«Цифровые» таланты – самый востребованный ресурс

11916

Директор по связям с общественностью Tele2/Altel Евгения Бекбулатова в рамках своего выступления на международной конференции HR-бренд 2022 рассказала о роли телеком-отрасли в диджитал-трансформации и о том, какое влияние на это оказывает корпоративная культура и привлечение «цифровых» талантов

Евгения Бекбулатова
ФОТО: архив пресс-службы
Евгения Бекбулатова

О том, что основным драйвером развития мировой экономики является цифровизация, говорят уже несколько лет. Big Data пророчат будущее «новой нефти». А бизнес вне зависимости от своей деятельности все больше привлекает специалистов по разработке. В то же время качество и скорость развития телекоммуникационной сферы определяет возможность и даже скорость развития и трансформации подавляющего большинства отраслей.

Евгения Бекбулатова: «Если посмотреть ретроспективно, то с развитием технологий передачи мобильных данных в целом менялась парадигма жизни общества. Переход в мир в один клик стал возможен благодаря повсеместному доступу к интернету. Простой пример – не было бы смысла развивать QR-платежи, если бы операторы не обеспечили возможность быть онлайн на достаточно большой территории».

Еще 30 лет назад, в начале 90-х, когда балом правили аналоговые технологии и формат 2G, мобильная связь была скорее роскошью. С приходом нулевых мир изменился и мобильный телефон стал необходимостью. При этом наравне с 2G широкое применение получает 3G.

2010-е – взрывной рост интернет-сервисов и развитие устройств. Мир стремительно меняется: развиваются социальные сети, а мобильная связь уже не только звонок – это мир общения и новых связей, новое потребление контента и, как следствие, новая парадигма восприятия скорости изменений. Телеком становится одной из основных движущих сил изменений и развития цифровой экономики, повсеместно применяется 3G-data, стартует эпоха 4G.

К 2015-у это уже мир во вселенной цифровой экономики. Это и понятные, хорошо знакомые нам банковские приложения, стриминговые сервисы и многое другое, требующее онлайн-режима, технология 4G стала привычной. На пороге стоит уже следующее поколение сетей передачи данных. Сегодня, в 2022-м, время больших данных в широком применении, облачных решений, M2M (когда машины «общаются» друг с другом), роботов и искусственного интеллекта. Всем необходимо стабильное и качественное подключение – это реальность, в которой телеком стал фундаментальной базой.

Такой калейдоскоп событий поставил перед телеком-операторами выбор: остаться dump pipe (быть поставщиком голосового и мобильного трафика) или пойти в создание нового подхода, расширения инструментов, продуктов и возможностей для клиентов.

Евгения Бекбулатова: «Несколько лет назад менеджмент оператора принял решение: компания не должна превратиться в dumb pipe («глупую трубу»), становясь, по сути, «сырьевым придатком» социальных сетей и онлайн-сервисов. Поэтому компания стала развивать собственные сильные стороны. Первым шагом Tele2/Altel стала качественная диджитал-экспертиза в области биллинга, благодаря чему компания смогла предложить невероятный на момент его запуска продукт – обмен ресурсами. На рынке Казахстана это произвело революционный эффект. Многие захотели повторить этот цифровой опыт, предоставив абоненту возможность самостоятельно управлять остатком минут/гигабайт/смс в режиме реального времени. Но Tele2 на протяжении долгого периода оставался единственным оператором страны, создавшим такой продукт».

К основным трендам цифрового развития в отрасли мобильной связи специалисты относят развитие клиентских сервисов, расширение их направленности, большие данные, электронную коммерцию, развлекательные и контентные возможности. То, во что в первую очередь, по словам спикера, оператор связи сейчас вкладывается, создавая экспертный ресурс.

Евгения Бекбулатова: «На этом этапе компания должна сделать важный выбор – трансформация или эволюция. И выбор эволюции более оптимален, эффективен и логичен. Ведь трансформация может быть значительно рискованнее и потребовать достаточно жесткой перестройки всей организации. Эволюционный подход несет в себе создание новых элементов в структуре организации с новой экспертизой. А эта экспертиза, в свою очередь, порождает необходимость новых форматов работы и взаимодействия. Так создается обновленная культура и меняется корневой фокус на процессы и, как следствие, на финальный продукт».

Уникальность так называемой четвертой промышленной революции, реализующейся в настоящее время, в том, что выигрывают в ней те, кто научился привлекать в свои команды талантливых специалистов и создавать для них гибкие и эффективные условия для разработки. Особенность этой истории в том, что трансформация в сторону диджитал, в отличие от других «промышленных революций», базируется не на новых станках или конвейерах, а на привлечении специалистов. На создании условий и структуры, позволяющей наиболее эффективно выстроить их работу. Сотрудники с определенными навыками становятся центром, ключевым ресурсом для эволюции бизнеса.

Евгения Бекбулатова: «Мы понимаем важность параллельного развития внутренних процессов в том же направлении. Разрабатываем модели, как оцифровывать и тестировать их. Культура решений должна быть сферической – то есть закрывать все потребности компании. Tele2/Altel выбрал стратегию с акцентом на цифровизацию бизнес-процессов и повышение квалификации персонала».

По словам спикера, это стало возможно благодаря созданию гибких подходов к образованию команд и управлению. В Tele2/Altel отметили, что менеджмент делает ставку на цифровые решения, при этом идя по пути снижения доли участия сторонних разработчиков и усиления собственной инхаус-команды.

Евгения Бекбулатова: «Технологии и стратегии меняются как никогда быстро. Поэтому при подборе персонала мы обращаем внимание не только на технические навыки. Большое значение имеют такие качества, как адаптивность, любопытство (искать хорошие идеи, независимо от их происхождения), гибкость. При стремительных изменениях неизвестно, какие ключевые навыки будут актуальны, поэтому наиболее важным становится тот, кто с наибольшей вероятностью разовьет их при поступившем вызове».

Интересной была часть выступления, посвященная анализу влияния появления в компании сотрудников нового образа мышления на изменение стиля деятельности всего «трудового коллектива». То, как гибкие методы работы Agile стали приносить пользу за пределами IT. Основным же выводом выступления стал посыл, что общим знаменателем будущего развития являются люди. Те, кто сможет сделать полезными новые технологии. Будущее телекома как цифровой экосистемы неразрывно связано с цифровыми талантами.

Евгения Бекбулатова: «Мы продолжаем активную цифровую экспансию на поле разработки и улучшения клиентского сервиса. Tele2/Altel — это уже не только провайдер мобильного интернета и связи, это компания, где услуги предоставления доступа и собственные цифровые продукты создают эффективный микс возможностей как для отрасли, так и для каждого нашего абонента».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить