Минсельхоз создаёт виртуальную «ферму» для реальных фермеров

4509

Online-игра для аграриев должна стать своеобразным тренажёром для оттачивания навыков создания и управления собственным хозяйством

Впервые информацию о проекте озвучил вице-премьер-министр сельского хозяйства РК Умирзак Шукеев нfа недавней встрече с крестьянами в Караганде. Он напомнил, что в ближайшие годы число ферм, занимающихся в Казахстане выращиванием бычков мясных пород, должно вырасти с нынешних 16 тыс. до 80 тыс. Для решения этой задачи аграрное ведомство разработало механизмы не только финансовой поддержки, но и повышения уровня специальных знаний. Ведь пока грамотность сельчан по многим вопросам остаётся очень низкой. Также они не владеют информацией о том, какие инструменты поддержки их бизнеса предлагает государство.

Первым этапом образовательного проекта стала деловая игра Neo nomad, проведённая минувшим летом во всех регионах страны вице-министром сельского хозяйств Арманом Евниевым. Создание мультиплатформенной online-игры должно обеспечить более широкий доступ к знаниям всем заинтересованным.

Сергей Буянов
Сакен Калкаманов

- Это будет не просто развлекаловка, а обучение для тех, кто хочет заниматься аграрным бизнесом, - объяснил Сакен Калкаманов, советник министра сельского хозяйства РК. - Жанр мы определяем как «экономическая стратегия – игровой симулятор». Суть в том, что игрок должен создать успешно работающую животноводческую ферму. При этом важно заложить в сюжет реально существующие правила и возможности для ведения этого бизнеса в Казахстане: кредитование, господдержка и прочее. Также важно заставить игрока столкнуться с самыми часто возникающими в реальности ошибками. Нужно научить фермера грамотно всё планировать: племенную работу, кормопроизводство, финансирование. Будут заложены риски форс-мажоров – ветеринарные, погодные и прочие, преодолеть которые поможет только страхование. Таким образом, игра станет своеобразным тренажёром навыков для животноводов. Если игрок что-то неверно рассчитает, он проиграет. Но намного лучше совершить ошибки на стадии игры, а потом уже, вооружившись опытом, избежать их в ходе реализации реального проекта.

Сейчас Минсельхоз работает над техзаданием. Этот этап планируется завершить до конца года. После этого начнётся поиск партнёра – IT-компании, готовой взяться за разработку виртуальной фермы. Игра должна поддерживаться всеми платформами, чтобы запускать её можно было и на мобильных устройствах, и на компьютерах.

Детальные параметры сотрудничества с исполнителями в аграрном ведомстве пока назвать не могут – это вопрос переговоров. Но что обещают точно, так это полную информационную поддержку с доступом к данным по механизмам финансирования животноводческой отрасли и помощью консультантов. То есть, скорее всего, разработчикам придётся самим и тратиться на выполнение проекта, и зарабатывать на нём. В Минсельхозе уверены, что игра стоит свеч.

- В Казахстане есть специалисты, способные реализовать этот проект, - отмечает Сакен Калкаманов. - Сам я знаю, например, компанию из Алматы, уже разработавшую online-игру со схожей темой Stone Farm. Есть и другие разработчики. Думаю, они откликнутся. Сейчас приложения покупаются, и на этом можно зарабатывать. А поскольку интерес к животноводству в стране растёт, спрос на наш продукт точно будет.

На первом этапе Минсельхоз сосредоточен только на одной отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Позже планирует пробовать и другие приоритетные направления развития АПК страны. Конечно, при условии успеха начинания.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить