Плати, чтобы побеждать. На чем зарабатывают казахстанские IT-шники

12527

Разработчиков компьютерных игр в Казахстане немало. При этом, многие трудятся на аутсорсинге в зарубежных компаниях. Небольшая фирма из Караганды Alpha Soft решила создать собственный продукт, и полтора года назад выпустила сетевой шутер с элементами РПГ «Воля к жизни/Will to live online». Релиз состоялся на площадке Стим, где свои работы предлагают компании всего мира. Карагандинцы среди конкурентов не затерялись – проект стал рентабельным и набрал хорошую базу постоянных пользователей

 

Новая миссия

На сегодня игра скачана десятки тысяч раз. Каждому новому клиенту загрузка обходится примерно в 2000 тенге в переводе на казахстанскую валюту. Даже с учетом доли площадки и налогов, прибыль неплохая.

- Сейчас в нашу «Волю к жизни» играют по всему миру, - рассказал Евгений Вологодский, менеджер компании AlphaSoft. – Поскольку Стим – площадка международная, казахстанцев у нас немного. Большая часть пользователей из Китая, США, России, Германии, Франции. Максимальное количество одновременных подключений, которое мы зафиксировали - более тысячи. А вообще пользователей у нас десятки тысяч. Это позволяет нам зарабатывать достаточно, чтобы развиваться и выводить проект на новый уровень. На сегодня мы пока реализовали лишь процентов 30 идей, так что работы впереди еще много. 

Трудиться над проектом карагандинцы начинали втроем. Но постепенно масштаб увеличивался, росла и компания. Сейчас сотрудников 13 – программисты, дизайнеры, аниматоры.

Евгений Вологодский
Евгений Вологодский

За полтора года, минувших с момента релиза, к 80 изначальным сюжетным квестам добавились еще 100. Это вопрос сохранения лояльности аудитории. Ведь «победить» в традиционном смысле в сетевой игре невозможно – процесс не заканчивается никогда, после выполнения одного задания появляется другое. Задача разработчиков – «подкидывать» все новые миссии. И желательно, все более интересные, чтобы игрокам мир не наскучил – конкуренция в этом секторе высока, и удержать внимание пользователей непросто.

А соперничество в секторе серьезное – на Стиме ежемесячно появляется как минимум 100 новых игр.

Атмосфера продается

Мир игры, имеющий площадь 50 км, часто сравнивают с известной игрой «Сталкер». Схож и антураж – постапокалиптическое будущее, где вооруженные люди разбиты на два клана и ведут войну за ресурсы и территории. Может быть, в этом не так много оригинальности, но разработчики сделали акцент не на ней, наоборот, на любви игроков к такому вот сложившемуся формату. И не прогадали – среди отзывов больше всего положительных комментариев вызывает именно атмосфера игры – гнетущая и мрачная. Также хвалят какие-то технические вещи, предложенные программистами – например, возможность игрокам общаться посредством голоса.

- Отзывов хватает и положительных, и негативных, мы прислушиваемся ко всем и принимаем их во внимание в ходе доработки игры, - отметил Евгений Вологодский. – Но радует, что положительных мнений все-таки намного больше – их почти полторы тысячи.

О популярности своей игры разработчики судят именно по числу комментариев и по количеству обзоров. С этим у «Воли к жизни» все в порядке – и на самой стим-площадке, плюс в соцсетях и на специализированных форумах в Японии, Германии, России. Большая аудитория у канала игры на youtube.

Дизайн оружия

Понятно, что популярность – это только начало. Важно суметь ее монетизировать. Методов зарабатывать на игроках у игровых проектов много, они зависят от площадки распространения. «Воля к жизни» выпускается только для PC и не может получать доход от рекламы, как мобильные приложения. Поэтому именно плата за скачивание – основной источник дохода.

Внутри игры есть магазин, где игроки могут приобретать различные предметы – оружие и прочее. Например, «дизайнерский» автомат Калашникова, обойдется в $35.

- Но этот магазин - только для фанатов, - пояснил Евгений Вологодский. - Они могут купить тут вещи, которые отличаются от бесплатных только визуально, например, оружие, украшенное особенным образом. То есть, это что-то вроде чехлов на одинаковые смартфоны – для индивидуальности. При этом, стоят эти вещи недешево, в разы дороже самой игры. Это делается для того, чтобы человек шел на покупку сознательно. Фанатам приятно, для нас – дополнительный доход. Конечно, небольшой и далеко не основной.

Есть и другой подход к играм – сама она выпускается бесплатно, но пользователю приходится платить за каждый шаг реальными деньгами, чтобы развивать персонажа. Этот подход называется «pay to win»«плати, чтобы побеждать». Кто-то из разработчиков вводит премиум-аккаунты, также платные. Они позволяют развиваться в игре намного быстрее, чем рядовые. Разработчики «Воли к жизни» пошли по пути единовременно платежа. И считают свой шаг оправданным.

- Мы считаем, что все просчитали правильно, - сказал Евгений Вологодский. - То, что мы можем продолжать работать над своим проектом дальше – для нас главный показатель успеха. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить