Цивилизация Smart

6861

Продукты Samsung кормят, развлекают и обстирывают, общаясь между собой

Пока стиральные машинки Samsung не присылают сообщения на телефон, но этот день явно не за горами. Потому что с ряда моделей холодильника Samsung Т-9000 (поступит в продажу в 2013 году) уже можно отправлять сообщения в Twitter, заказывать продукты в интернет-магазинах, фотоаппарат сам передаст снимки на домашний телевизор или рабочий ноутбук, а велотренажер, подсоединившись к телевизору, превратит фитнес в компьютерную игру. Центром этой цивилизации «связанных одной цепью» можно считать смартфон, который можно использовать как в качестве пульта, так и в качестве центральной диспетчерской. 

«Мы коммуницируем беспроводную жизнь, – рассказал Forbes Kazakhstan на прошедшем в начале февраля в Монте-Карло Samsung CIS Форум для СНГ глава корпоративного маркетинга Samsung Electronics Kazakhstan Дияр Досхожаев. – Продукты сами генерируют связь между собой через Wi-Fi Direct – по типу Bluetooth, но во много раз быстрее». 

Разумеется, связаться со всеми этими новинками можно и через смартфон иного бренда, но сути это не меняет: ни одна другая компания в мире не имеет такой большой продуктовой линейки – от ультрабуков и смартфонов до холодильников и фотоаппаратов. Так что в деле создания эдакого всеобъемлющего домашне-рабоче-развлекательного комплекса Samsung действительно сейчас не имеет равных и, судя по всему, намерен развиваться именно в этом направлении. Конкуренты могут обойти южнокорейского монстра на потребительском рынке в продажах по каким-то отдельным продуктам, но в совокупности Samsung все равно выигрывает. 

Если в 2011 году объем продаж Samsung Electronics Co., Ltd. составлял порядка $143 млрд, а штат – 220 тыс. человек в 197 офисах, расположенных в 72 странах мира, то по итогам 2012 года (предварительно) консолидированный доход составит примерно $188 млрд. Штат за прошедший год вырос до 236 тыс. сотрудников, количество офисов – до 206 в 79 странах (напомним, что все это происходило на фоне кризиса в еврозоне и бюджетных проблем США). 

При этом практически каждый четвертый работник Samsung, как утверждалось на форуме, трудится именно в сфере исследований и разработок. Так что выплата Apple $1 млрд за «незаконное, хотя и неумышленное использование» запатентованных «яблочными» технологий (таково последнее на данный момент решение судьи Люси Кох) вряд ли изменит тренд – компания не намерена уступать желтую майку лидера инноваций кому бы то ни было в ближайшей перспективе. Аналитик UBS Артур Хсе даже считает, что Apple потеряет лидерство в сфере инноваций уже в ближайшем будущем. Эксперт предполагает, что конкуренция особенно усилится в третьем квартале 2013 года и выльется в ценовую войну. 

Незадолго до монакского форума, в январе 2013 года, в Лас-Вегасе на CES 2013 президент System LSI Business, подразделения Device Solutions Division, Стивен Ву (Dr. Stephen Woo) презентовал то, как компания видит развитие отрасли потребительской электроники в целом. По его словам, мобильные компоненты от Samsung открывают новую эру развития отрасли. «Уникальные возможности каждого из компонентов объединяются в устройствах, предлагая пользователю абсолютно новые возможности», – сказал он. Стивен Ву сообщил, что сейчас идеи с «чертежной доски» переносятся в реальную жизнь и вскоре будут созданы продукты, не только «обладающие практически безграничными возможностями», но и основанные на компромиссе между производительностью и энергоэффективностью.

Мобильные компоненты от Samsung открывают новую эру развития отрасли

На выставке в Монако уже была продемонстрирована техника на энергосберегающих технологиях, в частности, холодильники с инвекторными двигателями, которые сами регулируют свою мощность в зависимости от нагрузки, с 10-летней гарантией (причем такими инвекторными двигателями оснащены как премиальные, так и недорогие модели).

Из того, что вызвало в Монако особый интерес ретейлеров СНГ, – телевизор с поддержкой ультравысокого качества изображения, так называемого 4К или UHD (Ultra High Definition), который одновременно и smart. Поражавший еще совсем недавно качеством картинки Full-HD превзойден в 4 раза. Трудно это представить со слов, но в телевизионных сюжетах с форума реальные люди выглядят блеклыми и нечеткими на фоне сюжетов, крутящихся на экранах выставочных телевизоров! «Это казалось невозможным, но мы это сделали, – говорит Дияр Досхожаев. Несомненным плюсом новинок своей компании он считает и то, что при неизбежном усложнении технологий то, с чем сталкивается пользователь, становится все проще и понятнее. – Если потребитель будет думать, что все это слишком сложно, он уйдет».  

Samsung, к слову, нашел лекарство против старости телевизоров: небольшая черная коробочка под названием Evolution Kit крепится сзади (smart TV 7-й и 8-й серии 2012 года выпуска тоже для этого подходят), и владелец получает новинку (как программную, так и аппаратную) в старой оболочке.

Дияр Досхожаев также сообщил Forbes Kazakhstan, что в планах Samsung Electronics Kazakhstan (подразделение работает также на Центральную Азию и Кавказ) наполнение продуктов, реализуемых на местном рынке, местным контентом. «Наша задача – быть ближе к покупателю. И мы будем использовать местные приложения», – сказал он. 

По словам руководителя маркетингового подразделения казахстанского Samsung, в республике компания абсолютный лидер по продажам во всех следующих категориях – от аудио-, видео- и бытовой техники до планшетов и сотовых телефонов. При этом Дияр Досхожаев заверил, что казахстанское подразделение – здоровая компания и приносит прибыль глобальному Samsung: «Мы нередко показываем лучшие практики в смысле эффективности инвестиций, маркетинга и продвижения продукта на рынке. В этом плане мы часто бываем трендсеттером, так что наши офисы в других странах стараются использовать нашу практику». Может, причина тому – высокое качество человеческих ресурсов, а может, не менее «высокие» амбиции казахстанцев, улыбается Дияр Досхожаев. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить