Казахстанцы стали чаще «ходить в кино» онлайн в Россию

8364

Об этом стало известно в Москве на презентации проекта «Русское кино» от онлайн-кинотеатра Tvzavr

Проект «Русское кино» представляет собой одноименное приложение для телевизоров smart TV, в котором будет собрана большая коллекция фильмов производства России, стран СНГ и СССР, в том числе новинки кинопроката. Приложение доступно в 248 странах мира, в том числе в Казахстане. Пока эксклюзивно -  на smart TV от LG, но вскоре «Русское кино» появится и на других «умных телевизорах», а также на мобильных устройствах и в web. Проект «Русское кино» разрабатывался 3 месяца и обошелся в $1 млн.

Руководство Tvzavr рассказывает, что русскоязычные фильмы и ранее были доступны на приложениях и портале онлайн-кинотеатра. Однако его было решено выделить в отдельный проект, поскольку фильмы и сериалы на русском языке все больше популярны у онлайн-зрителей, в том числе и казахстанских. И здесь будет представлена наиболее полная коллекция русскоязычного контента. По словам генерального директора Tvzavr Марины Сурыгиной, ежемесячная аудитория Tvzavr составляет около 22 млн уникальных пользователей, из которых полмиллиона – казахстанцы. В 2015 зрители Tvzavr 850 млн раз посмотрели фильмы, сериалы и анимацию. Выручка кинотеатра в 2015 выросла в два раза – до 200 млн рублей.

Часть контента кинотеатра зрители могут посмотреть бесплатно – в таких случаях Tvzavr и правообладатели зарабатывают на показе рекламе. Платное же наполнение доступно по подписке или разовым покупкам. За пределами России подписка на «Русское кино» будет стоить 4 евро.

- 80% дохода нам приносят фильмы, которые выкладываем онлайн сразу после или параллельно с кинопрокатом, - рассказала Марина Сурыгина. - Самые продаваемые – российские новинки. В 2015 наиболее популярными стали фильмами производства РФ «Духless-2», «Горько!-2» и «Воин».

Марина Сурыгина.
Марина Сурыгина.

- Стратегия компании LG Electronics – это фокус на локализацию своих продуктов под предпочтения пользователей в каждой стране мира, - сообщил директор по Smart TV в России и странах СНГ компании LG Electronics Кевин Парк. - Мы рады, что компания Tvzavr выбрала платформу LG Smart TV для запуска своего нового сервиса, посвященного российскому кино. Россия – родина величайших актеров и всемирно известных режиссеров, и глобальный запуск такого сервиса позволит миллионам наших потребителей во всем мире увидеть их творения в оригинале.

Коммерческий директор Tvzavr Анастасия Жаворонкова рассказала Forbes.kz, что жители стран СНГ все чаще предпочитают посмотреть фильмы дома онлайн, причем все больше из них выбирают легальный контент. Зачастую просмотр фильма онлайн всей семьей, даже если покупать его, стоит гораздо дешевле похода в кинотеатр. Особенно количество просмотров растет в конце недели, в праздничные дни, а также когда в крупных городах СНГ плохая погода и людям не хочется выходить на улицу.

- Мы отмечаем значительный рост платных просмотров, - подчеркнула Анастасия. - Люди стали нормально относятся к тому, чтобы всей семьей дома посмотреть новинку кинопроката за 200 рублей. Складывается такая тенденция: в кинотеатры люди ходят в основном на блокбастеры, фильмы со спецэффектами и на формат 3D. А онлайн сморят жанровое кино, мультфильмы и сериалы.

Казахстанцы занимают второе место по активности онлай-покупок видеоконтента среди жителей стран бывшего СССР. Несмотря на то, что украинский рынок значительно больше, жители Незалежной  предпочитают бесплатные просмотры. По такому показателю, говорит Анастасия Жаворонкова, можно четко отследить уровень благосостояния жителей стран и городов.  К тому же в Казахстане на душу населения приходится солидный процент «умных телевизоров». Всего же в Tvzavr на smart TV приходится около 20% всех просмотров контента. Примерно такую же долю занимает сегмент мобильных устройств, причем он постоянно растет. А вот с web количество заходов падет, однако пока он занимает около 60% всего трафика. Говоря об предпочтениях казахстанского зрителя, коммерческий директор Tvzavr отметила: в РК очень любят корейские сериалы.

Помимо СНГ приоритетными странами для проекта «Русское кино» будут США, Израиль, Германия и страны Восточной Европы – те, где проживает значительная часть русскоязычного населения. Международная презентация проекта состоится в мае 2016 на Каннском кинофестивале.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить