Спор за смартфон: какой банк победил в борьбе за мобильного клиента

Forbes.kz представляет обзор мобильных приложений казахстанских банков в 2016 компании «Делойт» в Каспийском регионе

Фото: unwire.pro

«В Казахстане первые банковские приложения для смартфонов появились в 2011. С того момента многие банки проводят активную политику перевода клиентов на обслуживание через цифровые каналы, и они уже могут видеть ее первые результаты: использование клиентами каналов дистанционного обслуживания значительно увеличилось, что помогло банкам увеличить доходность и сократить затраты», - говорится в исследовании «Мобильный банкинг на смартфонах. Обзор мобильных приложений казахстанских банков в 2016».

Авторы обзора Кристофер Армитаж, Бехзод Артыков и Каиржан Абдрахманов обращают внимание на то, что клиенты банков нечасто пользуются различными банковскими приложениями и не сравнивают их при личной оценке.

«Мы же провели выборочный экспертный обзор 8 мобильных банковских приложений, следовательно, профессиональная оценка несколько разнится с пользовательской», - отмечают авторы.

Из 35 казахстанских БВУ только у 15 имеются мобильные приложения. Инновационным лидером, по версии «Делойт», оказался Homebank от Казкоммерцбанка, тогда как в области геймификации лидерство присвоено B1NK от Capital Bank Kazakhstan. По уровню удобства использования мобильных банковских приложений лидерами оказались Сбербанк, Народный Банк и Банк Астаны.

«В настоящем исследовании были рассмотрены приложения Altyn-i и B1NK как примеры приложений розничных банков нового поколения. Следует отметить, что лидирующие приложения крупнейших банков не уступают им с точки зрения функционала и пользовательского интерфейса, - отмечается в обзоре. - Наличие продвинутого мобильного приложения является важным условием для выбора банка потребителями. Такие банки не только разрабатывают приложения с превосходным пользовательским интерфейсом и обширным функционалом, но и обладают операционной моделью, способной быстро и точно осуществлять клиентские операции».

По данным «Делойт», лидеры рынка активно представляют продвинутые функции. Сбербанк, например, позволяет осуществлять переводные операции, имея лишь номер телефона получателя. Народный банк предлагает пользователям возможность при оплате сотовой связи выбирать номер для оплаты из телефонной книги.

«Однако следует отметить, что некоторые банки могут преследовать немного иные цели при развитии и продвижении своих мобильных банковских приложений. Так, например, Казкоммерцбанк, кроме стандартных услуг, активно развивает разнонаправленные мобильные приложения: KazkomPay для бесконтактных платежей с помощью смартфона. Capital Bank Kazakhstan запустил новый канал обслуживания – мессенджер-банкинг, который при помощи бота позволяет клиентам управлять своими финансами, - поясняют авторы исследования. - Банкиры вовлекают пользователей в более активное использование приложений и пытаются создать эмоциональную вовлеченность. Мы полагаем, что банковские приложения будут становиться всё менее консервативными».

Эксперты «Делойт» делают вывод, что казахстанские банки быстро осваивают глобальные тенденции. Тем не менее, как правило, российские и международные банки находятся на шаг впереди в создании максимально удобных, функциональных мобильных приложений.

«В Казахстане банкиры вовлекают пользователей в более активное использование приложений и пытаются создать эмоциональную вовлеченность. Мы не ожидаем существенного изменения тренда в сторону полноценной геймификации, но полагаем, что банковские приложения будут становиться всё менее консервативными, - резюмируют авторы исследования. - Банки всё больше начинают использовать уникальные возможности смартфонов. Несколько казахстанских банков используют отпечаток пальца для входа в приложение как биометрическую аутентификацию. Всё большее развитие получает использование геолокационных возможностей, пользователи могут видеть ближайшие отделения или банкоматы на карте города».

Глобальные тенденции развития банковских мобильных приложений показывают, что ведущие банки уделяют всё больше внимания полномасштабному использованию биометрических данных, внедряя идентификацию не только по отпечаткам пальцев, но и более продвинутые технологии, включая голосовую идентификацию, сердечный ритм, а также используют данные о предыдущем опыте клиента для максимальной персонификации приложения.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

8357
просмотров
 
 
Загрузка...