На правах рекламы

На каком сайте удобнее покупать авиабилеты?

28969

14 февраля официально о начале своей работы заявил новый казахстанский сервис по продаже авиабилетов – Santufei

Фото: Сергей Карлов
Владелец и генеральный директор компании Santufei Асхат Омаров.

Ресурс www.santufei.com начали создавать в августе 2013. В тестовом режиме сервис проработал до середины февраля 2014, а теперь готов обслуживать самых требовательных путешественников. Разработчики сайта говорят, что новый ресурс по бронированию и покупке авиабилетов уже сейчас можно считать лучшим travel-проектом в Казнете. Почему? Об этом рассказал владелец и генеральный директор компании Асхат Омаров.

Хочешь сделать идеально – сделай это сам

– Асхат, как у вас появилась идея создать сервис Santufei?

– Я часто летаю и поэтому регулярно покупаю билеты. До недавних пор я это делал преимущественно офлайн. Это, естественно, отнимало массу времени. Как-то у меня ушло 6 часов, чтобы найти оптимальный вариант, забронировать место, съездить в офис авиакомпании и выкупить билет. Как только IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) полностью перешла на электронные авиабилеты, у меня появилась возможность покупать онлайн. Это сверхудобно! Как-то я забронировал и купил билет, лежа на пляже.

Я испробовал множество различных сервисов. Сервисы Казнета по онлайн-продаже авиабилетов не соответствовали моим требованиям: слишком сложный интерфейс, высокие цены, в целом процесс покупки не нацелен на удобство пользователя. Зарубежные несравнимо лучше наших, но и они не удовлетворяли все мои запросы. В итоге родилась идея создать самый удобный инструмент для покупки авиабилетов, ориентированный в первую очередь на казахстанских пользователей.

Фото: Сергей Карлов

– Но в Казахстане лишь до 10% билетов продаются онлайн. Не боитесь прогадать?

– Нет. По опросам, проведенным международными агентствами, в США больше 50% населения считают интернет одним из основных ресурсов жизнеобеспечения наряду с такими, как еда, вода, свет, тепло. Так что будущее, в том числе и будущее туризма, – за интернетом. В тех же Штатах более половины билетов на авиарейсы покупают виртуально. По нашим оценкам, уже лет через пять в Казахстане онлайн будет продаваться больше билетов, чем офлайн. А у нас уже сейчас есть преимущества перед зарубежными и казахстанскими сайтами.

Почувствуйте разницу

– Какие плюсы и минусы у иностранных сервисов вы обнаружили?

– У них отличные интерфейсы, но высокие тарифы на локальные перелеты и двойная конвертация валюты. Если вы покупаете на российском сайте, то процедура выглядит следующим образом. Так как банки между собой рассчитываются в долларах, то российский банк переводит цену в рублях в доллары, наш банк доллары переводит в тенге, и уже конечную сумму снимает с моей карточки. В итоге я здорово переплачивал – на 3-5%. Например, нашел билет, который по текущему курсу стоил 80 тыс. тенге, но банк с учетом двойной конвертации снял с моего счета 85 тыс. тенге. У нас конвертации нет, мы как резиденты Казахстана оплату принимаем в тенге, соответственно, наши клиенты не переплачивают.

– Что есть у вас, но нет на других казахстанских сервисах?

– Мы используем передовые технологии в разработке и в инфраструктуре. У нас все нацелено под удобство покупателя. На www.santufei.com вы можете приобрести авиабилет за пару минут, не выходя из дома или не вставая из-за обеденного стола. У нас красивая и органичная выдача результатов, а также очень удобные фильтры. Мы учли элементарные ошибки других сервисов. Допустим, набираешь в поиске буквы «ал», выходит что угодно, но не Алматы. У нас это все отсортировано, более релевантно для Казахстана: если человек вводит «ал», то выходит аэропорт южной столицы, а не другой, даже несмотря на то, что он более популярен в мире и у него больший пассажиропоток.

Мало кто сортирует выдачу по авиакомпаниям. Допустим, выдают сразу 200 вариантов, как долететь из Алматы в Нью-Йорк. Это все равно, что ты пришел в магазин за кроссовками, а тебе выдали несколько сотен пар обуви – и попробуй из этого выбрать оптимальный вариант! Мы осуществляем поиск по более чем 500 авиакомпаниям, пользователь сразу видит минимальную стоимость перелета от каждой компании в одном окне в один момент времени. 90% путешественников этого достаточно: они смотрят на цену и покупают самый дешевый билет. Сортировка по перевозчикам позволяет быстро принимать решение и не переплачивать. Ведь при покупке авиабилета минуты поиска могут сильно отразиться на стоимости, потому что сначала продаются самые дешевые тарифы, которых всегда небольшое количество.

Более продвинутые путешественники, как правило, летают компаниями, которые им нравится. Им не важна стоимость, им важен авиаперевозчик. Вот я люблю Люфтганзу. При сортировке по компаниям мне удобно выбрать окно с Люфтганзой и уже внутри смотреть тарифы, время вылета, длительность перелета и т.д.

– Какие у вас цены?

– Мы даем очень низкие цены за счет того, что у нас аппетиты меньше. В среднем наши конкуренты «накручивают» 10%, а мы всего лишь 4%. Мы планируем делать большие объемы, и это поможет выдерживать низкие цены. Сейчас наши объемы продаж и объемы конкурентов сложно, даже некорректно сравнивать, потому что на www.santufei.com активные продажи идут всего несколько недель.

Как забронировать билет за 30 секунд

– Как будете дальше развиваться?

– Есть сайты, где процедура бронирования очень длительная. Пока ты вводишь данные, пока добираешься до кнопки «бронировать» - самые выгодные по цене билеты уходят. Процедура повторяется, но цена уже на 6-8 тыс. тенге выше упущенной. Но технически можно бронировать, вводя только пол, имя и фамилию пассажира. Вот, к примеру, нашел пользователь авиабилет за 60 тыс. тенге, у него есть 30 секунд на бронирование. За это время он точно успеет ввести пол, имя и фамилию. А уже потом, когда ему удобно, имея все документы под рукой, он сможет ввести остальные данные и оплатить билет. Это очень удобно, когда покупаешь билеты родителям, детям, родственникам. Вот такой простой и быстрый способ бронирования мы собираемся внедрить в ближайшее время.

Santufei хотели выкупить за сумму с шестью нулями

– Почему ваша компания называется Santufei?

– Мы изначально понимали, что не хотим в названии слов а-ля ticket, avia, flight, fly, travel, trip. Ведь так делают все travel-проекты. Мы хотели строить собственный глобальный бренд с уникальным названием. На ум приходили фразы и слова, так или иначе связанные с путешествиями. В их число попало и название красивейшего острова с действующим вулканом - Santa Fe (Святая вера). Я побывал там в прошлом году, и этот остров Галапагосского архипелага запал мне в душу.

Но Santa Fe - это раскрученный бренд, принадлежащий Hyundai. Мы перебрали все возможные комбинации букв, и получилось оно – Santufei, красивое и креативное название.

– Что было самым трудным при создании ресурса?

– Самое сложное – сформировать команду людей, которые тоже загорелись бы идеей создать лучший сервис. При формировании команды я ориентировался не на количество, а на качество сотрудников. За три месяца мы создали ресурс с нуля, и он уже продает. Такое могут сделать только настоящие профессионалы. О профессионализме, к слову, говорит и то, что www.santufei.com уже хотели выкупить за сумму с шестью нулями, но нам не интересно продаваться. Нам интересно дальше строить инновационную компанию, которая предоставляет лучший инструмент по бронированию и покупке авиабилетов по всему миру.

Фото: Сергей Карлов

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube