Starbucks, Nordstrom и Whole Foods теперь принимают биткоин, но не рассказывают об этом

9351

Братья Уинклвоссы создали продукт, который позволяет купить кофе в Starbucks за криптовалюту. Почему сеть кофеен не хочет об этом говорить?

Фото: pixabay.com

Жарким майским днём Кэмерон Уинклвосс решает утолить жажду — ему нужна большая порция холодного кофе из Starbucks плюс «немного сливок, просто для вкуса». Вместе с братом-близнецом Тайлером и небольшой свитой, следующей за ним по пятам, двухметровый Кэмерон резко встает из-за огромного стола в роскошном офисе созданной братьями криптобиржи Gemini в Нью-Йорке и подходит к стеклянной двери в стеклянной стене сверкающей комнаты.

За время двухминутной прогулки быстрым шагом через модный квартал Грамерси Кэмерон проходит мимо двух спортивных залов и наконец входит в Starbucks на углу Парк-Авеню-Саус и 23-й улицы. Проходя мимо витрины со сладостями, он подходит к прилавку, где между связками спелых бананов и фирменной жвачкой Starbucks без сахара зажат инфракрасный сканер Honeywell.

Пока из динамиков разносится песня Рианны Work, Кэмерон заказывает маленькую порцию того самого кофе и достаёт телефон. Он открывает бета-версию нового приложения Spedn, разработанного малоизвестным платёжным стартапом Flexa, и машет QR-кодом перед сканером, чтобы оплатить напиток криптовалютой, которую они с братом создали на основе блокчейна Ethereum.

В некоторых уголках мира то, что сейчас произошло, считалось бы историческим событием. Как гордый отец, Уинклвосс оборачивается и улыбается.

- Мы наконец-то осознали перспективы платежей в криптовалюте, — говорит Кэмерон. — Понадобилось немало времени, но, как видите, мы к этому пришли. Это безусловная победа для продавцов. Транзакция была по сути бесплатной.

Проблема в том, что Starbucks и многочисленные крупные компании, которые сейчас принимают платежи в биткоине, похоже, не готовы рассказать, что они делают. Одна из сотрудниц, сопровождавших братьев Уинклвосс, советует Кэмерону прикрыть пальцем логотип Starbucks для фотографии.

- Они не участвуют в первом объявлении, — напоминает она Кэмерону.

В течение следующих нескольких дней ни Gemini, которая занимается хранением криптовалюты, ни Flexa, компания, которая разработала приложение, не смогли убедить кого-либо из своих клиентов письменно подтвердить информацию об участии в тестировании продукта, не говоря уже о том, чтобы убедить их побеседовать с журналистами. Тем не менее всё указывает на то, что сегодня некоторые из крупнейших и известнейших компаний мира принимают биткоин, эфир, лайткоин, биткоин-кеш, zcash и Gemini Dollar (GUSD), криптовалюту, привязанную к настоящим долларам США, которые хранятся на счету в State Street, и основанную на блокчейн-платформе Ethereum.

Чеки, полученные Forbes от нескольких сотен бета-тестировщиков приложения, подтвердили, что криптопокупки совершались в Game Stop, Bed, Bath and Beyond и Whole Foods. В проекте также участвуют книжные магазины Barnes & Noble, сеть канцтоваров Office Depot и универмаги товаров класса люкс Nordstrom. По данным Flexa, в общей сложности 89% бета-пользователей потратили криптовалюту по крайней мере в одном из мест, список которых был опубликован сегодня, причем 81% тратили криптовалюту несколько раз в двух и более местах.

Как сообщила Flexa, в настоящее время следующие компании официально принимают криптовалюты: Barnes & Noble, Baskin Robbins, Bed Bath & Beyond, Caribou Coffee, Crate and Barrel, Express, GameStop, Jamba Juice, Lowe’s, Nordstrom, Office Depot & OfficeMax, Petco, Regal Cinemas, Ulta Beauty и Whole Foods Market, принадлежащий Amazon. И конечно, Starbucks, хотя он и не участвует в официальном запуске. Ожидается, что около ста магазинов начнут принимать биткоин и другие криптовалюты через приложение Spedn до конца года.

- Исторически криптоотрасль много обещала и мало делала, — говорит гендиректор Gemini, 37-летний Тайлер Уинклвосс. — И это один из первых случаев, когда пользователям предоставляется возможность платить криптовалютой.

Это действительно очень важное событие. Для отрасли, рождённой в анонимности и нищете, созданной криптоанархистами и проверенной в пламени чёрных рынков в тёмных углах дарк-веба, это начало новой эры повсеместного принятия. Но стоит отметить, что ни одна компания сама не подтвердила, что теперь она принимает криптовалюту.

Несмотря на покупку Кэмерона в Starbucks, это была единственная компания, которая ответила на нашу просьбу дать комментарии, и она сообщила, что не работает с Gemini или Flexa. Одна из причин может заключаться в том, что в августе 2018 Starbucks объявила о партнёрстве с конкурентом Gemini, криптобиржей Bakkt, а также о том, что будет помогать подразделению Нью-Йоркской фондовой биржи конвертировать цифровые активы в доллары США.

Так каким же образом Flexa уже позволяет Кэмерону Уинклвоссу платить за кофе в Starbucks криптовалютой и каким образом ещё пятнадцать компаний это делают? Во-первых, пользователям нужно скачать приложение из Apple App Store, а затем переслать ему любой актив из любого криптовалютного кошелька. Пока Gemini хранит средства в крипте, Spedn организует сам платёж, генерируя одноразовый QR-код на экране телефона, который необходимо приложить к сканеру в магазине - участнике проекта, чтобы со счёта покупателя списалась соответствующая сумма. Когда покупатель получает чек, где покупка отражена как подарочный сертификат, Spedn проводит сам платёж продавцу в выбранной им валюте позднее.

По словам главы Flexa Тайлера Спэлдинга, бывшего сотрудника НАСА и директора в Lockheed Martin Space Systems, преимущество для продавцов заключается в том, что они тратят всего четыре цента «на обработку любого платежа любого размера». С учётом того, что interchange (комиссия, которую банк - эквайер продавца платит банку, выпустившему карту покупателя) в 2017 составляла от $0,22 до $0,52 в зависимости от объёма транзакции, у Flexa пространства для манёвра при переговорах немало и возможность заработать остаётся. При более крупных сделках прибыль Flexa может быть огромной, как и экономия магазинов.

- Сколько бы они ни платили сейчас, мы хотим снизить эту сумму, — говорит Спэлдинг.

Для понимания масштабов: по данным Nielsen 2017, комиссии с платежей с использованием кредитных карт только в США составили $88,39 млрд.

Спэлдинг впервые задумался о платежах в биткоинах из-за финальной игры Мировой серии 2016 года между «Кливленд Индианс» и его фаворитами «Чикаго Кабс». С последней победы «Кабс» в Мировой серии прошло 106 лет, и когда 40 млн зрителей собрались, чтобы посмотреть трансляцию игры, билеты на сам матч для двоих стоили до $50 000, и многие беспокоились из-за мошенников. Прирождённый фанат «Кабс», выросший в Чикаго, Спэлдинг с женой прилетел в Кливленд, штат Огайо, чтобы посмотреть решающий матч сезона.

В то время Спэлдинг был техническим директором стартапа Raise, занимавшегося подарочными сертификатами, и уже был знаком с альтернативными платёжными системами. Поэтому, когда он нашел владельца сезонного абонемента, который был готов продать ему два билета за биткоины на сумму $10 000, он не был удивлен.

- Это была очень крупная, очень рискованная сделка, а этот человек повторял: «Нет. Нет. Мне нужна крипта, — говорит Спэлдинг. — Это было идеально.

«Чикаго Кабс» победили, а два года спустя он участвовал в основании Flexa.

Spedn — первое приложение на основе Flexa Network, платёжной системы с использованием Ethereum, похожей на Visa или Mastercard, но для покупок в криптовалюте. Чтобы пользоваться сетью, Spedn и другие должны внести собственную криптовалюту системы, флексакоин, в залог.

- Приложения должны внести залог внутри сети, чтобы затем тратить, — говорит Спэлдинг.

На заре истории биткоина многие известные компании, в том числе CheapAir, Microsoft, Overstock.com, Reddit и Expedia, начали принимать криптовалюты. OpenBazaar, действующий при поддержке венчурных фондов, — это целая онлайн-платформа, которая позволяет своим участникам принимать платежи во множестве криптовалют.

Но в 2018, когда цена биткоина упала с $19 000 до $5000, Expedia, Reddit и множество других компаний перестали принимать криптовалюты, указав на свою незаинтересованность в связи с волатильностью цен. Мантрой того времени было слово hodl, искаженное hold («хранить»), означавшее отказ продавать или тратить криптовалюту. Название приложения, Spedn, обыгрывает эту мантру и является производным от spend («тратить»).

Майкл дель Кастильо, Forbes Contributor

Перевод: Forbes.ru

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить