Ловить на взлёте: Как «МойСклад» берёт на себя трудности малого бизнеса

Почему облачный сервис так популярен у МСБ, объясняет СЕО компании Аскар Рахимбердиев

Аскар Рахимбердиев
ФОТО: ©Виталий Грин
Аскар Рахимбердиев

Всё что нужно — в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики. Это и есть «МойСклад» - облачный сервис, который упрощает жизнь торговым и производственным компаниям: настраивает учет, обеспечивает контроль, организовывает продажи и взаимодействие с клиентами, помогает торговать на маркетплейсах и т. д.

Любимый клиент

«Нам уже 15 лет. Мы были одним из первых в России сервисов, который начал делать облачный продукт для бизнеса, - рассказывает глава компании Аскар Рахимбедиев. - «МойСклад» - для тех, кто торгует и производит какие-то товары. Задача сервиса помочь предпринимателю выстроить все рутинные бизнес-процессы: управление товарами и ценами, контроль за остатками, контроль за персоналом. Для производителей — это возможность весь цикл производства видеть в одной системе. Сервис позволяет формировать финансовые отчеты и подробно анализировать выручку. Есть интеграция с маркетплейсами, которая позволит избежать многих ошибок при работе с ними и т.д. Решаем все основные задачи малого и среднего бизнеса».

За время работы «МойСклад» вырос из стартапа в международную компанию с миллиардной выручкой и 80 тыс. постоянных клиентов. Среди них есть казахстанские компании, их уже больше тысячи, и они тоже охотно переходят в категорию постоянных.

«Нам посоветовали «МойСклад» друзья, - вспоминает генеральный директор компании Qazaq Republic Ермек Казым. - Мы пользуемся сервисом больше четырех лет, и все это время система дорабатывается, улучшается, отвечает на наши запросы. Несколько раз мы рассматривали варианты перехода на другие модули учета, но все время «МойСклад» оказывается лучшим — и со стороны удобства интерфейса, и со стороны широты функционала».

Qazaq Republic, известная в стране фирма товаров с современной национальной айдентикой, полностью подходит по категорию «любимый клиент» «МоегоСклада».

«Мы очень любим небольшой бизнес, условно — от 1 до 100 сотрудников. Это рациональные ребята, которые купят сервис, только когда он им действительно дает ценность, - расставляет приоритеты Рахимбердиев. - Причем для производства у нас есть хороший модуль, практически единственный на рынке как России, так и Казахстана. Система обеспечивает автоматизацию всего цикла, начиная от поступления сырья до продажи готовой продукции».

Если предприниматель в буквальном смысле слова индивидуальный, то есть ведет свой микробизнес в одиночку, «МойСклад» предоставляет свой сервис бесплатно. «Вырастет — тогда начнет платить. Для нас самое интересное — ловить бизнес на взлете, когда для него можно сразу все сделать правильно. Такие с большей вероятностью придут к нам, - объясняет Аскар. - Интерес к нашему сервису обычно возникает при найме второго работника, а самые крупные наши клиенты имеют больше сотни точек продаж».

Найти и распродать

«МойСклад» проясняет для предпринимателя всю картину его бизнеса: он видит, что один товар залеживается на складе и его нужно снять с производства, а другого — наоборот, не хватает. Становится понятным, на чем можно сэкономить, а на чем — заработать. Попадая в систему «МоегоСклада», предприниматель может сразу делать множество операций: продавать на маркетплейсе, синхронизировать платежи с банками, анализировать, следить за работой менеджеров, контролировать открытие и закрытие магазинов и т.д.

Сегодняшняя турбулентность на рынке «МоемуСкладу» только на пользу: когда закупочные цены, курсы валют, расходы на логистику скачут чуть ли не каждый день, даже при небольшой номенклатуре, скажем, в 1000 артикулов, без такого сервиса уже не обойтись.

«Мы даем возможность понять, на каких товарах и сколько вы зарабатываете, а на каких — теряете. Иногда можно обнаружить и распродать остатки, которые лежали по 10 лет на складе, - перечисляет Аскар Рахимбердиев. - Вторая задача — контроль. Когда сотрудников больше одного, они могут делать ошибки, лениться, даже воровать — их нужно контролировать. Есть и более «мирное» применение: например, у вас несколько менеджеров по продажам, и вы хотите узнать, кто лучше продает и кто сколько прибыли приносит компании. В системе «МойСклад» это очень просто сделать».

Слова Рахимбердиева подтверждает генеральный директор ПФ «Метако» Танат Сарсембай. «МоимСкладом» производственная компания пользуется с конца 2017 года, а до этого еще полгода его «обкатывали». «У нас полный цикл производства стальных дверей, и для нас этот сервис сделал прозрачным весь финансовый учет. Других сервисов, которые бы полноценно охватывали всю систему учета компании, просто не было. Да и до сих пор нет, - приводит аргументы Сарсембай. - При этом «МойСклад» построен на концептуально других принципах финансового учета, которая настроена именно для собственников бизнеса, делает учет прозрачным, интуитивно понятным и создает порядок в организации».

Момент для входа

На Казахстан у «МоегоСклада» вообще большие планы. Компания открыла здесь юридическое лицо, казахстанские предприниматели могут платить в тенге. Руководители сервиса провели несколько встреч и лично пообщались с алматинскими бизнесменами, учли их пожелания. Уже наметили несколько дальнейших шагов, например, интеграцию с маркетплейсом «Kaspi Магазин».

«Казахстан у нас номер один. Меньше населения, чем, например, в Узбекистане, но здесь хороший интернет, технологически более продвинутая страна. Здесь доля малого бизнеса — 35%, и она растет, тогда как в России — только 20%, и она падает. А нам интересен именно малый бизнес, а не крупные сети, - отмечает СЕО «МоегоСклада». - Кроме того, присутствие в Казахстане дает возможность работать с партнерами из других стран».

Действующие клиенты из РК — ещё один аргумент в пользу локализации. Например, компания «Казахстанский бренд одежды Heybaby.kz» пользуется «МоимСкладом» уже шесть лет. «Мы купили первый пакет в марте 2016 года. По описанию сервис показался простым, юзер-френдли и эффективным, - объясняет свое решение СЕО компании Инна Филипович. - Весь наш бизнес полностью находится в «МоемСкладе»: от закупленной нитки до выхода готового изделия, и все наши клиенты — от первой покупки, телефона, даты рождения до аналитики всех его покупок. Это удобный для нас инструмент, который закрывает все наши потребности. А ещё у них хорошая служба поддержки, которая оперативно отвечает и очень помогает, когда нужно».

Как признают в «МоемСкладе», их конкуренты в Казахстане имеют свои сильные стороны - лучше локализованы, интегрированы с локальными и государственными сервисами. «Наше преимущество — 15 лет опыта и очень сильное ядро сервиса — то, что общее для всех бизнесов. Успешные бизнесы — абсолютно разные, в каких-то всё держится на личном бренде основателя, и это работает. Есть бизнесы, которые больше держатся на работе команды и процессах. Мне ближе второй тип, у нас очень сильная команда. Сотрудники у нас с 2020 года работают удаленно, так что не так важно, где они находятся. А сделать локализацию не так сложно и не так долго. Кроме того, в Казахстане идет активный переток классического софта, который устанавливается на оборудование, в облако. Поэтому сейчас для нас здесь очень хороший момент для входа на рынок», - уверен Рахимбердиев. Сам он тоже сейчас живет в Алматы. Сначала не думал, что задержится в южной столице, но вид на горы и необычайно теплая весна сделали свое дело.

В отличие от своего руководителя сама компания не собирается останавливаться в Казахстане. Следующий пункт назначения — Индия. «Это очень сложный рынок, - качает головой Аскар. - Количество субъектов МСБ - 63 миллиона, много производства, и там тоже начинают делать обязательными электронные сервисы. А из того, что ближе, — Узбекистан и Кыргызстан, хочется с ними поработать, но, повторюсь, начиная с Казахстана — здесь уже есть хорошая база».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
10069 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить