Сколько стоит разработка мобильного приложения в Казахстане

57395

Приблизительную сумму, которую придется выложить за приложение, созданное казахстанскими разработчиками, назвал Forbes.kz СЕО компании Antspro Ерлан Кусаинов

Иллюстрация: Ерлан Кусаинов

Приличное мобильное приложение, заказанное у одной из топ-20 студий России, стоит не менее 5 млн рублей (по нынешнему курсу примерно $83 тыс.). Давайте посчитаем, во сколько это обойдется в Казахстане.

К нам в компанию приходит много амбициозных стартаперов или уже сформировавшихся успешных бизнесменов, у которых есть идея и даже понимание, как должно работать приложение. Но большинство клиентов не знают основ ценообразования в сфере разработки мобильных приложений (думаю, у коллег, занимающихся написанием сайтами и разработкой ПО, ситуация аналогичная). Поэтому многие просто хотят купить у нас что-то по цене, намного ниже рыночной. Иногда даже дешевле, чем это может стоить у профессиональных фрилансеров-одиночек. В общем, успешные бизнесмены желают получить инструмент, который поможет им значительно оптимизировать и даже зарабатывать, но заплатить за него

готовы не более $10 тыс.

Встречаясь с потенциальными клиентами, мы выясняем цели, задачи, потребности проекта. Но в большинстве случаев у собеседников иссякает терпение и встречи часто заканчиваются заключительным вопросом: «Сколько это будет стоить?».

Ответ на этот вопрос зависит от множества параметров, начиная от уровня текущего проектирования и проработки проекта и заканчивая фактическим объемом работы при реализации. Но не забываем про риски, не исключаем, что наш iOS-разработчик будет отмечать день рождения своей бабушки или отпросится по семейным обстоятельствам в Уральск на неделю, или менеджер клиента будет очень занят, сидя в социальной сети, и не предоставит необходимую информацию в срок. За все это платим мы (компания).

«Мы все поняли, – говорят клиенты, - но всё же - сколько будет стоить наш проект?»

Мы раскроем «великую тайну» по расчету на примере вымышленного проекта - сети ресторанов «Суши-Груши».

Цель проекта

Увеличение клиентской базы, новый канал продаж, увеличение оборота.

Задачи проекта

Разработать мобильное приложение для сети ресторанов «Суши-Груши». Проект будет состоять из трех частей: серверная часть (панель администратора + API), мобильное приложение под платформу iOS 7+(iPhone), мобильное приложение под платформу Android 2.3+ (смартфоны).

В панель администратора будет встроен функционал добавления меню ресторана с указанием порций, цен, способов доставки и т.д., в приложении будут следующие экраны: меню с категориями, список блюд в категории, карточка блюда, акции и новости, рестораны (карта с контактами), корзина, заказ еды и оплата (опционально), настройки. Также в приложении и панели администратора необходим функционал для push-уведомлений.

Мы выдвинули клиенту идею интеграции Google Analytics в приложение для замеров конверсии, что клиенту в принципе понравилось.

Этапы проекта

1. Аналитика, закрепление функциональных и нефункциональных требований к проекту.

2. Проектирование (написание технического задания, проектирование интерфейса, сценарии пользователя).

3. Дизайн (несколько вариантов).

4. Разработка (серверное решение и мобильное приложение под iOS и Android).

5. Тестирование и подготовка к публикации в AppStore и Google Play.

6. Публикация приложения.

Приступаем к расчету.

Подсчет количества участников

Цели и задачи мы поняли. Теперь надо выяснить, кто будет участвовать в проекте:

Менеджер проекта.

Дизайнер.

Серверный программист, iOS-программист, Android-программист.

Тестировщик.

Объяснять клиенту необходимость участия в проекте менеджера и тестировщика обычно не приходится, но бывают и исключения. На этом останавливаться не буду.

В нашем проекте принимают участие 6 человек. По нашему расчету, проект с учетом всех рисков займет 111 рабочих дней – примерно 3,5 месяца.

Теперь прикинем среднюю месячную зарплату специалистов этой сферы в Астане и Алматы (будем считать все в долларах, так удобнее):

Разработчики: $1215 = $7,6 х 160 рабочих часов (рабочий месяц).

Дизайнеры: $829 = 5,2$ х 160 рабочих часов.

Менеджеры проектов: $1105 = 6,9$ х 160 рабочих часов.

Тестировщик: $ 850 = 5,3$ х 160 рабочих часов.

Считаем работу по часовой ставке

В принципе, зарплаты у работников небольшие. Считаем поэтапно.

Аналитика

7 дней = 56 часов, далее считаем по часовой ставке.

$56 х 6,9 = $386 (взяли среднюю ставку менеджера проекта, на данном этапе принимает участие он один).

Итого: $386.

Проектирование

7 дней = 56 часов.

Половину задач берет на себя дизайнер, половину - менеджер проекта.

24 х $5,2 = $134.

32 х $6,9 = $220

Итого: $354.

Дизайн

10 дней = 80 часов.

80 х $5,2 = $416.

Итого: $416.

На этом этапе клиент затягивает с утверждением дизайна, а сроки идут (учтем это в рисках).

Разработка

58 дней = 464 часа.

464 х $7,6 = $3 526

Итого: $3 526.

На этом этапе обычно идет простой в ожидании контента от заказчика, делаем своими силами и уходим немного в минус (учтем это в рисках).

Тестирование (которое идет «внахлест» – через день после каждого релиза, а не после окончания разработки).

58 дней разработки/2 = 29 дней занимает данный проект у тестировщика.

29 дней = 232 часа.

232 х $5,3 = $1 230.

Итого: $1 230

Публикация

Обычно мы ее делаем бесплатно.

Сумма в итоге:

$386+$354+$416+$3 526+$1 230 = $5 912.

Управление

У предпринимателей в сфере IT появилось чувство, что я не всё посчитал, верно?

Конечно, я не посчитал управление всеми этими красавцами!

$5 912 + 30% = $7 685

Overhead

Все почти идеально, но для людей из бизнеса не хватает overhead. Это накладные расходы – поверьте, они были, есть и будут.

По нашей отрасли в Казахстане overhead в среднем составляет 110%.

$5 912 + 110% = $12 415

Налоги и зарплаты

Теперь давайте посчитаем, сколько получат на руки специалисты – это 80% от расходного бюджета.

$12 415 х 80% = $9 932 - эта сумма, которую мы выдадим на руки специалистам, занятым на проекте. Эта цифра нам нужна для расчета налогов по зарплате.

Теперь начинаем считать налоги по заработной плате. Предположим, речь идет об упрощенном режиме налогообложения ТОО (без НДС). КПН и социальный налог посчитаем позже.

Пенсионные отчисления: $9 932 х 10% =$ 993.

Социальные отчисления: ($9 932 - $993-МЗП) х 5%= $447 (МЗП = $110$ = $19 966 тенге).

ИПН: ($9 932 - $993-МЗП) х 10% = $883.

Итак, мы посчитали все налоги по прямым выплатам нашим специалистам. В итоге получается следующая картина:

$12 415 + ($993 + $447 + $883) = $14 738.

Риски

Вспоминаем наши риски, включая, скажем, запой нашего iOS-разработчика, отсутствие контента от заказчика и прочие «косяки» с обеих сторон – это неизбежно. И прибавляем разумные 20%.

$14 738 + 20% = $17 685.

И это лишь себестоимость проекта. Бедный (а иногда и богатый) клиент на этом этапе ретируется.

Но так как мы не благотворительный фонд и не хотим работать в ноль, тоы вспоминаем такой термин, как маржа. Это то, что компания заработает на проекте. Некоторые компании завуалированно прячут маржу в ставку разработчика, что тоже правильно, но посчитать, какой процент они закладывают в цену, не составит особого труда.

На чем мы все-таки заработаем?

Процент маржи сильно варьируется на рынке, и здесь я озвучу вымышленные 40%, что в принципе похоже на правду.

Итого общая сумма проекта: $17 685 + 40% = $24 759.

Ах да, мы забыли про КПН+соцналог – это 3%.

Окончательный итог: $24 759 +3% = $25 501.

Многие скажут, что это дорого, и такой проект можно сделать за $5 тыс., причем за месяц. Интересно, как исполнитель снижает себестоимость? Скорее всего он одиночка, у него нет офиса, нет дизайнера, нет программистов (которые работали бы в паре, а это очень важно), нет тестировщика и нет менеджера проекта.

За $4 тыс. можно найти трех программистов-фрилансеров, подтянуть знакомого  дизайнера за $500 - и достаточно. Я заработаю на этом $500 и скорее всего выпущу некачественный продукт – неудобный, с множеством недочетов. Естественно, заказчику переработать все это выйдет дороже как в репутационном, так и в денежном плане, а еще он потеряет время. Замечу, что в 85% случаев обещанные 3 месяца у фрилансеров выливаются во все 7, и проконтролировать их практически невозможно.

Если клиент заказывает проект за указанный нами бюджет у сформированной команды/компании, он скорее всего получит результат ровно через 3 месяца и начнет развивать новый канал продаж. И основные усилия направляет на увеличение оборота с помощью мобильного приложения, а не на переделки меню, кнопочек и спор с фрилансерами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить