Скорость электричества

5451

Городской франт — гибрид BMW i8 — появится в мегаполисах в 2014 году

Архив Forbes

Кабина и корпус этих машин сделаны из углеволокна и выдерживают краш-тесты болидов «Формулы-1». Они заряжаются от обычной электросети. Их производят на трех континентах на самых современных заводах в мире. Выглядят они, признаться, невероятно.

Являются ли новинки BMW i3 и i8 на глобальном рынке электромобилей чем-то большим, нежели зрелищный продукт автосалонов? Безусловно, считают скромные немцы, которые называют свою продукцию «идеалом в автомобильном мире». В определенном смысле перед нами действительно будущее автомобильной отрасли.

«В связи с урбанизацией населения и возникшей необходимостью платить за въезд в центр города (как, например, в Лондоне), вполне возможно, мы станем свидетелями того, что въезд туда автомобилям с двигателем внутреннего сгорания будет закрыт совсем, — говорит Людвиг Виллиш, только что назначенный на пост исполнительного директора BMW в Северной Америке. — Туда вы сможете проехать только на электромобиле». Таким образом, BMW вкладывает более $1 млрд в расчете на несуществующего сегодня клиента: молодого, обеспеченного городского жителя, желающего проехаться на первоклассном электромобиле, который он, скорее возьмет напрокат, чем купит. В июне 2011 года BMW запустила премиум-услугу совместного проката DriveNow («Води сейчас») вместе с германской фирмой Sixt AG. Клиенты берут напрокат машину и могут пользоваться ею при помощи встроенного в водительские права электронного чипа. При этом они вольны оставлять машину, где заблагорассудится, не отгоняя ее в специально оговоренное место. Изначально эту услугу стали оказывать в Мюнхене, сейчас на очереди и другие перенаселенные города. BMW также создала BMW i Ventures — венчурный фонд с капиталом $100 млн с целью инвестирования в такие схемы, как MyCityWay и ParkatmyHouse, обеспечивающие мобильность в густонаселенных городах.

Что касается самих автомобилей, то BMW пока не уточнила их стоимость, но сообщила, что электрокар i3 будет дешевле, чем модель BMW 5-й серии, и будет стоить от $47 тыс. (почти на 12 тыс. дороже модели Nissan Leaf — обычного компактного электромобиля), когда она появится в автосалонах в конце 2013 г. Вероятная стоимость модели i8 (гибридный спорткар, заряжается от бытовой электросети, появится на рынке в 2014 г.) составит $130 000, что сопоставимо с ценой Tesla Roadster
($109 000) — любимой игрушки обитетелей Силиконовой долины.

BMW i3 и i8 отвечают требованиям «зеленого» маркетинга: электрическая силовая установка, обширное использование вторичного сырья и возобновляемой энергии при производстве данных моделей. Но есть и по-настоящему революционные новшества. Так, вместо сварного стального корпуса каркас концепта LifeDrive BMW высокопрочный и легкий пассажирский салон из армированного углепластика крепится болтами и клеем на алюминиевый модуль шасси, состоящий из подвески, аккумулятора и системы привода. Производство начнется в Японии, где SGL — партнер по совместному предприятию BMW — изготавливает синтетическую нить, похожую на нейлон, используемый в текстильной и мебельной промышленности. Далее она поставляется на завод BMW-SGL в Мозес Лейк, Вашингтон, где подвергается обработке при температуре от 800 до 1300 С° и превращается в углеволокно. Это дорогостоящая и энергоемкая операция, но благодаря дешевой электроэнергии гидроэнергостанции на реке Колумбия BMW это обходится в 2,3 цента за кВт·ч электроэнергии против 18 центов в Германии. Окончательная сборка будет осуществляться на большом заводе BMW в Лейпциге.

Запутанно? Не без того. Но BMW настаивает, что отказ от таких дорогостоящих процессов, как сварка и покраска, окупает большинство затрат. «Мы убеждены, что это выгодно», — говорит Йен Робертсон, начальник отдела реализации и маркетинга. Дело не только в революционных новшествах, это неплохая перспектива для будущего вообще. 

Под капотом

В электрокаре BMW i3 широко использовано легкое углеродное волокно, которое позволяет максимально увеличить ходовые качества и улучшить динамичность. Уникальная конструкция нLifeDrive включает в себя два независимых модуля, скрепленных между собой несколькими болтами и большим количеством клея.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить