В чем отличие компаний, адаптировавшихся к цифровизации
Согласно исследованию агентства The Boston Consulting Group (BCG), основанному на Индексе цифровой акселерации (ИЦА), одна из четырех компаний в мире рискует отстать от общих темпов цифровизации, а предприятия Европы значительно проигрывают в этом вопросе своим американским коллегам
При составлении индекса был проведен опрос 1300 компаний из США и Европы, каждая из которых самостоятельно оценила уровень своей цифровой зрелости по 27 показателям. Организации, набравшие от 67 до 100 ИЦА баллов, были признаны «чемпионами цифровизации». Бизнесы с баллом 43 и ниже попали в категорию отстающих.
- Диджитализация создает глубокое разделение в мировом корпоративном секторе. Компании, не успевающие за процессом, могут потерять свою актуальность в будущем, – говорит Массимо Руссо, старший партнер BCG и эксперт в области технологий. – Лидеры чаще всего встречаются среди телекоммуникационных и технологических предприятий. Остальным же отраслям переход к автоматизированным программным решениям дается сложнее, ведь предлагаемые ими цифровые услуги и продукты обычно не привлекают целевую аудиторию, зачастую отличающуюся от традиционных клиентов.
Американское господство
Данные – валюта будущего
Согласно планам развития в рамках программы, разработанной национальным хол... →
По данным BCG, в США на 20% больше преуспевающих в цифровизации компаний, чем в Европе, благодаря чему американский рынок движется к диджитал-трансформации на большей скорости. В общем 28% американских предприятий находятся в списке чемпионов, 23% числятся среди отстающих. В Европе 23% классифицированы как лидеры и 25% названы проблемными.
Самые успешные компании США, в отличие от конкурентов, обновляют и преобразовывают свои бизнес-модели (по этому показателю средний балл ИЦА – 90, в Европе – 84), используют аналитику (например, машинные данные в сельском хозяйстве для оптимизации сбора урожая) и переосмысляют клиентский опыт. Американцы также продвинулись дальше своих европейских коллег в создании центров ускорения цифровизации для последовательного внедрения инноваций (85 баллов ИЦА в сравнении с 80) и в получении финансовой выгоды от цифровых решений (78 баллов ИЦА против 72).
- Амбициозные цели в сочетании с четким сроком реализации имеют решающее значение для оцифровки. Чем увереннее компании в своих цифровых возможностях, тем стремительнее их прогресс в конкурентоспособности и готовности к будущим вызовам, – отмечает Бхарат Кханделвал, партнер BCG и эксперт по технологиям и цифровым преобразованиям.
Успех телекома
Beeline приближает эпоху интернета вещей
Оператор сотовой связи Beeline первым в Казахстане протестировал технологию... →
В результате анализа эксперты BCG пришли к выводу, что цифровое развитие компании зависит больше от отрасли, нежели от страны, что обусловлено аналогичными исходными условиями и одинаковой близостью к оцифровке. Неудивительно, что телекоммуникационные и технологические отрасли являются самыми передовыми. 41% американских операторов – чемпионы с собственными цифровыми предложениями (например, приложения «интернет вещей») и цифровым циклом взаимодействия с клиентами, но только 30% телекоммуникационных корпораций Европы являются диджитал-лидерами. В течение многих лет компании в этих индустриях используют опытных разработчиков программного обеспечения для разработки цифровых продуктов и услуг, а также взаимодействуют с клиентами через цифровые каналы. Бизнесам из других отраслей еще предстоит научиться тактикам, которые стали неотъемлемой частью создания стоимости для технологических гигантов.
Среди компаний, производящих механическое и электрооборудование в США и Европе, по их собственным оценкам, больше всего отстающих в индексе BCG (31% в США, 33% в Европе).
- Многие машиностроительные фирмы сегодня должны решить, следует ли им продавать главным образом оборудование и машины или дополнительно предлагать услуги для клиентов в области анализа данных, искусственного интеллекта и робототехники. Для этого им в первое время придется больше инвестировать, особенно в программное обеспечение и поддержку ИТ-систем, а также в оцифровку своих бизнес-процессов, – подчеркивает Руссо.
Лидерский мастер-класс
Чем же отличаются действия преуспевающих компаний? Исследование выявило три характеристики, присущие лидерам цифровизации.
Они инвестируют. У более половины чемпионов объем инвестиций в диджитал-направление составляет не менее 5% от операционных расходов.
Они привлекают цифровых экспертов. Около половины преуспевающих бизнесов увеличили долю цифровых позиций в структуре предприятия более чем на 10%.
Они живут в цифровой культуре. Лидеры говорят, что в их компаниях цифровая организационная структура уже давно налажена и прочно встроена в операционную деятельность.
21 профессия будущего — от дата-детектива до криптокоуча
Еще есть шанс подготовиться к изменившимся условиям на рынке труда и обзаве... →
Компании, занимающие первые строчки индекса, выигрывают и от того, что менеджмент управляет цифровой повесткой дня.
- Оцифровка – это проблема управления. Трансформация может быть успешной только в том случае, если руководство ставит амбициозные цели и следит за их исполнением через офис преобразования. Более того, крайне важно иметь специальное подразделение, отвечающее за новые цифровые продукты, и интенсивно применять методы гибкого управления во всей организации. Успешные компании также избегают встраивания новых технических функций без необходимости, используя оцифровку процесса с умом для повышения производительности, – объясняет Руссо.
Цифровые первопроходцы заявляют, что основными задачами к 2020 году они ставят расширение своей цифровой продукции и оптимизацию ИТ-системы. Как отмечает Кханделвал, «с внедрением цифровизации многие компании создали настоящие ИТ-джунгли. Остальные организации должны использовать настоящее время для решения устаревших проблем своих диджитал-моделей».
Многие из отстающих компаний говорят, что в ближайшие годы хотят сосредоточиться на оцифровке своих процессов. В то же время они хотят расширить свою цифровую связь с клиентами и использовать возможности базы данных о потребителях.
- Расширение интерфейса цифрового клиента и использование его для сбора данных – важный шаг для бизнесов, пытающихся догнать лидеров цифровой гонки. Только так они смогут стабильно получать доход в будущем и увеличивать объем инвестиций, – говорит Кханделвал.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook