Одно сплошное ТВ

14545

Как сделать телевизор окном в виртуальный мир

Фото: Андрей Лунин

Идея заняться платным телевидением пришла Эржану Исабаеву еще в середине 1990-х. Тогда он работал представителем американской Comsat RSI Global Communication System – ведущего производителя оборудования для спутниковых платформ. «Но это была просто мысль, – рассказывает он. – Целенаправленно мы с товарищами начали готовить бизнес-план в 2004-м. Получили лицензию правительства на спутниковое и кабельное телевещание».

Еще на подготовительном этапе ­команда Caspio HD пригласила к сотрудничеству экспертов из авторитетных международных компаний, таких как Canal+, который производит до 90 % французских фильмов и массу телесериалов. Техническую поддержку оказали специалисты оператора спутниковой связи Eutelsat. Кроме того, иностранные профессионалы оценивали контент Caspio HD и помогли с очисткой прав.

«Была проделана огромная работа, в ходе которой мы поняли, что в Казахстане существует устойчивый спрос на высококачественный контент – преимущественно спортивный, а также сериальный, фильмовый и развлекательный – в формате High Definition», – вспоминает Исабаев.

Перед тем как начать общенациональные продажи, специалисты Caspio HD построили головную станцию под Алматы с необходимым для вещания мультиплексирующим оборудованием. Исабаев и здесь решил перенять лучшие стандарты: тендер на покупку оборудования был проведен среди известных компаний, с участием европейских экспертов. При этом транспондеры (приемопередающие устройства. – Прим. ред.) Caspio HD арендовал на спутнике KazSat-3. «Это, с одной стороны, наша патриотическая позиция, – поясняет бизнесмен. – С другой – в плане технологических кондиций и удобства работы персонала KazSat-3 оказался для нас оптимальнее».

Продажи Caspio HD стартовали в июне 2016 года. Этому предшествовала работа по внедрению системы CRM (Customer Relationship Management). Данная модель предполагает ориентацию на клиента и налаживание эффективного маркетинга, продаж и сервиса. «У нас есть кол-центр, – приводит пример Исабаев. – Согласно международной практике, его операторы должны, отвечая на вопрос клиента, укладываться в четыре минуты. Я каждый день выборочно слушаю записи разговоров. Оператору, которому следует работать лучше, звоню сам».
Бизнесмен не чурается и общения с клиентами, в частности, в соцсетях. Такой подход, на его взгляд, формирует долгие и доброжелательные отношения. «Глава компании – такой же продавец, как любой сотрудник отдела продаж», – говорит Исабаев.

У абонентов Caspio HD есть возможность доступа к 65 каналам, 25 из них – в HD-качестве. Много спорта: футбольные Испанская примера и Бундеслига, НХЛ, КХЛ, НБА. Скоро к ним прибавится Английская премьер-лига. Кроме того, практически день в день идут премьеры новых эпизодов сериалов от HBO, Showtime и Starz: «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Ходячие мертвецы, «Королева юга» и другие. Поскольку это цифровое телевидение, потребитель может выбирать разные звуковые дорожки.

Фото: Андрей Лунин

Новые рынки и технологии

В сентябре этого года СМИ сообщили о том, что Эржан Исабаев, Герман Нурбаев и Талгат Шакенов купили онлайн-видеосервис Nemo TV у его основателя Дмитрия Карякина. Сумма сделки осталась неназванной, но инвестиции в проект оцениваются примерно в $20 млн.

DTH (англ. Direct-to-Home) – каналы, сжатые в цифровом формате, кодированные и передаваемые через мощные спутники. Зритель получает мультиплексированный сигнал с помощью цифрового ресивера, который выводит картинку на экран телевизора.
Технология OTT (англ. Over the Top) – метод предоставления видеоуслуг через интернет. Термин OTT означает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи.

Запущенный в 2014 году, Nemo TV предоставляет телевизионные услуги в России через технологию OTT (Over the Top). «Традиционный просмотр ТВ называется линейным. Есть энная совокупность каналов у каждого оператора. OTT же – это нелинейное, кастомизированное телевидение. Вы можете из 150 каналов, доступ к которым предлагает Nemo TV, выбрать только нужные. Скажем, вам нравятся триллеры, футбол и смешанные единоборства. Включаете телевизор и смотрите выжимку из любимого контента, то есть как бы формируете собственный канал».
OTT позволяет получить доступ к своему контенту везде, где есть интернет. Недавно появившаяся технология является одной из самых перспективных в области ТВ. Помимо телеканалов она позволяет смотреть видео по запросу. В видеотеке Nemo TV – несколько тысяч фильмов.

Исабаев называет Nemo TV одной из самых продвинутых компаний в Европе, отдельно отмечая высокий уровень специалистов, писавших «софт» для сервиса. Возможности, которые открывают OTT-технологии, действительно впечатляют. Кардинально меняется, например, подход к рекламе. Исабаеву, который много лет возглавляет представительство рекламного агентства Saatchi & Saatchi, эта тема близка. «На популярных каналах рекламный блок занимает 15 минут. Потребитель при этом пассивен, он чаще всего либо переключается на другой канал либо куда-нибудь отходит, – говорит он. – Мы в Nemo TV не разрываем художественное или спортивное действие, а вставляем рекламу в контент. При этом она интерактивна. Как это работает на практике? Скажем, мы покупаем права на трансляцию фильма о Джеймсе Бонде, – объясняет собеседник. – Можем заплатить право­обладателю только за демонстрацию кино, а можем заключить рекламный контракт. Появляется Дэниел Крейг в черной куртке. Вы на нее кликаете, и сбоку выскакивает надпись: куртка такая-то, продается там-то, стоит столько-то».

По словам Исабаева, интерактивная реклама – это новый уровень коммуникации бренда с потребителями. Телевидение постепенно берет на себя функции онлайн-ретейлера, и акционеры Nemo TV готовы быть «демиургами» этого процесса.

Привлекательность Nemo TV заключалась и в возможности вывода сервиса на новые рынки. За пределами России живут 35 млн русскоговорящих, которые хотят смотреть передачи на родном языке и достаточно обеспечены, чтобы совершать покупки. В самой же России – миллионы выходцев из Средней Азии, для которых Nemo TV собирается ретранслировать телепрограммы их стран. Исследования показывают, что спрос назрел.

Что касается выхода на казахстанский рынок, то эта задача для новой команды является приоритетной. «Мы будем подавать Nemo TV и Caspio HD в «одном флаконе», – обещает Исабаев. В Caspio HD он планирует увеличить пакет HD-каналов, делая ставку на уникальный контент и улучшая сервис. Nemo TV же станет для казахстанцев совершенно новым продуктом.

«Рекламодатели получат возможность транслировать свои сообщения для конкретной целевой аудитории: женщин или мужчин, детей или пенсионеров, бизнесменов или домохозяек. Со временем мы станем универсальной платформой, совмещающей телевидение, коммерцию и услуги», – с воодушевлением резюмирует Исабаев.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить