Казахстанские школьники одержали безоговорочную победу на робототехнических соревнованиях в Москве

13569

В минувшие выходные в Москве две команды алматинских школьников центра «Открытые инновации», официального партнера Lego® Education, победили во всех категориях First Lego® League и прошли в финал международных соревнований в Красноярске

Несомненному успеху казахстанцев способствовало участие в совместном проекте учебного центра «Открытые инновации» и Массачусетского технологического университета – Зимнем MIT LEGO® лагере.

Инновационный лагерь организовывается учебным центром LEAS уже третий год подряд. Участие для казахстанских школьников в нем бесплатное. В течение месяца дети готовят научные проекты под руководством лучших студентов МИТ (Бостон, США), совершенствуют навыки робототехники и программирования и открывают для себя новые горизонты STEM-знаний. Победители робототехнических соревнований FIRST очень ценятся в МИТ, это дает участникам преимущество при поступлении на гранты в лучший технологический университет мира.

- Такие яркие победы – это результат планомерного труда наших учеников, квалифицированного педагогического состава, и конечно же, родителей. Большинство детей занимаются в наших центрах в Алматы и Нур-Султане с момента открытия. Уже на протяжении трех лет они еженедельно посещают уроки робототехники, конструирования и программирования. Так как мы являемся центром мирового уровня, то наши программы идентичны во всех странах - дети в США, Европе, Японии, Южной Корее занимаются на аналогичном материале, даже рабочие тетради у нас одинаковые. Программы Lego® Education построены таким образом, что дети разных возрастов, начиная от трех лет, могут удовлетворить свой интерес в STEAM и при этом активно развиваться. Мы можем с уверенностью говорить, что ученики наших центров LEGO® Education конкурентоспособны в глобальном открытом мире уже с самого детства.

За три года работы центра наши студенты приняли участие в различных соревнованиях как локального, так и  мирового уровня. К примеру, в прошлом году наша команда заняла призовое место на республиканских соревнованиях WRO (World Robot Olympiad) и представляла Казахстан на мировых соревнованиях WRO в Дании, выступая на английском языке. Тогда мы вошли в топ-15 команд мира среди 150 стран-участниц. Это большое достижение для сравнительно молодого в нашей стране направления – образовательная робототехника. К нынешним соревнованиям команды активно готовились несколько месяцев, ребята прорабатывали не только технические стороны проектов, но и готовили полноценные презентации, учились слаженно работать в команде, вдохновляюще выступать и по-настоящему сдружились. Для нас важно прививать ученикам такие навыки уже с самых ранних лет, - рассказала руководитель учебного центра Leas.kz Зарина Акишева.

В этом году тема соревнований FIRST посвящена градостроительству. Миссия CITY SHAPER ставит задачу перед более чем 300 тыс. детей из 100 стран мира исследовать ряд инфраструктурных проблем и предложить варианты их решения через архитектуру и робототехнику.

FIRST LEGO® League помогает участникам почувствовать себя настоящими учеными и инженерами. В течение сезона CITY SHAPER команды решают  реальную проблему в рамках своего открытого проекта. Алматинские школьники представили на соревнованиях 2 робототехнических проекта для улучшения родного города. Детей волнует решение двух актуальнейших проблем южной столицы - загрязнение воздуха и отсутствие экологически чистых способов выработки энергии. Ребята создали из Лего модель города, в которой реализовали идеи вертикального озеленения, установку солнечных и ветряных генераторов, заботу о людях с ограниченными возможностями (пандус-трансформер).  
- Мое увлечение лего-конструированием привело меня в центр Leas в Алматы. В этом центре по робототехнике меня научили многому. Но самое важное, что дали возможность поучаствовать в соревнованиях FLL. Нашей команде было очень интересно и весело готовиться, мы много узнали о градостроительстве. Мы отлично защитили свой проект и подробно отвечали на вопросы жюри. Соперники были достойные, у них так же были классные проекты и подготовка. Когда пришло время подведения итогов, я, честно, не мог поверить, что мы заняли первое место. На сегодняшний день лего для меня значит многое, я мечтаю стать архитектором, - рассказал десятилетний капитан команды Диас Муратов.

Старшая команда представила проект разработки электроэнергии экологически чистым путем с помощью детских площадок. Используя генератор постоянного тока, ребята разработали макет детской площадки, в котором генераторы подключались к обычным детским развлечениям (карусель, велотренажер, качели и т.п.). Благодаря их вращению ребята планируют накапливать энергию и в дальнейшем использовать ее для освещения дворов. 

Проекты казахстанских школьников получили высокую оценку судей, и теперь ребятам предстоит сражаться за честь страны в финале международных соревнований в Красноярске в середине февраля.

Информационная справка

Компания «Открытые инновации» - официальный партнер Lego Education Afterschool Programs в Казахстане - представлена образовательными центрами по программированию, робототехнике и конструированию в Нур-Султане и Алматы. Lego Education Afterschool Programs – международная сеть образовательных центров для детей, функционирует в составе The Lego Group (Дания).

Массачусетский институт технологий – лидер мирового образования в области технологий. Ведущие издания Forbes, Times и другие присваивают МИТ топовые места в образовательных мировых рейтингах. Студенты МИТ  занимаются исследованиями в области робототехники, искусственного интеллекта, космическими разработками. Находится в Бостоне, США.

FIRST® LEGO® League (FLL) – международная образовательная программа, действует в 100 странах и насчитывает более 445 тыс. участников в составе 60 тыс. команд. Она направлена на развитие и поощрение интереса к предметам естественно-научного цикла и технологиям у детей и подростков. Одной из частей программы FLL являются соревнования по робототехнике, где участникам необходимо «выполнить миссию» и справиться с решением непростой задачи при помощи созданного робота. Важной частью соревнований является разработка исследовательского проекта, связанного с ежегодно меняющейся глобальной темой. Команды анализируют предложенную проблемную область, выявляют специфические проблемы и решают их, создавая уникальные проекты, объединяющие знания из множества смежных STEAM-областей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить