Сто членов кадрового резерва «Казахтелекома» будут внедрять новую модель корпоративных ценностей

7160

Обновлённая матрица корпоративной культуры уложилась в пять букв слова CREDO

Презентация новой модели прошла на специальной конференции «Топ-100» для проводников изменений - членов правления, руководителей и HR-директоров филиалов, ключевых сотрудников, для которых внедрение идей трансформации и ценностей в рабочий процесс - не пустой звук.

Цель встречи - презентовать и донести до opinion makers суть изменений в ценностных установках. В дальнейшем этот самый кадровый пул «Топ-100» будет реализовывать усвоенные принципы на местах, у себя в коллективах.

Новая модель, уверены в компании, позволит вывести корпоративную культуру на международный уровень и повысить качество и уровень удовлетворенности казахстанцев в современных телекоммуникационных услугах.

- Мы должны мыслить и действовать нестандартно, создавать и внедрять инновационные продукты и услуги, ориентируясь на новые форматы работы с клиентами, - привёл аргументы в пользу принятия модели председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев. – Главное - как мы себя внутри будем чувствовать, какое мнение о себе сформируем, каково внутреннее понимание компании.

Куанышбек Есекеев
Фото: Из архива пресс-службы
Куанышбек Есекеев, председатель правления АО "Казахтелеком"

Презентовать новую модель вызвались топ-менеджеры различных направлений. Каждый из них «отвечал» за свою «букву» в названии программы. Слово CREDO расшифровывается следующим образом: C - client, стремление превосходить ожидания клиентов; R - responsibility - имеется в виду ответственность за результат, самостоятельность в принятии решений; Е - entertainment, что подразумевает предпринимательский дух, новые идеи и новые возможности для развития бизнеса; D - digital culture, в данном блоке сосредоточены шаги по внедрению цифровой культуры, цифровых коммуникационных технологий в реальную жизнь, и, наконец, О - outstanding decision, выдающиеся решения, качество решений для успеха бизнеса.

Сlient

Предваряя выступление, посвящённое переосмыслению отношений к клиенту, глава «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев отметил, что «первая глава книги - то, как мы относимся к рынку, кто для нас клиент, как он себя чувствует. Важно увидеть его следующую потребность, быть на шаг впереди».

Чтобы обрисовать текущую ситуацию, главный директор по розничному сегменту Каспарс Кукелис показал видеоролик, где сотрудники и клиенты «Казахтелекома» отвечали на вопросы о качестве услуг, тарифах и пр. Оценка «изнутри» и «снаружи» отличалась, но не кардинально. Если сотрудники в основном ставили 8-10 баллов из 10 возможных, то клиенты – 5-10.

Каспарс Кукелис
Каспарс Кукелис, главный директор по розничному сегменту

- В идеальной ситуации человек не должен приходить в офис компании. Необходимо активно предлагать и использовать альтернативные каналы взаимодействия. Механика должна быть следующей: клиент написал либо позвонил - к нему пришли сотрудники компании, зафиксировали договорённости и установили необходимые услуги, то есть чтобы человек не затрачивал время на поиск ближайшего офиса, ожидание или поход во фронт-офис, - обрисовал практические задачи г-н Кукелис.

Responsibility

По мнению главного технического директора Александра Лезговко, презентовавшего ответственность за результат, более всего это качество проявляется в экстремальных ситуациях.

Александр Лезговко
Александр Лезговко, главный технический директор

Одно дело - плановые ремонтные работы или устранение мелких неполадок. Другое дело, когда такие ситуации могут возникнуть, например, в случае природных явлений и катаклизмов, как это было в марте 2017 года, когда произошел обрыв оптического кабеля в Восточно-Казахстанской области; при урагане, оборвавшем провода в январе 2012 года в Жамбылском регионе; или, например, при затоплении части села Глубокое в марте уже нынешнего года, когда возникла угроза прекращения связи сразу с несколькими населёнными пунктами, включая город Риддер, с населением 60 тысяч человек… Но каждый раз аварийно-восстановительные бригады «Казахтелекома» справляются с последствиями стихии, выполняя свои обязательства по обеспечению связью и интернетом.

- Развивая новые ценности, мы, безусловно, будем опираться на те, которые доказали свою эффективность и неизменно вели нашу компанию вверх, сделали её сильной и успешной и финансово, и технологически, - подвёл итог Александр Лезговко.

Еntrepreneurship

Предпринимательский дух - это также обновлённая ценность, подчеркнул директор по маркетингу дивизиона по корпоравному бизнесу Александр Богданов, добавив, что результаты деятельности компании показывают, что именно в сфере предпринимательства «Казахтелеком» является лидером.

- Предприниматель - это не тот, кто только нацелен на получение прибыли, а любой работник, который на своем месте делает что-то новое, повышает эффективность, внедряет инновации - он тоже обладает предпринимательским духом. Кроме того, я бы сказал, что имеет право на существование также мнение, что предприниматель - это тот, кто постоянно недоволен текущим положением вещей и стремится его улучшить, - отметил Александр Богданов.

Воплощением предпринимательского духа должны стать новые достижения компании. В планах «Казахтелекома» - подключить к свои сетям 10 млн устройств в рамках IoT, запустить связь 5G и способствовать выводу Казахстана в число первых стран, массово внедривших связь пятого поколения, а также обеспечить предоставление современных телекоммуникационных услуг во всех сельских населённых пунктах Казахстана.

Digital culture

Главный директор по стратегическому управлению Батыр Маханбетажиев представил вниманию участников суть направления цифровой культуры как «способности команды проводить цифровую трансформацию».

Батыр Маханбетажиев
Батыр Маханбетажиев, главный директор по стратегическому управлению

Традиционные принципы работы стали малоэффективны, нужны более гибкие подходы, напомнил он, и здесь диджитализация способна изменить мотивацию, взаимоотношения между сотрудниками, перераспределить полномочия, дать цель, вокруг которой объединится вся команда.

В практическом плане это означает демократичную и прозрачную организацию, когда решения принимаются не сверху вниз, а горизонтально, то есть руководители выполняют роль фасилитаторов.

- Главная роль сотрудника - быть новатором и источником идей, а не просто исполнять свои обязанности. Ключ к успеху - готовность сотрудников меняться, быть открытыми, развиваться и действовать новаторски, - обозначил основной посыл главный стратег компании.

Оutstanding decisions

Выдающиеся решения - это не последний пункт модели, а кульминация корпоративных ценностей, уверены главный директор по IT Марат Абдилдабеков и главный финансовый директор Асхат Узбеков, презентовавшие пятую часть новой модели корпоративных ценностей. Это, прежде всего, экспертиза, понимание тенденций, умение предугадать будущее, быть на несколько шагов впереди. Пример такого понимания трендов привёл Асхат Узбеков: объединение убыточных на тот момент Altel и Tele2 в 2016 году, когда «сработало правило математики «минус на минус даёт плюс» и мы вывели этот сегмент на прибыльный уровень».

Теперь, после внедрения данной модели и детального разъяснения важно, чтобы пять ценностей стали ориентиром для многотысячного коллектива «Казахтелекома» и главный капитал мультисервисного оператора – люди - по-настоящему понимали и принимали эти ценности, руководствуясь ими в своей ежедневной работе. Ведь в конечном итоге в своём большинстве изменения в сервисной компании направлены на то, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить