Погружение в матрицу

6564

Окружающий нас мир стремительно уходит в интернет

Самостоятельно паркующиеся автомобили, базовые станции операторов, спрятавшиеся в фонарных столбах, умные экосистемы и многое другое уже пришло в нашу жизнь. Это не планы на десятилетия вперед и не популярная футурология, а реально существующие вещи и работающие технологии.

Похоже, прогноз, сделанный компанией Ericsson несколько лет назад о 50 млрд подключенных к интернету устройств к 2020 году, начинает сбываться. На прошедшем недавно в Барселоне Всемирном мобильном конгрессе (MWC-2014) производители презентовали не просто новинки в сфере смартфонов, планшетов и других гаджетов, но «высокосоциальные» устройства, изначально «заточенные» под функционирование в едином интернет-пространстве.

Крупнейшие мировые бренды уже предлагают решения, с помощью которых можно управлять жизнью целых городов, не выходя из комнаты. В единый командный центр поступает огромный объем информации от датчиков и камер, расположенных на огромной территории. Причем теперь оператор имеет возможность не только видеть все, что происходит в городе, но и получать прогнозы, которые выдает система. Прогнозы эти могут быть совершенно разные: о состоянии сотовых сетей, числе и моделях подключенных устройств, погоде, ситуации на дорогах, вероятных чрезвычайных ситуациях и даже социальной напряженности. Технология позволяет добавлять новые датчики и совершенствовать систему, давая ей фактически неограниченные возможности. Тотальная осведомленность о том, что происходит в населенном пункте, становится доступной благодаря максимальному подсоединению различных устройств к интернету.

Мобильный конгресс вышел за рамки только телефонов и предложил потребителю невероятные решения. Например, в этом году на MWC-2014 ведущие автомобильные бренды представили модели, которые прочно «завязаны» с Сетью. Так, Ford показал обновленную версию Focus, который снабжен новейшим мультимедийным центром, управляемым голосом. Достаточно водителю сказать вслух, что он проголодался, как навигатор тут же найдет ближайшее кафе и проложит к нему маршрут на мониторе. Помимо этого, в комплекте идет помощник парковки и другие полезные функции.

То, что в машине есть всевозможные помощники, уже не является диковинкой. Настоящий прорыв совершила компания Volvo, которая продемонстрировала пакет Sensus Connect. Это новейшая встроенная система развлечений и навигации. В частности, Park&Pay – первое в мире интегрированное решение для поиска и оплаты парковки прямо из автомобиля: система автоматически ищет свободное место и предлагает различные варианты осуществления платежа. В основе приложения лежит программа коммуникации Car2infrastructure, позволяющая машине обмениваться информацией с окружающей средой.

Nokia поставила для Volvo облачный сервис HERE, который обеспечивает водителю непрерывную навигацию. Он получает не только маршрут движения, но и информацию о состоянии погоды и ближайших заправках, интересные факты из Википедии о ближайших объектах, а также может послушать десятки тысяч радиостанций со всего мира.

Система самостоятельной диагностики автомобиля дает возможность найти поломки и через специальное приложение забронировать визит на техобслуживание в сервис-центр.

Партнерами Volvo в создании новой начинки для машин выступили помимо Ericsson и Nokia компании HERE, Pandora, Yelp, Glimpse.

Кстати, автомобили Volvo умеют парковаться сами, правда, эта функция пока не пошла в массовое производство из-за юридических нюансов. До сих пор не ясно, кто будет отвечать, если во время движения без водителя машина попадет в аварию. Об этом Forbes Kazakhstan на условиях анонимности рассказал источник в компании. Между тем система автоматической парковки действительно революционная. Приехав к месту назначения, водитель может просто оставить автомобиль у подъезда, и тот сам найдет себе место, где припарковаться. А когда хозяин выйдет на улицу, авто само заведется и подъедет к нему. «Как только будут решены юридические вопросы, функция автопарковщика появится на продукции Volvo», – заверил специалист шведского концерна.

Расширение функций мобильных устройств влечет за собой необходимость увеличения пропускной способности широкополосных каналов связи (ШПД) и развития облачных технологий. Сегодня появляются первые очертания сетей пятого поколения – 5G. Мобильный ШПД даст возможность передавать информацию со скоростью в десятки гигабит в секунду. Как отмечают специалисты, на высокие скорости можно «посадить» любую передовую технологию. Поэтому вопрос развития сетей – один из важнейших в деле внедрения в жизнь новинок отрасли.

Казахстан уверенно, но пока не так быстро, как хотелось бы, развивает сети ШПД. Тем не менее проникновение мобильной связи и здесь составляет 170%. То есть на каждого человека приходится 1,7 сим-карты. Об этом Forbes Kazakhstan рассказал генеральный директор «Ericsson Казахстан» Девид Линдблом. При этом он указал на низкое проникновение смартфонов, которое до сих пор находится на уровне 12%. «Впрочем, не стоит расстраиваться, ведь идет пусть и медленный, но естественный процесс улучшения сетей широкополосного доступа в интернет. Об этом говорит тот факт, что за прошлый год в Казахстане произошел 100%-ный рост трафика. Причем это случилось не столько из-за запуска сетей LTE, сколько вследствие кумулятивного эффекта развития всех существующих сетей 2G, 3G и 4G», – отметил Линдблом. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить