Студенты разработали компьютерную игру «Тогыз кумалак 3D»

6202

Эта игра стала лучшей с точки зрения игрового процесса на первом в Казахстане Game Development Time (GDT), также она стала первой среди смарт-игр. Качество игры было очевидным не только для профессионалов, но и для зрителей: она практически готова к релизу

- Ещё два месяца доработок, и мы готовы выложить её в Сеть. В неё могут играть пользователи любых платформ: начиная от десктопа, заканчивая IOS и Android, – рассказал Баглан Толебай, представлявший игру на конкурсе по разработке компьютерных игр.

Бросается в глаза, что в разработку игры вложено много труда. Обычно инди-игры – то есть созданные любителями - не завершаются, бросаются на полпути из-за нехватки времени. Так как они создаются не профессионалами, время на их воплощение у создателей появляется урывками, и в конце концов в какой-то момент интерес к её завершению пропадает.

Баглан Толебаев
Фото:
Баглан Толебаев

- Мы легко смогли найти спонсоров. На успешный поиск финансирования повлияло то, что игра – национальная, всем известная. Казахстанские бизнесмены готовы инвестировать в развитие нашей культуры. И я рад, что мое видение мира и мое сознание того, что нужно модернизировать наши национальные игры, сказки, легенды, поддерживают самые инициативные и предприимчивые. Я думаю, именно поэтому наш проект на финишной прямой, а у большинства моих соперников в этом конкурсе игры ещё совсем «сырые», – поделился своим мнением Баглан Толебай.

По словам Назиры Сапаровой, заведующей цикловой методической комиссией технических дисциплин колледжа «Әділет», а также инициатора и организатора конкурса GDT, всего подали 25 заявок, из них к показу дошли только 11.

В жюри конкурса вошли Сергей Лопатин, радиоведущий, преподаватель, разработчик игр со стажем, выпускник 4 курса колледжа «Әділет», организатор и создатель GDT, Георгий Петриашвили, управляющий первой Киберспортивной академией в РК, Фарух Халпетов, независимый эксперт, Адай Абельдинов, директор «Казахфильма», Уалихан Нысанов, бизнесмен, CEO Aida Service,  Булат Танирберген, программист, руководитель Black Bolt Studio.

Директор Казахфильма Адай Абельдинов
Фото:
Директор «Казахфильма» Адай Абельдинов

- Конечно, мы старались продемонстрировать зрителям и жюри только самое лучшее. Мы все знаем, что развитие игровой индустрии в Казахстане запаздывает, и даже скажу больше - находится в зачаточном состоянии. Но это совсем не значит, что не нужно ничего делать. Разумеется, основать полностью самостоятельную индустрию пока кажется далёкой перспективой, однако снабдить её элементами взрывных идей и разработок вполне реально, - сказал Сергей Лопатин. 

- Мы рады, что нам помогло руководство AlmatyTechGARDEN, мы провели мероприятие в их стенах. Нам кажется, что мы смогли на одной площадке собрать и познакомить разработчиков и идейных вдохновителей. Только что я наблюдала, как двое молодых людей договорились делать новый проект вместе. Это, конечно, частный случай, но все же, – рассказала Назира Сапарова.

Мероприятие стало интересно не только создателям игр, но и аниматорам. По словам Адая Абельдинова, директора «Казахфильма», в современном мире компьютерные игры и анимационные фильмы часто работают на стыке.

- Аниматоры часто заимствуют интересные технологические решения из компьютерных игр, и наоборот. Мне хотелось вдохновиться и, возможно, кого-то вдохновить. Хотелось присмотреться к новым молодым лицам: кого-то я мог бы взять в свою команду. Я специально принес сюда трейлеры своих свежих анимационных работ.

Кроме того, развитие в Казахстане анимации и компьютерных игр имеет общие проблемы. Нет внимания массового зрителя, геймеров, государства – нет законодательной базы, развитие отраслей не культивировалось ни идейно, ни технически, – объяснил свой интерес к дню разработки игр известный кинематографист.

Казахстанские геймеры уже рвут мировые рейтинги компьютерных игр. В чемпионате мира PGL Major Krakow 2017 по Counter-Strike выиграла алматинская команда Gambit Esports. Пока призовые деньги в Counter-Strike: Global Offensive скромные, всего $1 млн на команду из пяти человек и тренера. Например, в другой игре - «Дота 2» приз на одного члена команды колеблется в пределах $1-1,5 млн. Общий же призовой фонд в прошлой игре составил $24 787 916. Каждый год эта цифра растет. Такая скорая монетизация привлекает молодежь. В топе лучших игроков Dota 2 по одиночному рейтингу Европы в первой сотне уже фигурируют казахстанские имена. Но в создании новых игр, увы, казахстанских компаний или индивидуальных разработчиков нет.

Мировая индустрия интерактивных развлечений непрерывно растёт с момента появления в 70-х годах прошлого века. Ежегодная прибыль колеблется в пределах $11 млрд. Ёмкость этого рынка превышает $61 млрд.

Индустрию обслуживает широкий спектр специалистов: от графических дизайнеров до программистов. Лучшие гейм-специалисты – узнаваемые люди.

Тимур Толеубаев
Фото:
Тимур Толеубаев

Некоторые казахстанские студенты хотят вовлекаться в этот процесс.

- Разработка игр - это то, что нам действительно интересно, и то, чем мы хоти заниматься, но приходится это делать в свободное время. Платят казахстанским разработчикам не за такие заказы. Я рад, что наконец-то на рынке проснулся интерес и к game development, – признался Тимур Тюлебаев, студент колледжа «Әділет». Он стал призером Caspian University и получил скидочный сертификат на обучение в этом вузе.

Меруерт Болатова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить