Убийцы стационарных телефонов

11684

Google обзавелся новым секретным оружием в борьбе против Microsoft Office – стартапом своих бывших работников, которым отлично удается изобретать… телефоны

Фото: Eric Millette для Forbes

На протяжении двух лет Крейг Уолкер ловил на себе множество удивленных взглядов, когда окружающие узнавали, что он занимается продажей программного обеспечения для организации голосовых конференций. Немного найдется таких же рутинных и высмеянных технологий, как конференц-колы. Вряд ли такую идею можно отнести к разряду идей, которых ожидают от предпринимателя, основавшего первую компанию, предложившую телефонную связь из веб-браузера (Dial Pad, выкупленный Yahoo и превращенный в Yahoo Voice), а в 2006-м придумавшего единый номер, с помощью которого можно одновременно позвонить в несколько мест (Grand Central, приобретенный Google и превращенный в Google Voice).

Компании Уолкера Switch Communications исполнилось всего три года, но она уже добилась успеха с проектом Uber Conference, простым облачным сервисом, не требующим паролей для использования. На текущий момент сервис обслужил около 1 млрд минут звонков; порядка $1 млн в месяц поступает от клиентов, ежемесячно оплачивающих $10 за пользование расширенной версией сервиса.

Но Uber Conference никогда не был настоящей целью Уолкера, а всего лишь шагом на пути к разрушению сонного, обрюзгшего рынка бизнес-телефонии. «Конференц-связь стала тем самым низко висящим плодом, потому что она ничто. Но пространству для провайдера телефонных решений следующего поколения нет пределов, если только в мире не закончатся телефонные номера», – говорит 49-летний Уолкер.

В этом месяце он представил крупный проект – сервис под названием Switch, заменяющий стационарные рабочие телефоны и номера на приложение, функционирующее на любом устройстве. Если на ваш номер звонит начальник, вы можете ответить на звонок со своего мобильного телефона по пути от машины в офис, а затем перевести звонок на подключенные к компьютеру наушники, дойдя до своего рабочего места. Когда Switch подключается к Google Apps, он подгружает все данные о звонящем, имеющиеся в приложениях, включая адрес электронной почты, отмеченные в календаре дела и файлы, находящиеся в общем доступе.
В этом и заключался план Уолкера, и теперь его инвесторы Andreessen Horowitz и Google Ventures делают ставки, сможет ли он захватить часть $75-миллиардного рынка голосовых унифицированных и онлайн-коммуникаций (а таковой во много раз больше $4-миллиардного рынка конференц-связи). Инвестор Марк Андрессен называет компанию двухступенчатой ракетой: «Первая ступень поднимает всю конструкцию в воздух, вторая доставляет на орбиту». В качестве топлива Switch Communications использовали $15 млн, привлеченных в 2012 году, оценив компанию примерно в $60 млн еще до того, как появился первый цент прибыли. Вполне вероятно, что сейчас она стоит в 4 или даже 5 раз дороже.

Switch находится на переднем плане нового поколения компаний, таких как Grasshopper, Ring-Central, Twilio и gUnify, использующих все ресурсы облачных технологий для смены устаревших телефонных аппаратов, начиная от частных телефонных станций, систем Cisco и Avaya, которые требуют отдельного шкафа для установки оборудования маршрутизации звонка. Услуги Switch стоят примерно $15 с каждого пользователя в месяц, а это на 40% меньше, чем то, что годами платили директора IT-отделов, рассказывает эксперт по телефонии Фил Эдхольм. Управляя собственными серверами из дата-центров по всему миру, Switch утверждает, что их качество связи не уступает самой дорогой из возможных опций традиционной телефонии. «Мир меняется и переходит на облачные технологии, – объясняет Уолкер. – Должны появиться системы и продукты, отражающие новые реалии».

Уолкер проницательно рассчитал, что может заполучить еще более широкую аудиторию, если станет сотрудничать со старыми коллегами из Google и сделает голосовую связь значимым элементом в планах поискового гиганта отнять у Microsoft доминирующие позиции в офисах. Набор приложений для бизнеса, представленный Google (Gmail, Drive, Hangouts, Docs), взял медленный старт, но сейчас уже представляет собой серьезного конкурента с доходами в $1 млрд, 5 млн клиентов и более 5000 ежедневно регистрирующихся пользователей.

Google использует Uber Conference, к примеру, чтобы дать возможность десяткам работников присоединяться к видеоконференции Google Hangouts с телефона, после того как количество участников достигнет максимума в 15 человек. Недавно Sprint объявил об интеграции с Uber Conference, которая объединит сервис с его приложением в Google Apps для бизнес-клиентов. Одно только использование Uber Conference вместо традиционных телефонов позволит Weather Channel сэкономить $30 000 в этом году. Недавнее появление телевизионного канала в рядах Google Apps, принимая во внимание полуторатысячную численность сотрудников, может вскоре превратить Weather Channel в более крупного клиента, ведь сейчас они тестируют Switch в качестве замены для одного из крупнейших телекоммуникационных гигантов, с которым работают.
Тесные связи Switch с Google являются его сильной стороной – настолько тесные, что один из новых клиентов сервиса подумал, что продукт принадлежит семейству Google. Сервис по доставке еды в Лос-Анджелесе, принадлежащий Алехандро де Кастро, переезжал в новый офис и нуждался в телефонной связи. Генеральный директор узнал о Switch в Twitter и в течение нескольких минут оформил подписку своего стартапа Summerland на его услуги. «Они предложили двухнедельный бесплатный демонстрационный период, но я сказал, что хочу начать платить сразу», – говорит де Кастро. Присутствует и заинтересованность со стороны крупного бизнеса. Демопериоды с такими компаниями длятся дольше, поэтому в Switch пока не могут назвать конкретные имена. Известно, что в числе первых были крупная компания, занимающаяся потоковыми мультимедиа, и две крупные сети мебельных магазинов.

У Switch есть и противники, особенно много их из числа стартапов, работающих с видеоконференциями, которые убеждены, что будущее за видео, а не за голосовой связью. «Для коллективной работы вам не обойтись без видео, чтобы увидеть конкретно, над чем вы работаете», – уверен Криш Рамакришна, генеральный директор Blue Jeans Network, конкурирующей со Switch.

Аналитик из Gartner Стив Блад считает, что Switch должны продемонстрировать устойчивость в работе и техподдержке сервиса, учитывая, что используют сложную сеть посредников, перекидывающих звонки с одного сервиса на другой. По слухам, в следующем году Microsoft готовится возродить проект Skype for Work, да и традиционные телекомкомпании, такие как Verizon, не намерены сидеть сложа руки, говорит Блад. Вызов, брошенный Уолкером самому себе, определяет его дальнейшую судьбу. Если голосовая связь станет одним из тех преимуществ, которые позволят победить Microsoft, Google может просто купить Switch, как они уже сделали с предыдущей компанией Уолкера, – только в этом случае цена вопроса будет намного выше.

Уолкер не считает привлекательным перспективу возвращения в Google. С развитием рынка его план состоит в заключении как можно большего числа сделок в стиле Google с крупными игроками – Salesforce, SAP и даже Microsoft. «Мы хотим быть компанией, лидирующей в области перевода коммуникаций в ПО, – заявляет он. – Это позволит нам стать крупным самостоятельным бизнесом».

Заключительная мысль

«Средства коммуникаций не будут интересны обществу до тех пор, пока не станут скучными с технологической точки зрения».
Клэй Ширки

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить