Сетевая эволюция

Как меняется роль социальных сетей в корпоративном мире

Фото: © Depositphotos.com/lollok

С тех пор как началась эра социальных сетей, все больше топ-менеджеров осознают их пользу для имиджа компании и эффективности бизнес-процессов. Соцсети способствуют сплоченности коллектива, обмену информацией между сотрудниками и укреплению взаимоотношений с клиентами. В то же время их активное использование меняет культуру человеческих взаимоотношений и порождает ряд потенциальных угроз для организационной структуры компании.

Эксперты из McKinsey&Company исследуют влияние социальных сетей на корпорации на протяжении вот уже 10 лет. Их интересует, как эволюционирует роль социальных технологий в корпоративном мире. Чтобы ответить на этот вопрос, они опросили 2,7 тыс. менеджеров крупных глобальных корпораций и в результате пришли к весьма любопытным выводам.

Данные McKinsey свидетельствуют о том, что в период с 2005-го по 2015 год можно выделить три основных этапа внедрения социальных сетей в корпоративные процессы. Сначала компании с осторожностью стали использовать онлайн-платформы вроде YouTube, чтобы привлечь молодую публику. Затем маркетологи смекнули, что с помощью соцсетей можно поощрять общение и кооперацию. И, наконец, с недавних пор социальные технологии начали применять при создании стратегий развития.

Вверх по дуге

Похоже, кривая внедрения социальных сетей несколько лет назад достигла пиковых значений и постепенно выравнивается. Главными инструментами связи и сотрудничества с клиентами остаются такие соцсети, как Facebook и LinkedIn, а также микроблоги вроде Twitter и Yammer.

Изначально корпоративный мир возлагал большие надежды на блоги, рассматривая их в качестве ведущего инструмента взаимосвязи с внешним миром. Однако со временем энтузиазм маркетологов угас, и ведение блогов потеряло свою роль. Так называемые «вики» – веб-сайты, содержание которых пользователи могут изменять самостоятельно, – поначалу тоже были инструментами маркетинга. Впрочем, они никогда не пользовались бешеной популярностью, и сегодня их применение весьма ограничено. Социальные сети же, напротив, все эти годы развивались быстрыми темпами. Всего несколько лет назад они были лишь каналом связи с клиентами, а сейчас появились виртуальные сообщества, объединяющие сотрудников со всеми заинтересованными сторонами вне стен офиса.

Внедрение социальных технологий принесло бизнесу и потребителям целый ряд преимуществ. Главное из них – доступ к информации и экспертному мнению. Кроме того, использование социальных сетей позволило компаниям снизить многие затраты. Теперь, скажем, не обязательно лететь через полмира, чтобы встретиться с потребителями в другой стране, – час­то бывает достаточно записать познавательный видеоролик и выложить его на своих виртуальных страничках. Таким образом, доступ к информации позволил потребителям узнать много нового. Теперь они намного более взыскательны, и это замечательно, поскольку подстегивает конкуренцию и повышает качество услуг и товаров.

Конец диктатуры менеджеров

Как уже было отмечено, многие компании используют социальные технологии при составлении стратегий развития. Прежде принятие стратегических решений было прерогативой высшего звена менеджеров, теперь к этому стали приглашать все заинтересованные стороны.

Организации постоянно находятся в поиске новых путей дальнейшего роста, и социальные сети позволяют им обращаться за идеями к широкой аудитории. По признанию более половины респондентов McKinsey, это способствует стиранию границ между работодателями, сотрудниками, клиентами и прочими сообществами.
Подобная открытость становится все более распространенным явлением в мире бизнеса. Но не только этим полезны социальные сети – около половины респондентов используют их для получения «разведданных» о конкурентах.

По мнению опрошенных топ-менеджеров, демократизация корпоративного управления в следующие несколько лет продолжится: организационные структуры станут горизонтальнее, а работники всех уровней будут вовлечены в процесс принятия решений. Все это открывает пространство для творчества сотрудников и дарит компаниям бесчисленные возможности для развития.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7238 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
29 ноября родились
Бахыт Султанов
министр торговли и интеграции
Нуржан Субханбердин
бизнесмен
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить