Лайфхак для МСБ: как сократить расходы до 30%?

7068

Об инструменте управления издержками за счет применения ИТ-сервисов рассказала управляющий директор по ИКТ-услугам АО «Казахтелеком» Бикеш Курмангалиева в ходе презентации проекта «Открытая цифровая платформа для малого и среднего бизнеса»

Бикеш Курмангалиева
Фото: архив пресс-службы
Бикеш Курмангалиева

Теперь все необходимые инструменты для развития бизнеса можно получить онлайн: сервис в области продаж, диджитал-маркетинг, рекомендательную аналитику, многоканальную систему поддержки клиентов, поиск поставщиков, учет и логистику. Предполагается, что платформа будет работать по принципу китайской Alibaba и американской Amazon и снизит расходы малого и среднего бизнеса до 30%. Облачные решения, которые будут представлены инфокоммуникационным оператором проекта АО «Казахтелеком», дадут возможность использовать готовые современные решения для автоматизации ключевых процессов с минимальными капиталовложениями.

Ожидается, что первая казахстанская онлайн-платформа для решения бизнес задач повысит конкурентоспособность малого и среднего бизнеса, поможет освоить новые рыночные возможности, обеспечивая рост прибыльности бизнеса за счет синергии.

Как это будет работать?

Открытая цифровая платформа подразумевает заключение партнерских соглашений АО «Казахтелеком» с ИТ-компаниями о сотрудничестве в области предоставления и продвижения сервисов.

- Казахтелеком владеет большой клиентской базой, которая нуждается не только в наших услугах, но и в массе других цифровых сервисов. Для того, чтобы упростить получение информации и услуг, будут использованы традиционные каналы потребления сервисов Казахтелекома. Поэтому открывается платформа, чтобы раздвинуть границы и предоставлять не только свои услуги, но и сервисы партнеров. На платформу мы приглашаем своих партнеров, они размещают свои сервисы на платформе, а мы обеспечиваем их необходимыми инструментами продвижения, - пояснила Бикеш Курмангалиева.

Что предоставляет онлайн-платформа для IT-компаний?

«Казахтелеком», на которого возложена миссия перевода услуг бизнес-процессов в онлайн-формат, предоставит инфраструктуру, куда входят его собственная сеть дата-центров, каналы передачи данных, облачные ресурсы, внутренние информационные системы, такие, как CRM-платформы, биллинг, рекомендательная аналитика, многоканальные системы поддержки клиентов (контакт-центры, социальные сети), SеrviceDesk - иными словами, целый комплекс услуг и возможностей на единой площадке.

- Мы предоставлям общую инфраструктуру, IT компаний – функциональность, которая будет доступна всем представителям МСБ, независимо от географии и рода деятельности. Это и есть разделение специализации. Тогда мы достигнем нишевую специализацию компании с глубокой компетенцией, которая всегда находит своего приверженца, - подчеркнули представители Казахтелекома.

Вместе с тем, было названо несколько дополнительных фунцкий платформы, которые станут неотъемлемой частью процесса автоматизации услуг.

Омниканальность. По словам организаторов, практика показывает, что сейчас самый распространенный рабочий инструмент – это смартфон. Многие представители МСБ (особенно региональные) видят принцип «одного онлайн-окна» в телефоне: оперативно, без дополнительных усилий и затрат заказать товар, оприходовать его и увидеть свой баланс на счету. Поэтому очень важно, чтобы на платформе присутствовали разные каналы предоставления сервисов: от формирования заказа услуг до выставления счета потребителю.

Аналитика данных. На данный момент приобретен специальный продукт, который позволит анализировать потребности, интересы, текущие нужды, поведение клиента, создавая его обогащенный профиль. Этот сервис обеспечит постоянный и непрерывный анализ базы новых и существующих клиентов.

- Сейчас анализ профиля клиента для IT отрасли является барьером. Поэтому платформа берет на себя решение этой проблемы, - отметила управляющий директор «Казахтелекома».

Business communities. Стратегически важная часть платформы – это коммуникации внутри бизнеса. Потому что бизнес тоже нуждается в общении себе подобными, находить партнеров и масштабировать свой бизнес.

- Практика показывает, что communities очень важны для бизнеса и хочется, чтобы наша платформа давала дополнительную ценность для бизнеса в виде нетворкинга и узкопрофильной коммуникации. В будущем, планируем ведение коммуникации в разных форматах (ведение колонок, экспертное мнение, success stories и др.), что даст дополнительный стимул для продвижения и построения бизнеса, - сказала Бикеш Курмангалиева.

Next product to buy, или Что тебе еще нужно, чтобы процветал твой бизнес?

На основе бигдаты будут разработаны инструменты рекомендательной аналитики, чтобы не «спамить» платформу, а работать точечно, попадая в цель.

- Мы хотим, чтобы наши резиденты платформы максимально получали комплексную, полезную и актуальную информацию, необходимые рекомендации для дальнейшего продвижения своего бизнеса не выходя из платформы.

Time to market – продвижение сервисов. Продвижение для таргетированной аудитории с помощью предоставляемых мультимедийных материалов от партнеров. Здесь необходимо обратить внимание на качество и форму предоставляаемых материалов, с учетом последних тенденции на рынке (требования диджитал маркетинга, вирусные ролики, контекстная и нативная реклама и др.) поэтому оператор платформы просит представителей МСБ уделить на эту часть работы больше внимания.

Что предоставляет резидент платформы?

МСБ предоставляет инфокоммуникационному оператору прикладное программное обеспечение; интерфейс для взаимодействия систем; описание приложения; обучающий контент для пользователей (видео, анимацию и текстовые файлы и др.); технические требования к вычислительным мощностям и каналам связи (при необходимости).

Самое главное - получить от партнеров информацию по услугам в доступной, наглядной форме для широкого сервиса платформы в маркетинговых решениях.

Долевое распределение доходов будет осуществляться следующим образом: 20% - АО «Казахтелеком», 80% – ІТ-партнер. Для партнеров платформы предусмотрена скида в размере до 20%, при условии, если они будут пользоваться хостингом Казахтелекома.

По мнению заместителя главы Национального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Павла Коктышева, самая провальная часть стартапов – это доступ к рынку.

- Они не могут сразу оказать сервис на рынке и масштабироваться. Представленная платформа готовит основу для решений этих проблем. Так как наш холдинг занимается продвижением и поддержкой экосистем стартап-проектов, мы видим возможности сотрудничества институционально, направляя проекты на платформу, чтобы они проще и дешевле начали свой бизнес. У платформы есть огромный шанс стать региональным, в последующем международным игроком рынка, - сказал он.

- На данный момент собраны все компоненты платформы, разрабатывается фунционал. Мы его делаем методом Agile (гибкая методология разработки) на основе обратной связи и определения нужд потребителей, мы запустим апробацию онлайн платформы в марте. Первая версия с сервисами будет в закрытом доступе, сейчас собрано 100 потенциальных клиентов фокус-группы из числа наших корпоративных клиентов, с которыми мы будем тестировать услуги, - рассказала Бикеш Курмангалиева.

Официальный запуск платформы запланирован на третий квартал 2018.

Акбота Орынбаева, журналист

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить