На пути к «Индустрии 4.0»

9525

B1nk запустил чат-бот в Telegram, на очереди - Facebook Messenger и WhatsApp

Гани Узбеков.
Гани Узбеков.

Согласно данным Statista, в апреле 2016 количество активных пользователей «большой четверки» социальных сетей куда входит Facebook, Instagram, Qzone и Tumblr составила около 3,2 млрд человек. В тоже время, количество юзеров «большой четверки мессенджеров» - WhatsApp, Facebook Messenger, QQ и WeChat -  составило почти 3,5 млрд. Интересно, что до конца прошлого года пальму первенства по количество пользователей удерживали социальные сети.

Очевидно, что и в Казахстане также активно следят за последними новостями из цифрового мира. Некоторые компании, такие как B1nk – платформа розничного бизнеса Capital Bank - стараются адекватно реагировать на глобальные изменения.

Так, в августе этого года, компания запустила свой чат-бот в набирающем популярность мессенджере Telegram. На сегодняшний день им пользуется около 100 млн человек по всему свету. В связи с этим мы решили поговорить с председателем правления Capital Bank Гани Узбековым.

Гани, расскажите, пожалуйста, о вашем чат-боте?

- @B1nkbot – это дружелюбный виртуальный помощник для наших клиентов. Он разговаривает на трех языках: русском, английском и казахском. Может похвастать чувством юмора, обширным словарным запасом и креативным мышлением. Стандартные «роботизированные» ответы не для него. Потому у пользователя даже может появиться ощущение, что он общается не с ботом, а с реальным человеком.

Интересно, ваш чат-бот прошел бы тест Тьюринга?

- В 1966 профессор MIT Джозеф Вейценбаум написал программу Eliza, которая пародировала диалог с психотерапевтом. В принципе, именно эту революционную работу можно считать родоначальником всех чат-ботов. Но если вернуться к тесту Алана Тьюринга, то, насколько я знаю, только в 2014 ее смогла пройти совместная программа российских и украинских ученых.

Что касается @B1nkbot, то в его задачи не входит прохождение теста Тьюринга. Наоборот, он служит людям для выполнения простых команд и оказывает посильную помощь в работе с банковскими операциями. Здравый смысл говорит, что работать с таким помощником намного удобнее и эффективнее, нежели идти в банковское отделение и стоять в очереди. Это быстро и удобно.

Каким функционалом обладает ваш бот?

- Наш бот уникален, и на территории Казахстана и СНГ является первым в своем роде. Судите сами: в личном кабинете можно совершать множество действий, как и через обычный интернет- или мобильный банкинг. Например, узнать баланс по карте, запросить выписку по счету, заблокировать карточку, если вы ее потеряли, перевести другу деньги, не отрываясь от общения.

Огромным преимуществом нашей системы является простота и удобство денежных переводов. К примеру, для обычной транзакции через интернет-банкинг необходимо помнить IBAN-код, номер счета или ИИН человека. Это довольно неудобно – держать в голове длинный ряд цифр. А, работая через @B1nkbot, можно перекинуть деньги, зная только мобильный номер того, кому вы адресуете перевод. И на сегодняшний день аналогов подобной системы среди банков второго уровня Казахстана нет.

Суть идеи этой системы проста: наш чат-бот – это ваш виртуальный бухгалтер. Вы попросили его сделать перевод нужному человеку – он сделал, вы запросили остаток средств на счете – пожалуйста, вам нужно узнать текущий курс валюты – он вам ее сообщит.

Насколько эта система безопасна? В случае потери смартфона есть ли какие-либо риски для клиентов банка?

- Естественно, это один из самых острых вопросов. На данный момент по множеству рейтингов Telegram признается одной из самых надежных платформ. Вмешаться в систему отправки сообщений здесь очень сложно. Кроме того, разработчики мессенджера каждый день усердно работают над тем, чтобы сделать его более надежным.

Что касается случая с утерей смартфона, то тут, естественно, уже необходимо соблюдать минимум правил, которые могут избавить вас от ненужных неприятностей – в первую очередь, поставить пароль на устройство, чтобы в случае пропажи, никто не мог им воспользоваться. Я думаю, что эти меры понятны каждому. Конечно, если возникнет какой-либо форс-мажор, вы можете позвонить в банк, и наши сотрудники тут же окажут вам необходимую помощь.

Насколько я знаю, вы ведете переговоры по введению подобного бота в других мессенджерах –Facebook Messenger и WhatsApp. На каком этапе эти переговоры? Как вы считаете, когда сервис будет доступен там?

- Действительно, мы сейчас ведем переговоры с другими приложениями, в том числе и Facebook Messenger и WhatsApp. Но тут есть некоторые сложности. К примеру, Facebook представил платформу для разработки чат-бота для своей сети на конференции F8, прошедшей в апреле этого года, то есть совсем недавно.

На тот момент основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что в Facebook Messenger внедрен открытый API — интерфейс для разработки приложений, с помощью которого сторонние разработчики могут самостоятельно создавать ботов для коммуникации с аудиторией приложения.

В тоже время Telegram представил свой API для широкого круга пользователей еще в середине прошлого года, поэтому наш чат-бот появился в этом мессенджере быстрее, так как система более обкатанная.

При создании ботов мы стараемся учитывать и международный опыт. К примеру, Bank of America сообщил о разработке своего бота в FB еще в апреле, но я не слышал, чтобы они объявили о запуске. А вот российский банк «Точка» это сделал уже в середине июня этого года, и стал первым в мире. Мы сейчас присматриваемся к их системе, чтобы учесть все возможные недочеты и ошибки.

Если говорить о WhatsApp, то, не вдаваясь в технические детали, могу сказать, что запуск в нем чат-бота будет ограничен функционалом самого приложения. В этом плане Telegram более продвинут.

Сегодня большое обилие различных мессенджеров – в том числе и Viber, «ВКонтакте», WeChat. Можно также вспомнить старый добрый ICQ, в который буквально на днях интегрировали фото-видео редактор. В общем, вариантов для выбора много, и мы стараемся все тщательно обдумать и взвесить.

Напоследок расскажите пожалуйста, как чувствует себя ваш проект B1nk?

- Отлично. С момента запуска проекта мы выпустили уже 35 тыс. карточек B1nk Gold. Полагаю, что это еще далеко не предел. Мы ставим перед собой амбициозные цели, достигнув которых мы изменим ожидания казахстанцев от современного финансового рынка. Сейчас мы активно работаем над совершенствованием наших услуг и введением абсолютно новых сервисов. 

Мы очень мобильны и стремимся предвосхищать ожидания рынка. Наша цель - внедрить банковские операции в обычную жизнь клиентов таким образом, чтобы они были доступны и удобны для них 24 часа/7 дней в неделю вне зависимости от места нахождения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить