Стартап, печатающий ракеты на 3D-принтере, собрал деньги на первый запуск

5002

Новые технологии позволяют создавать компактные спутники, для доставки которых на орбиту нужны столь же небольшие ракеты. Такие ракеты печатает на 3D-принтере стартап Relativity Space, который суммарно привлёк от инвесторов уже почти $200 млн. Первые коммерческие пуски компании состоятся в 2021 году

ФОТО: Relativity Space

Стартап Relativity Space, который создаёт ракеты с помощью 3D-печати, готовится к отправке первого коммерческого груза в 2021 году, получив в ходе очередного раунда финансирования $140 млн. Эти деньги позволят компании завершить разработку и тестирование ракеты Terran 1 и начать коммерческую деятельность, передаёт Forbes.ru.

- Сейчас мы обладаем достаточным капиталом для запуска Terran 1 на орбиту, — говорит сооснователь и гендиректор компании Тим Эллис, бывший участник списка Forbes «30 до 30». Запуск ракеты состоится на мысе Канаверал.

Суммарно компания привлекла финансирование на $185 млн. Среди тех, кто вложился в Relativity Space, — миллиардер Марк Кьюбан и известный венчурный инвестор Ноа Кнауф.

Сейчас более ста стартапов конкурируют за возможность выпускать маленькие ракеты, предназначенные для спутников меньшего размера, которые становятся всё более популярными — новое оборудование позволяет компаниям строить спутники во много раз меньше и дешевле традиционных спутников размером с автомобиль. В ближайшие несколько лет станет ясно, кто будет лидировать в этой космической гонке.

Эллис из Relativity убежден, что конкурентное преимущество компании заключается в процессе производства. Компания изготавливает ракеты на 3D-принтерах, от двигателя до основной структуры. На своей производственной площадке Relativity установила четыре больших 3D-принтера, которые называет Stargate.

ФОТО: Relativity Space

- Достоинство 3D-печати состоит в том, что, когда фабрика уже построена и мы можем наращивать число запусков и объём производства, процесс становится значительно более автоматизированным, — говорит Тим Эллис.

У Relativity уже есть клиенты. Компания подписала контракты с канадской телекоммуникационной компанией Telesat на доставку интернет-спутников на орбиту, с тайской компанией mu Space и с Spaceflight, которая использует ракеты для запуска нескольких спутников своих клиентов.

Запуски стоят $10 млн, что сопоставимо с нынешними среднерыночными ценами на запуски спутников. До первого коммерческого пуска Relativity остается больше года, однако Эллис уже смотрит за пределы земной орбиты.

- Часть долгосрочного видения заключается в том, чтобы однажды ракеты и объекты инфраструктуры, изготовленные с помощью 3D-печати, появились на Марсе, — говорит он.

Автор: Алекс Кнапп, Forbes Contributor

Перевод: Наталья Балабанцева

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить