«Казахтелеком» подвел итоги пилотного проекта по трансформации корпоративных ценностей CREDO

6255

Топ-менеджмент и коллектив АО «Казахтелеком» оценили первые результаты пилотного проекта «CREDO: путь к культуре успеха», направленного на продвижение и укрепление корпоративных ценностей компании

Новая модель корпоративных ценностей CREDO, представленная в апреле, аккумулировала пять пунктов: C – клиентоориентированность, R (responsibility) – ответственность за результат, E (enterprenership) – дух предпринимательства, способность предлагать новые идеи и искать новые возможности для развития бизнеса, D (digital culture) – цифровая культура, O - (outstanding decisions) – умение предлагать и воплощать в жизнь выдающиеся решения.

В планах «Казахтелекома» - трансформироваться в крупнейшего телеком-оператора с мировым именем, а вызовы нового времени диктуют новые ценности корпоративной культуры. В качестве площадки для реализации пилотного проекта был выбран один из филиалов компании – Главный центр управления сетями телекоммуникаций (ГЦУСТ). Такой выбор был сделан не случайно. ГЦУСТ – основное техническое подразделение «Казахтелекома», его сотрудники отвечают за эксплуатацию практически всей сети, за сервисы и услуги, контролируют все происходящие в сети происшествия; соответственно, именно в этом подразделении собраны специалисты высочайшего класса.

Из более чем 1000 сотрудников филиала были выбраны 100 человек, объединённых в рабочие группы. На протяжении полугода участники групп работали над 30 проектами, поддерживающими одну или несколько ценностей модели CREDO. Как отметили участники координационной сессии, посвящённой обсуждению результатов проекта, запущенная инициатива позволила сотрудникам самостоятельно создавать инструменты внедрения обновлённых ценностей, находить новые возможности для развития компании и эффективные идеи.

Управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров признается, что на первых порах некоторые сотрудники компании скептически отнеслись к идее проекта, но, как только удалось вовлечь сотрудников ГЦУСТ, стало очевидно, что новая корпоративная стратегия не только жизнеспособна в масштабах филиала, но подходит для всей компании.

- Раньше мы работали на понятном и стабильном рынке, но сейчас ситуация меняется, конкуренция растет, появляются новые технологии и процессы, и для того чтобы сохранить лидерские позиции в различных сегментах, а также доверие акционеров, партнёров и клиентов, необходима трансформация. «Казахтелеком» уже не первый год реализует программу трансформации «Орлеу», которая затрагивает три основных направления работы компании: технологии, процессы, люди. Мы переходим от культуры исполнительской дисциплины, которая присуща многим крупным компаниям, к корпоративной культуре достижений, успешного мышления, предпринимательства. Наши сотрудники должны быть ответственными, должны иметь предпринимательскую жилку, понимать цифровые тренды и уметь предоставить выдающиеся решения. И для нас очень важно, что они смогли разработать и представить свои проекты, а теперь с интересом занимаются их реализацией, - говорит Берик Битабаров.

По мнению генерального директора ГЦУСТ Аскара Есеркегенова, сегодня от специалиста, работающего в секторе связи, требуются не только дисциплина и ответственность, но и активность, инициативность. Эти качества зачастую непросто воспитать у человека, чьи должностные обязанности долгое время ограничивались выполнением поставленной задачи.

- На протяжении полугода я наблюдал удивительные метаморфозы: когда уникальный специалист, который ранее был не слишком активен, понимал, что от него зависит судьба проекта, он был готов меняться и вести за собой людей, реализующих этот проект. Совместная работа помогла объединить сотрудников разных подразделений в одну команду. За счёт выполнения непривычных для них действий в рамках проекта люди вышли за границы стереотипов, и сегодня я вижу агентов изменений, которые готовы перейти на качественно новый уровень принятия целей и подходов к бизнесу. Система ценностей CREDO изменила и нас. Я, например, много нового узнал о своих сотрудниках, их увлечениях и в очередной раз убедился, что в нашем филиале работают настоящие профессионалы, - прокомментировал новости Аскар Есекергенов.

Как отмечают представители топ-менеджмента «Казахтелекома», некоторые из 30 проектов, реализованных в рамках CREDO, уникальны. Например, авторы проекта «Школа экспертов» Айбек Тулеуов и Рустам Кабиден предложили создать виртуальную лабораторию, в условиях которой с помощью эмулятора EVE-NG и другого оборудования можно симулировать различные ситуации на сети. На базе данного проекта возможно создание учебной лаборатории не только для «Казахтелекома», но и для других операторов.

Лидер проекта системы мониторинга сервисов, директор единого центра управления сетями телекоммуникаций «Казахтелекома» Александр Никитин с коллегами разработали новую концепцию, помогающую отследить качество сервиса. В качестве основного оборудования для проведения замеров были выбраны мини-компьютеры Raspberry PI v3, их цена в комплекте с необходимым оборудованием составляет $50.

- Низкая стоимость конечного оборудования позволит нам охватить 300 городов Казахстана примерно за 10 млн тенге, что на порядок дешевле любых коммерческих систем. Что касается качества замеров, то мы зафиксировали недоступность Youtube и начали устранение неполадок за 40 минут до обращения пользователей. Многие из наших IT-специалистов выросли до уровня разработчиков собственных продуктов, простая монотонная работа их не устраивает, и подобная инициатива для них – отличная возможность реализовать себя, - рассказал Александр Никитин.

По словам Берика Битабарова, ожидаемый оценочный эффект от уже внедрённых проектов, разработанных в рамках новой корпоративной стратегии, составил около 400 млн тенге. Учитывая полученные результаты, в будущем году в «Казахтелекоме» планируют транслировать опыт ГЦУСТ на другие филиалы компании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить