Технологии совершенства

13582

Производитель элитных телефонов Vertu видит потенциал для роста на развивающихся рынках

Фото: Иван Беседин
Массимильяно Польяни.

Генеральный директор Vertu Массимильяно Польяни встретился с Forbes Kazakhstan в новом бутике компании, открывшемся в Алматы, чтобы поделиться планами развития бренда и рассказать о том, как меняются предпочтения клиентов Vertu.

– Вы открываете новый бутик в непростое для казахстанской экономики время. Насколько это оправданно?

– Начнем с того, что это не открытие, а переезд. Совместно с нашим казахстанским партнером Premier Group мы решили, что телефоны Vertu должны быть представлены в более просторном помещении. Кроме того, нам нравится место расположения нового бутика на Кабанбай батыра – Тулебаева, в самом сердце «золотого квадрата» Алматы.

Что касается экономической конъюнктуры, то вы правы: она не самая благоприятная не только в Казахстане, но и во всем мире. Безусловно, это сказывается на индустрии роскоши, однако мы не принимаем решения на основе сиюминутных факторов. Vertu намерена и дальше развиваться в Казахстане. У нас по одному бутику в Астане и Алматы, и мы постоянно работаем над тем, чтобы обслуживание клиентов в них соответствовало мировым стандартам бренда.

– Как у Vertu обстоят дела с продажами?

– Сравнивать нас с массовым рынком, разумеется, бессмысленно: в мире каждый год производится более миллиарда смартфонов. Vertu же за 10 лет выпустил немногим более 400 тыс. Для нас важно соблюдать баланс между количеством проданных устройств и высочайшим качеством изготовления. Каждый телефон собирается вручную на нашей мануфактуре в графстве Хэмпшир в Англии. Это не быстрый процесс, к примеру экран из сапфирового стекла производится целых две недели.

В то же время продажи, конечно, важны. И здесь у Vertu огромный потенциал для роста. Мы занимаем лидирующее положение в своем сегменте на многих рынках, включая Европу, Китай, арабские страны, Казахстан и другие государства СНГ.

– Несколько лет тому назад в одном из своих интервью вы рассуждали об отношении людей к роскоши. В частности, отмечали, что потребителям разонравился китч. На смену ему пришла сдержанность и функциональность. Вы по-прежнему так считаете?

– Да, это особенно заметно по развивающимся рынкам, которые являются крупнейшим источником роста для luxury-индустрии. Раньше потребителям нравилось, когда тот или иной предмет «кричал» об их статусе и богатстве. Сейчас же все больше людей ценят не только внешний вид, но и функциональность. Это именно то, что может предложить Vertu. Мы ведь неспроста используем в отделке телефонов такие материалы, как натуральная кожа, полированный титан, керамика. Все они красивы, но при этом долговечны и удобны в использовании.

Что касается технологий, то здесь мы руководствуемся простым принципом: при создании новых моделей необходимо использовать лучшее из того, что доступно на рынке. Мы не идем на компромиссы. В новом поколении модели Signature Touch, к примеру, 10 LTE-антенн, поэтому телефон может работать в любой сотовой сети мира. Это особенно важно для наших клиентов, которые, как правило, много путешествуют.

– Одна из самых известных услуг Vertu – круглосуточный консьерж. С какими просьбами чаще всего обращаются?

Раньше потребителям нравилось, когда предмет «кричал» об их статусе и богатстве. Сейчас все больше людей ценят  функциональность

– Это зависит от региона. Самое популярное – резервирование столиков в ресторанах, бронирование различных билетов, помощь с шопингом. В незнакомом городе наши клиенты часто обращаются к консьержу за советом, куда сходить. Им нравится, что услуга доступна круглые сутки, что с ними разговаривает один и тот же сотрудник. Со временем каждый консьерж узнает своего клиента ближе, знает его характер и вкусы. Это часть нашей стратегии по созданию персонализированного сервиса для обладателей телефонов Vertu. Благодаря нашим усилиям популярность консьержа Vertu среди клиентов только за прошлый год выросла на 140%.

– На вашем телефоне выгравирована надпись: «Never Give Up» («Никогда не сдавайся»). Это ваше кредо?

– Да, я выбрал этот девиз, потому что прекрасно знаю: для достижения своих целей нужно много и упорно работать. В жизни бывает разное, и для меня главное – не опускать руки в любой ситуации. Страсть к любимому делу, совершенствование знаний и навыков – вот что может изменить этот мир. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить