Сыграть в асык ату теперь можно на смартфоне

14231

Магистрант Международного университета информационных технологий (МУИТ) Еркебулан Казыкенов выложил в Play Маркет разработанную им мобильную версию казахской национальной игры асык ату. О том, как создавалось приложение, разработчик рассказал обозревателю Forbes.kz

Асык ату - популярная казахская национальная игра, смысл которой заключается в том, чтобы с определенного расстояния выбить своим асыком (кость из коленного сустава барана) из ряда один или несколько асыков, которые становятся собственностью игрока, их сбившего.

Еркебулан Казыкенов.

Для выбивания выбирается самый тяжёлый и крупный асык (он называется биток). Чтобы биток стал ещё тяжелее, в него заливают свинец и обматывают медной или алюминиевой проволокой. Разновидностей игры много, рассказал магистрант МУИТ, разработчик мобильной версии игры асык ату Еркебулан Казыкенов.

- В моем варианте игры может участвовать от 1 до 4 игроков. Все игроки делают ставки: от 1 до 3 асыков на линию. Количество асыков, которое может быть у каждого игрока, не ограничено. Затем определяется очерёдность ходов бросанием битков. У кого первый выйдет алшы (положение костяшки, упавшей меньшей гранью с углублением вверх), тот и «стреляет» первым. У кого алшы выпадет вторым, тот, соответственно, будет вторым выбивать асыки, - сообщил разработчик. - Чтобы победить, игрок должен попасть по асыку с такой силой, чтобы тот улетел на определенное расстояние. Если асык улетел, он пропадает, а выбивший его игрок получает очко. Сила удара регулируется длительностью нажатия кнопки shoot. Управление, а точнее направление полёта асыка - наклоном смартфона влево/вправо/вверх/вниз. Игра заканчивается, когда на поле не останется ни одного асыка.

F: Еркебулан, как вам пришла идея мобильной версии этой игры?

- Мне нравится разрабатывать мобильные игры. Это моё хобби, которое, я надеюсь, в дальнейшем станем и источником доходов. Мне захотелось создать мобильную версию какой-то казахской национальной игры. Я начал изучать, какую из наших игр можно было бы «поместить» в телефон. Потом посмотрел, какие из игр уже имеют мобильную версию. Не маловажную роль в том, что я остановил свой выбор именно на асык ату, сыграло и то, что я сам в детстве любил играть в неё. Хотя назвать меня успешным игроком трудно.

F: Сколько времени вам потребовалось для создания?

- Я начал работать в мае 2015. С июля по август был перерыв, так как я готовился к поступлению в магистратуру и сдавал вступительные экзамены, а в сентябре опять приступил к работе над игрой. И 1 ноября выложил её на бесплатной основе в Play Маркет. Через неделю приложение появится в App Store.

F: Игра предполагает участие нескольких игроков. Как это выглядит на практике?

- Игра проходит через локальную сеть. Чтобы игроки могли играть друг с другом, они должны находиться в одной сети Wi-Fi: один создаёт игру, а другие подключаются к ней.

F: Вам не кажется, что это значительно сократит количество тех, кто захочет играть? Не рациональнее ли дать возможность подключаться к одной игре через интернет?

- Конечно, но для этого необходимы сервер, техподдержка, а для этого нужны деньги. Я делал эту игру один и не имею возможности вкладывать в неё средства. Целью создания игры не была монетизация – я просто хотел, чтобы дети познакомились с асык ату. Раньше все мы в неё играли. А как сегодня можно привлечь детей к старым забавам? Только через современные гаджеты.

F: Вы искали инвесторов?

- Целенаправленно я этим не занимался. Я написал пару постов в своём блоге, рассказал о своей игре PR-менеджеру нашего института, сделал несколько публикаций на своей странице в «Вконтакте» и различных сообществах этой сети.

F: Асык ату – единственная игра, которую вы сделали?

- Нет. Около года назад я написал игру Snamber (её тоже можно скачать в Play Маркет и AppStore). Суть игры заключается в том, что змейка ходит по числам, считает шаги, разгадывая логический пазл. Эту игру я создал для участия в конкурсе Microsoft Hackaton «Место, где рождаются игры», в котором занял первое место.

F: Microsoft принял участие в развитии и продвижении Snamber?

- Компания не занималась дальнейшей поддержкой игр. У нас в Казахстане мало заинтересованных в том, чтобы поддерживать разработчиков игр.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить