Kceлл: связь дешевеет постоянно

6469

Вечером в четверг, 30 января, главный финансовый директор АО «Кселл» Бауыржан Аязбаев и главный коммерческий директор компании Каспарс Кукелис сообщили, что 2013 год компания завершила с лучшими показателями, чем в 2012

Клиентская база оператора увеличилась на 845 тыс. абонентов, составив 14,3 млн пользователей, в то время как стоимость услуг постепенно снижается.

За 2013 уровень дохода крупнейшего сотового оператора увеличился на 3,1% и составил 187,599 млн тенге (по сравнению с 182,004 млн в 2012). Прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA), без учета единовременных расходов, увеличился на 3,3%, составив 104,727 млн тенге (101,426). Рентабельность EBITDA увеличилась до 55,8% (55,7).

Доход от основной деятельности, без учета единовременных расходов, увеличился на 3,8%, составив 81,600 млн тенге (78,645). Чистые затраты на финансирование увеличились до 2,119 млн тенге. Чистая прибыль увеличилась на 2,5%, составив 63,392 млн тенге (61,828).

Структура дохода выглядит следующим образом: 74,4% – голосовые услуги, 14% – услуга передачи данных, 9,3% – дополнительные услуги, среди которых передача SMS, MMS, а также рингтоны, справочная служба и т.д.

Доход от голосовых услуг сократился на 2%, составив 143,731 млн тенге. Объем голосового трафика оператора за 2013 вырос на 6,4%, составив 23,311 млн мин. за счет увеличения абонентской базы.

Доход от передачи данных вырос на 39,9%, составив 26,232 млн тенге, объем передачи данных при этом увеличился на 112,3% и составил 16,114,191 Гб.

- Мы не планируем рост доли рынка, так как владеем долей с существенным отрывом от других операторов. Наша первая задача – защищать то, что мы имеем на сегодняшний день, и минимальные потери в нашей сегодняшней позиции, – отметил главный коммерческий директор АО «Кселл» Каспарс Кукелис, говоря о перспективах на 2014.

Защита доли рынка будет осуществляться, по его словам, участием в конкурентной борьбе и не отстранением от нее.

На вопрос о том, подешевеет ли связь оператора в нынешнем году, представители компании отметили, что постепенное удешевление связи происходит все время: сегодня средняя стоимость минуты по сети Kcell – 4,7 тенге, тогда как в 2008 она составляла 25 тенге.

- Средняя стоимость минуты рассчитывается из частного голосовой выручки и количества проговоренных клиентами минут. Там, где стоимость низкая, объем использования выше, а где стоимость выше, там объем использования ниже. В целом, мобильная индустрия – одна из тех, где стабильно снижаются цены, в отличие от продуктов питания или коммунальных услуг, – подчеркнул главный финансовый директор Бауыржан Аязбаев.

Напомним, что с 1 февраля 2013 простые акции АО «Кселл» включены в представительский список акций для исчисления индекса KASE. На Лондонской бирже объем торговли акций «Кселл» составляет около $1 млн в день.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить