Почему SMM - это новый инструмент «массового поражения»

12609

Если вам все еще не кажется, что SMM – это наиболее эффективный инструмент манипуляции пользовательскими предпочтениями, задумайтесь над фактами из новейшей истории

Фото: © Depositphotos.com/violetkaipa

Дональд Трамп потратил на работы в направлении Digital около $50 млн, в то время как Хиллари Клинтон – лишь около $15 млн. И кто президент США сегодня? Недостаточно убедительно? Согласны, ведь на умы рядовых американцев обрушивался очень плотный поток политического популизма из всех доступных медиа-каналов. Но вот вам второй простой, более приближенный к «нашим реалиям» повод для размышлений: согласно отчетам аналитиков «TNS Russia», около 30% проведенного времени в интернете, пользователи тратят в соцсетях. Несмотря на то, что эти данные актуальны для населения РФ, их можно смело экстраполировать и на казахстанскую аудиторию.

Давайте разберем, как эффективно использовать почти треть всего «интернет-времени» целевой аудитории во благо своему бизнесу.

Суть SMM как инструмента маркетинга

Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» – это всего лишь площадки, части бренд-платформы, которую нужно строить для бизнеса. И само по себе наличие профиля в соцсети – никогда не принесет сколь-нибудь значимого эффекта. Почему? Потому что, как и в работе с любым другим digital-продуктом, основа успеха – это стратегия, реализованная посредством набора инструментов, применимых для достижения конкретной цели бизнеса. Как бы аморфно и высокопарно это не звучало, более точного определения дать невозможно, так как рабочий инструментарий выбирается в соответствии с задачей, которую должен решать SMM.

В то же время с задачами, как раз дело обстоит значительно проще, т.к. SMM имеет вполне четкие и понятные KPI, перекрывающие основные потребности онлайн/офлайн-бизнеса.

·         Рост числа подписчиков/участников – фактическое увеличение потенциальных лидов, на которых можно таргетировать определенный рекламный или информационный посыл.

·         Рост охвата – увеличение количества пользователей, увидевших публикации бренда. Отслеживание этого KPI будет полезно для понимания того, насколько охватной является РК, направленная на ЦА.

·         Рост посещаемости как соцплатформы, так и сайта – трафик, как классическая метрика для большинства инструментов digital, позволяет оценивать не просто количество юзеров, видевших вашу РК, но и взаимодействовавших с ней.

·         Достижение конверсий/транзакций – простая и понятная метрика, позволяющая оценивать прямую рентабельность инвестиций в канал, основываясь на полученных продажах/звонках/лидах и пр.

·         Рост количества фанов (активных участников), общей активности – ядро ЦА – это люди, проявляющие наибольшую лояльность к активности бренда. Именно их прирост говорит об успешном развитии компании на рынке, усилении позиций на фоне конкурентов.

·         Рост узнаваемости – классический брендинг, который эффективно достигается благодаря наиболее охватному инструменту digital, из доступных на сегодняшний момент.

·         Рост количества «User-generated контента» – контент, как основа любой стратегии ранжирования (как в SEO, так и в SMM), созданный непосредственно пользователями – наиболее ценен с точки зрения влияния на доверие и лояльность новых юзеров, которые привлекаются в рамках РК.

Достижение определенного набора KPI – и есть процесс, позволяющий бизнесу продвигаться к намеченной цели. В каждом конкретном случае выбор стратегии и методов ее реализации, будет различным, так как она должна опираться не только на технические возможности по продвижению (именно поэтому мы не стремимся показать в статье конкретные инструменты), но и на специфику продукта. Только в таком случае возможна ощутимая эффективность, ведь волшебной кнопки «$$$» здесь нет так же, как и в SEO или PPC.

SMM: Как попасть в тренд?

Приходящий с Запада тренд на репозиционирование брендов, включение в их мощную эмоциональную надстройку, апеллирующую к чувствам и «болям» пользователей, неотъемлемо связан с инструментами digital и в частности с SMM. Почему? Потому что, общаясь посредством социальных платформ, пользователи наиболее открыты к контакту с теми компаниями, которые «показывают свое лицо», т.е. становятся публичными и «человечными». И если посмотреть на e-commerce – одну из наиболее быстро развивающихся бизнес-ниш в онлайне - уже треть от общего числа целевых взаимодействий, происходит при помощи соцплощадки, как ассоциированного канала, ставшего частью цепочки. Что это значит? Лишь то, что через каких-то пару лет бизнесы, которые игнорируют SMM как инструмент маркетинга по причине невысокого количества прямых продаж, уступят место на рынке компаниям, которые уже сейчас реализуют стратегии работы с пользователями посредством социальных медиа.

Не поздно ли еще «вскочить в отъезжающий поезд»? Нет, но лишь потому, что онлайн-рынок в Казахстане негибкий и долго адаптируется к изменяющимся условиям. Сам же рецепт успеха – прост: правильно поставленная цель + правильно выбранные KPI + корректная реализация посредством «инхаус»-специалистов или подрядчика в виде агентства. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить