Первый казахстанский суперапп от VILED

24436

Ориентир на цифровизацию внутри компании вдохновил крупнейшего игрока на рынке люксовых товаров создать экосистему VLife, которая будет удовлетворять потребности во всех сферах жизни казахстанцев

Об итогах 2019 года и планах компании рассказывает руководство – генеральный директор Айгуль Амиржанова, главный управляющий по коммерции Андрей Копытин и главный управляющий по финансам Алибек Унгарбаев.

2019 год для VILED завершился запуском собственных бутиков (Dolce Gabbana, Loro Piana, Brunello Cucinelli, Tiffany, Chopard и многие другие) в Talan Gallery, первой в Нур-Султане локации, объединившей бутики ведущих мировых модных домов и ставшей центром притяжения для потребителей люксового сегмента. Как себя сейчас чувствует проект?

Айгуль Амиржанова (А. А.): Мы стремимся, чтобы наши бутики стали неотъемлемой частью в лайфстайл-пространстве для наших посетителей в Talan Gallery.

Удачное расположение Talan Gallery в одной локации с The Ritz-Carlton Astana и бизнес-центром класса A Talan Towers Offices работает на синергию проектов и не только на имидж VILED, но и на инвестиционную привлекательность самого Нур-Султана. Несколько лет назад первый президент говорил о том, насколько для города важен «столичный лоск». Мы со своей стороны ведем активную работу в этом направлении.

Андрей Копытин (А. К.): По итогам четвертого квартала продажи VILED в Talan Gallery даже превысили наши ожидания. Так, в декабре 2019 года магазины Dolce & Gabbana и Valentino показали 75% выручки от подобных бутиков в Алматы. Это означает, что в столице достаточное количество клиентов, которые хотят следовать современным тенденциям, и мы с оптимизмом оцениваем предстоящие открытия магазинов Gucci и Bottega Veneta в 2020 году.

С какими результатами компания в целом завершила минувший год?

А. К.: С точки зрения спроса первые 9 месяцев 2019 года мы наблюдали слабую динамику роста продаж по сравнению с 2018 годом – всего 5%. Однако четвертый квартал оказался весьма успешным, показав 20%-ный рост в сравнении с 2018 годом. Таким образом, общий годовой рост составил почти 14%.

Современную компанию сложно представить без ориентира на цифровизацию. Как вы осуществляли свой переход на диджитал?

Алибек Унгарбаев (А. У.): Серьезные шаги в этом направлении мы начали в конце 2017 года. Сейчас бизнес полностью оцифрован – все процессы, все цифры, начиная от данных HR и заканчивая финансовыми показателями, можно получить в несколько тапов в айпаде.

Какие именно продукты вы используете? Что-то разрабатывалось специально или вы пользуетесь готовыми решениями?

А. У.: Обращаясь в различные IT-компании, через полгода мы поняли, что заниматься разработкой лучше инхаус, и пригласили талантливых казахстанских специалистов. Особенно это важно, учитывая специфику нашего клиента, который ждет кастомизированного подхода. Таким образом, мы пришли к использованию машинного обучения.

За много лет работы компанией был накоплен большой массив данных, и сейчас наши data-science-аналитики «обучают машину», чтобы, зная предпочтения покупателей, прогнозировать, что именно приобретать у того или иного бренда, какого размера, цвета и какому клиенту это предложить.

Говоря об уже работающих цифровых сервисах, можно упомянуть наши Telegram-боты SaksPlusBot, ViledPlusBot, которые позволяют любому зарегистрированному клиенту получить исчерпывающую информацию о своих покупках, бонусах и избавляют от необходимости носить с собой физическую карту лояльности.

А. А.: Стремясь быть цифровой компанией, мы давно планировали запустить интернет-продажи, но в силу контрактных обязательств с брендами не могли работать в онлайне. Сейчас же необходимые договоренности с рядом марок уже достигнуты, с другими ведутся согласования, и в конце февраля – начале марта интернет-магазин VILED заработает в полную силу.

Мы уже делали тестовые продажи. Интересно, что 90% заказов пришло из Москвы. И это довольно увлекательная история – отвоевывать часть рынка у офлайн-продавцов в российской столице.

– Какие еще новинки в диджитал-сфере вы готовите в этом году?

А. У.: Обсуждая в начале 2019 года запуск онлайн-магазина VILED, мы пришли к идее первого казахстанского суперапп – суперприложения VLife, которое объединило бы в себе различные товары и услуги, покрывающие различные жизненные аспекты пользователя. Мы называем его лайфстайл-гайд, который построен по принципу маркетплейса с множеством поставщиков. Наш основной принцип: мы не хотим ограничивать людей, мы хотим подарить им свободу. То есть в VLife не будет привязки к какому-либо банку или карточке, ретейлеру или торговому центру.

Открывая наше приложение, клиент получает возможность в одном сервисе совершать выгодные покупки, проводить платежи, получать услуги в разных категориях: здоровье, досуг, доставка еды и многих других, которые нужны ему в повседневной жизни.

Важно отметить, что сервис призван не только удовлетворять потребности клиента, но и развивать предпринимателей – наряду с крупным бизнесом на площадке будет широко представлен МСБ.

Для мерчанта VLife предлагает сразу несколько опций, помогающих в ведении бизнеса: выгодные условия партнерства, доступ к большому количеству потребителей по всему Казахстану, а также интуитивно понятную учетную систему и доступ к программе лояльности клиентов, которых, возможно, у предпринимателя не было или они были слабо развиты.

– Вы наверняка слышали, что в декабре прошлого года «Тинькофф» заявил о подобном проекте – первом российском суперприложении.

А. А.: Когда год назад мы начали разрабатывать идею своего суперприложения, встал вопрос об маркетинговом исследовании – насколько такой продукт нужен рынку. Исследование было заказано у компании из России в силу сходства клиентских менталитетов. Однако представленный результат нас не удовлетворил: там нам прямо заявили, что это плохая идея: система громоздкая, никто ею пользоваться не будет. Но мы продолжили разработку, кстати, и сейчас продолжаем приглашать талантливых программистов в нашу команду. А в декабре «Тинькофф» заявляет о запуске суперапп, который производит на рынке фурор. То есть идея рабочая! К тому же его принцип работы, визуальная часть и даже интерфейс с иконками очень близки к тому, что мы в свое время показывали москвичам, проводившим исследование…

А. У.: И как тут не поверить в чудесные совпадения?

А. А.: Думаю, мы просто движемся в верном русле и четко понимаем мировые тренды. По планам первое казахстанское суперприложение мы представим в марте-апреле этого года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить