Кино и деньги. Как казахстанский бизнесмен инвестировал в съёмку триллера, где всё решает зритель

12179

Каждые 3-4 минуты зритель делает выбор, как в компьютерной игре. В триллере «Она сердится» (She Sees Red) - не один, а целых четыре финала

Фото: архив компании

Странное убийство в ночном клубе. Женщина-детектив, несмотря на циничное сопротивление хозяина заведения, пытается найти изворотливого преступника, который зачем-то оставляет явные улики и при этом продолжает убивать.

Зритель не просто смотрит фильм "Она сердится" . Каждые 3-4 минуты он делает выбор, от которого зависит дальнейшее развитие сюжета. Основная сюжетная линия разделена на две части: в первой зритель принимает решения, а во второй по его следам идёт детектив. И действия детектива тоже напрямую зависят от решений зрителя.

Интерактивный триллер в СНГ сняли впервые. Технический директор проекта Даниил Кодубенко и геймдизайнер фильма Дмитрий Савченко родом из Петропавловска. Автор сценария и режиссер - россиянин Евгений Пузыревский. Инвестором выступил казахстанский предприниматель, владелец завода металлопрофиля и геймер со стажем Артём Слесаренко. Параллельно с развитием завода он вкладывает деньги в студию Rhinotales, которой сейчас принадлежат авторские права на триллер.

- Чтобы раскрыть сюжет, нужно посмотреть фильм минимум дважды. Причём во второй раз всё может пойти совершенно иначе, и половина сцен будет просто другими, вплоть до смены локации, - рассказал режиссер фильма Евгений Пузыревский. 

Похожие сюжетные линии раньше встречались в онлайн-литературе. К примеру, у Бориса Акунина в книге-игре «Сулажин». Первая глава - в одном варианте и в открытом доступе. Если начало заинтересует читателя, ему приходится делать выбор: читать дальше или нет, а если читать - какую дорогу выбрать. Развилки иногда заставляют серьёзно задумываться над тем, как свобода воли определяет будущее. 

Данил Кодубенко , Артем Слесаренко и Евгений Пузыревский на съемках фильма
Фото: личный архив
Данил Кодубенко , Артём Слесаренко и Евгений Пузыревский на съёмках фильма

- Никто не понимал, что такое интерактивное кино. Сейчас, благодаря Netflix и их Black Mirror: Bandersnatch, где зрители принимают решения за основного персонажа, молодого программиста Стефана Батлера, всё больше людей понимают, что это такое.  Это первый проект в СНГ, и он тестовый. Если тест пройдет успешно и мы выстрелим, то в наших планах выпустить от одного до трёх качественных фильмов за два года, - поделился Артем Слесаренко.

На Западе рынок компьютерных игр и кинематографии давно развиваются бок о бок. Есть известные среди геймеров Heavy Rain, Detroit: Become Human  — приключенческие видеоигры с элементами кинематографа; есть студия Telltale Games, которая делала игры, где выбираются сюжетные линии героев. Но настоящее кино с элементами игры в мире почти не делают - это сложный и дорогой процесс. 

- Наша основная задача сейчас - сделать релиз и получить обратную связь от игроков. Мы должны понять, что понравилось, а что не понравилось людям, чего им не хватило и что бы они хотели. Увеличивать фильм в длину по продолжительности или «в ширину» - по вариативности? У нас есть свое видение, но нам очень важна обратная связь от реальных пользователей, - объяснил Forbes.kz геймдизайнер Дмитрий Савченко.

Фильм делала интернациональная команда из 120 человек в течение года. Только на создание спецэффектов ушло 850 человеко-часов. В рабочем процессе сочетались традиционные съёмки, программная часть и игровой дизайн. Снимали в Минске – режиссёр недавно работал с минской командой Kivi Production, и ему понравился профессиональный подход к производству. Инвестиции составили порядка $200 тыс.  Реальная стоимость такого фильма – от $350 тыс., считает Артем Слесаренко. Во многом фильм создан на энтузиазме команды и желании быть первопроходцами. 

- В команде Rhinotales собрались люди с опытом работы как в игровой, так и в киноиндустрии. В создании проекта принимали участие люди из разных стран: Казахстана, России, Беларуси, Украины, США и даже Вьетнама. Каждый очень любит и кино, и видеоигры. На стыке этой любви появилась идея сделать интерактивное кино. Кого-то режиссер уговаривал делать по минимальным расценкам, обещая в будущем привести большой проект с бюджетом, а кого-то - потому, что "мы - свои", уговорил поддержать проект. Но второй раз так уже не получится, - пояснил Слесаренко.

Артем Слесаренко
Фото: личный архив
Артем Слесаренко

На большом экране такое кино не посмотришь. Для просмотра нужен компьютер, планшет или мобильный телефон, на который устанавливается специальное приложение для просмотра - She Sees Red. С конца мая его можно будет скачать на сайте Rhinotales.com. Приложение платное, цена равна одному походу в кино. Так команда планирует окупить съёмки.

Есть и куда более амбициозные цели - поставить производство интерактивных фильмов «на поток». Правда, надежда больше на западную аудиторию. Поэтому сразу было сделано полное дублирование фильма на английский, а субтитры и полный перевод приложения - на французский, итальянский, немецкий, испанский, португальский, китайский, корейский, казахский, японский и турецкий языки.

- Причина в объёме рынка и платёжеспособности населения. Когда читаешь русские комментарии к играм, видно, что люди жалеют потраченных денег, и это говорит о трендах на рынке СНГ. Торренты и пиратство в СНГ процветают. Поэтому для нас приоритетный рынок – мировой. Многие площадки берут 30% от продажи до вычета налогов. Есть ещё налоги в США, налоги в Казахстане - по факту от стоимости продукта до разработчика доходит половина или ещё меньше. Это всё отражается на окупаемости проекта, - пояснил Артём Слесаренко.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить