Семейство голубиных

15241

Как казахстанский SaaS-продукт упрощает работу компаний МСБ

ФОТО: Андрей Лунин

О масштабном проекте, который мог бы работать по всему миру, основатель сервиса Paloma365 31-летний алматинец Владислав Голубев задумывался с юности. Облачные технологии позволили воплотить мечту в реальность. В 2013 году он создал сервис автоматизации учета продаж и складов для сфер торговли, общепита и услуг, к которому на сегодняшний день подключено свыше 6000 объектов в Казахстане, России, на Украине, в Кыргызстане и Беларуси.

«Брату всегда нравилась математика, и это определило выбор профессии. В 2008 году он окончил Алматинский колледж экономики и права по специальности «вычислительная техника и программное обеспечение», а потом получил красный диплом по этой же специальности в Академии труда и социальных отношений. После окончания вуза устроился рядовым программистом в одну из частных компаний, занимался разработкой продуктов для бизнеса, а спустя некоторое время отправился в свободное плавание», – рассказывает директор Paloma 365, сестра Владислава Инна Иноземцева.

Команда проекта, состоявшая, по выражению собеседницы, из «трех с половиной» программистов (основатель одновременно отвечал за разработку и за архитектуру системы), сосредоточила силы на создании продукта, который был бы доступен и полезен в первую очередь МСБ. Название сервиса – Paloma (в переводе с испанского – «голубь») – это производное от фамилии Владислава. В разработку программного продукта они с братом вложили все свои накопления, затем на его развитие уходили все свободные средства. Озвучить общую сумму инвестиций Иноземцева затрудняется.

«На тот момент, когда мы начали работу, автоматизация в сфере торговли, услуг и общепита отсутствовала в принципе или обходилась очень дорого и была доступна только крупному бизнесу. Наша система избавляет от лишних затрат в виде первоначальных инвестиций в запуск и автоматизацию проекта, позволяет выполнять больший объем работы силами меньшего количества сотрудников. Она не привязана к оборудованию: достаточно установить элементарные настройки на планшете или смартфоне», – объясняет соосновательница. Первые облачные кассы на Paloma365 заработали летом 2013-го. В том же году первый прототип системы заработал в полном онлайн-режиме. Первыми клиентами стали фастфуд-заведения и кафе.

В точках общепита Paloma365 автоматизирует процессы, которые до недавнего времени доверяли блокноту и карандашу или в лучшем случае Excel. Официант записывает заказ в смартфоне, после чего выбранные блюда автоматически отображаются на экране у повара. Тот сообщает о готовности официанту, который может отнести заказ клиенту, не опасаясь, что какое-то из блюд не успели или забыли приготовить. Все позиции заказа автоматически суммируются в итоговом счете с учетом скидок (при наличии таковых). С помощью Paloma365 бухгалтер может отслеживать выручку по товарным категориям и дням недели, администратор – удаленно контролировать поступление товара на склад и складские остатки, курировать отношения с поставщиками, держать под контролем график работы персонала. Программа способна управлять несколькими точками или сетью заведений общественного питания.

Модель SaaS (Software as a Service) избавляет клиента от необходимости задумываться о покупке «железа» и аренде серверов. Минимальная абонентская плата составляет 5400 тенге в месяц, за эту сумму он получает доступ к модулю учета финансов. За 9000 тенге становятся доступны учет финансов и складской учет, за отдельную плату – скидочные и подарочные модули, возможность учета тарифицированных услуг, когда посетитель бильярдного клуба, например, бронирует столик на определенное количество часов. Пользователям доступна годовая подписка и помесячная оплата. По признанию Иноземцевой, большинство клиентов выбирает второй вариант: «Для МСБ удобнее платить каждый месяц, но понемногу. В этом сегменте все считают деньги».

Привлекательная цена и совместимость с широким диапазоном оборудования оказались главным козырем, обеспечившим казахстанскому продукту успех на рынках постсоветских стран, в том числе на высококонкурентных российском и украинском. В 2014 году разработчики Paloma365 запустили гибрид онлайн- и офлайн-программ, калькуляционный и складской учет, а также получили первых клиентов на Украине и в Кыргызстане, в 2015 году открыли офис в Москве. Голубев лично ездил знакомиться с зарубежными рынками и первыми клиентами, а дальше срабатывал принцип сарафанного радио. «Финансовый и складской учет во всех постсоветских странах работает одинаково, и нам не приходится каждый раз подстраиваться под местное налоговое законодательство. Paloma365 считается одной из самых больших облачных систем – развитие проекта не прекращалось на протяжении шести лет его существования, она совместима с широким диапазоном оборудования. Еще один большой плюс в том, что продукт создавался с учетом реальных потребностей предпринимателей: мы получали отзывы, выявляли проблемы и устраняли их», – отмечает соосновательница.

В 2018 году компания выросла на 40%; по оценкам руководителей, в 2019-м бизнес развивался еще более динамично. Основным фактором роста является увеличение потока клиентов. Полтора года назад руководство Paloma365 получило предложение о сотрудничестве от АО «Казахтелеком». Крупнейший игрок телеком-рынка разрабатывал платформу для малого и среднего бизнеса ISMET.kz. Сервис был запущен осенью 2018 года, на платформе «Казахтелекома» появилась ссылка на Paloma365, но большого потока клиентов это пока не дает.

Весной 2019-го Голубев совместно с коллегой-программистом Сергеем Пешим приняли решение развивать бизнес в направлении мобильных технологий и запустили комплексное решение для организации программ лояльности, их использования клиентом, а также для сбора информации о предпочтениях покупателей. Приложение получило название Tuvis (от эстонского Tuvi – «голубь»). Tuvis объединяет приложения для клиента и для бизнеса. Два независимых продукта в комплексе обеспечивают полную автоматизацию, от закупа до повторных продаж клиентам. Возможности Tuvis позволяют предпринимателю внедрять инструменты лояльности и формировать круг постоянных клиентов; покупатель в свою очередь видит в одном приложении скидки и бонусы от любимых брендов и компаний.

«С Tuvis мы не планировали ограничиваться русскоязычным пространством, и Владислав поехал в США, чтобы оценить возможности американского рынка, изучить конкурентов. На сегодняшний день подключили к приложению там пять объектов», – говорит Иноземцева.

С Paloma365 ситуация принципиально иная: большая и сложная система не переведена на другие языки, и выход за пределы русскоязычного пространства требует больших финансовых и ресурсных затрат на доработку. Поэтому пока основатели рассматривают территориальное развитие в пределах постсоветского пространства в качестве основной задачи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить