниматели планируют повышать зарплаты (32%).

«Мы видим, что вызванные пандемией сложности породили у бизнеса новые потребности в технологиях. Особую актуальность приобрели онлайн-сервисы, и те предприятия, род деятельности которых позволял запустить их, оказались в более выгодном положении по сравнению с теми, для которых цифровизация по тем или иным причинам была невозможна. К счастью, существует множество простых в управлении сервисов, включая бесплатные, для установки, управления и обслуживания которых не нужен выделенный IT-администратор. Однако еще раз хочется отметить, что такая цифровизация должна быть безопасной для бизнеса», — прокомментировал изменения Валерий Зубанов, коммерческий директор  «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии.

* Исследование «Как малый и средний бизнес переживает пандемию» проведено независимым исследовательским агентством Arlington Research по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году в 22 странах по всему миру. В опросе приняли участие 3 150 принимающих решения сотрудников организаций с численностью персонала до 250 человек. Данные приведены по Казахстану.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2896 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить