На правах рекламы

Почему облачная телефония стала выгодной и удобной

5532

Бизнесмены прекрасно знают, как затратно содержание рабочих телефонов, собственного колл-центра и соответствующего оборудования. Но эти времена уходят в прошлое

Любители популярного телесериала «Бывают и хуже» наверняка помнят, как однажды главная героиня, Френки Хек, решила подзаработать дома и устроилась в колл-центр авиакомпании. Весь рабочий инструмент Френки состоял из домашнего ноутбука, подключенного к интернету, и гарнитуры с наушниками и микрофоном. Френки могла готовить завтрак детям, стирать белье и параллельно консультировать клиентов.

Это, в общем-то, схематичная, но вполне жизнеспособная модель того, как сегодня в мире реально работает облачная телефония. Многие компании отказываются от собственного колл-центра со штатными сотрудниками, консультирующими по телефону. Более того, многие компании взяли на вооружение современный нынче и весьма актуальный принцип «уберизации» - это когда сотрудники колл-центра выходят в эфир не по определенному расписанию, а когда у них есть свободное время и ресурс, и получают зарплату за отработанные часы. Ну точно как водители Uber.

Опытные бизнесмены, работающие в сервисе, прекрасно знают, как недешево раньше обходилось содержание собственного колл-центра – для этого нужно иметь и просторное помещение, и сотрудников в штате, и дорогостоящее – от мебели до телекоммуникаций. Но еще более опытные и продвинутые предприниматели сегодня знают: все это «бремя» на плечах компании можно легко сбросить, перейдя на облачные сервисы. Да, современные технологии уже легко позволяют использовать «облачный атлас» далеко не только для виртуального программного обеспечения офисных компьютеров и для хранения данных. Облаку можно поручить связь – как между сотрудниками компании, так и с внешним миром.

Иными словами, чтобы компании постоянно быть на связи, уже не нужно иметь дорогую и громоздкую АТС, и платить за эти услуги операторам сумасшедшие деньги, как и раскошеливаться на дорогое и громоздкое оборудование. Кому в офисе сегодня захочется иметь серверы, шлюзы и десятки метров проводов? А нет оборудования – нет и необходимости следить за ним, тратиться на обслуживание, ремонт и апгрейд.

Все звонки можно проводить через интернет. А те, кто хотят сэкономить максимально, могут даже отказаться от стационарных телефонов в офисе. Достаточно будет девайса с выходом в интернет и возможности для разговоров. Френки Хек из «Бывают и хуже» хватило и ноутбука с гарнитурой, но если нет и их, то подойдет и смартфон или планшет. Определенное оборудование для такой связи, конечно необходимо, вот только все оно находится на стороне «облачного провайдера», который предоставляет услуги связи.

Функционал у облачной телефонии как минимум такой же, как и у стационарной, а у крупных и продвинутых операторов даже больше и лучше. Вот простой пример. Подключаясь к облачной телефонии, фирма может приобрести местный номер телефона (для Алматы, например, начинающийся на +7-727), но звонить по нему или принимать звонки на этот номер можно в любой точке мира, где есть интернет. И клиенту, звонящему на формально алматинский номер, можно и не знать, что сотрудник компании отвечает на его звонок из Астаны, Москвы или Нью-Йорка – у серьезных сервисов качество связи на высоте (был бы только канал интернета хорошим).

Можно приобрести и более «глобальный» номер, начинающийся на 800, этот номер бесплатный для звонков клиентов (то есть, разговоры оплачивает владелец номера). Более того, облачная связь позволит сделать номер многоканальным, потому по одному номеру можно одновременно принимать звонки хоть от одного звонящего, хоть и от сотни. Одно “но” - звонок на номера 800 проходит только внутри страны.

С облачной телефонией можно не только отправлять и принимать звонки. Например, крупные сервисы предоставляют своим клиентам функцию автоответчика, чтобы компания не пропустила ни один звонок в нерабочее время. Также можно воспользоваться сервисом голосового меню (IVR) и автоматической записью разговоров. А еще современные технологии позволяют вести статистику и аналитику звонков, и иметь бесплатную интеграцию с популярными CRM-системами. Связка CRM+телефония позволяет хранить в одной базе все данные о клиентах, историю сообщений с ним, а также совершенные сделки.

Современные компании переводят на облачную связью не только внешнюю телефонию, но и внутрикорпоративную. Это особенно актуально для компаний, у которых есть филиалы или представительства в разных городах или даже странах, и сотрудники которых часто ездят в командировки. А еще с облачной телефонией не возникнет проблем при переезде в новый офис – номер (или номера) компании останутся прежними. То же самое удобство при росте компании – в таком случае облачная телефония просто масштабируется.

Все эти удобства виртуальной телефонии привели к тому, что компании всего мира массово мигрируют на такие сервисы. Ну, а какому бизнесу хочется переплачивать, порой в разы, чтобы иметь менее мобильную и более дорогую классическую АТС? Вот почему облачная телефония сегодня - второй по размеру сегмент среди SaaS-сервисов, который постоянно растет и развивается, активно заменяя традиционную проводную связь.

Если говорить про рынок облачной телефонии СНГ, то он представлен несколькими крупными провайдерами. Один из лидеров – сервис Zadarma. Интересен он по нескольким причинам. Прежде всего, как следует из названия компании, она действительно «задарма», то есть, бесплатно, предоставляет виртуальную АТС. При этом меню сервиса настолько просто и понятно, что настроить связь можно буквально за пять минут – без специально обученного специалиста, системного администратора, телефониста. Даже с самой компанией связываться не нужно – по простым инструкциям все можно сделать самому и быстро. То есть, буквально за пять минут можно телефонизировать свой офис, даже не имея телефона.

Еще одна отличительная черта Zadarma – у сервиса самая большая база виртуальных номеров в 80 странах мира. В Казахстане же сервис предоставляет виртуальные номера в 18 городах, а также номера, начинающиеся на 800. Подключение для номеров Казахстана тоже бесплатное. Приобрести номер легко – достаточно выбрать номер, пройти регистрацию на сайте и пополнить счет.

За что же тогда платит клиент? Лишь абонентскую плату за номер и за саму связь. Цены у Zadarma, кстати, тоже весьма приятные – все потому, что компания не тратит деньги на содержание огромной армии менеджеров и консультантов. Но оперативная служба поддержки, конечно, имеется. Все процессы автоматизированы, а пользователи сервиса, как уже было сказано, настраивают все сами в режиме онлайн. Таким образом, например, полноценный колл-центр в компании можно организовать в пределах 3-4 тыс. тенге. В этом за 10 лет работы сервиса уже убедились более 800 тысяч клиентов Zadarma.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить