На правах рекламы

Как вытесняют «стариков» молодые маркетологи и web-разработчики

13858

Разработка сайтов и их продвижение – дело ответственное и комплексное. Доверять его дилетантам, значит, выбросить деньги на ветер. Так считают в компании Panama Digital, сотрудники которой знают, как заставить эффективно работать каждый вложенный в дело тенге клиента

Panama Digital Company – это креативная столичная команда молодых людей. В ней трудятся веб-программисты, дизайнеры, маркетологи, фотографы и копирайтеры. С 2009, года создания Panama Digital Company, здесь уже успели поработать над 200 проектами.

О компании мы говорим с ее руководителем Кайратом Алмагамбитовым.

Как не клепать шаблоны

Кайрат, сейчас вашу компанию знают многие. Расскажите, пожалуйста, как вы стартовали.

- Начинать было тяжело. Конкуренция на рынке дикая. Каждый год в стране создается с десяток веб-агентств, а еще больше - закрывается. Многим кажется, что всё в нашем деле легко и просто. Мы, кстати, поначалу тоже так считали. Но на самом деле очень трудно найти свою уникальную нишу. Да и цены у нас были выше, чем у конкурентов.

Хотели заработать сразу все деньги мира?

- Ни в коем случае. Мы вообще не зациклены на деньгах. Считаю: тот, кто думает о бизнесе исключительно как о способе добычи денег, ничего не добьется. А наши высокие цены на старте были обусловлены тем, что мы просто не умеем штамповать шаблоны. К каждому заказу мы подходим как к своему личному проекту. А это требует больших временных затрат, поскольку у нас работают только профи. Ну, и много времени и сил уходит на совместную отработку с клиентом каждой детали проекта.

А кто ваши клиенты?

- Во-первых, государственные учреждения. Мы активно участвуем в государственных тендерах. И регулярно побеждаем. Во-вторых, у нас очень много бизнес-клиентов. Нам интересно работать с любыми партнерами, особенно с теми, кто заказывает полный комплекс услуг. Среди наших клиентов - USAID, «Казахстанская правда», Kassa Nova Bank, Express Finance Group и другие.

Чем ваша компания отличается от других организаций, работающих в IT-отрасли?

- Мы ориентированы на полный цикл работы. Можем предложить клиентам следующие услуги: создание сайта, SEO (поисковое продвижение), SMM (продвижение в социальных сетях) и контекстную рекламу. Комплексный подход – наше главное преимущество, потому что многие другие фирмы, хоть и берутся за полный спектр работ, но часть услуг перенаправляют сторонним компаниям. Так зачастую теряется качество исполнения заказа, преемственность.

В копилке вашей компании есть какие-то награды, достижения?

- Достижений много. У сотрудников – множество всевозможных сертификатов, у компании - грамоты, благодарственные письма.

А какие-то уникальные проекты есть?

- Они бывают постоянно. Вот сейчас, например, работаем с клиентами, которые запускают два стартапа. К сожалению, с ними у нас подписан договор о неразглашении, но уверен на сто процентов, что в скором времени Казахстан будет повсеместно пользоваться услугами этих компаний.

Кайрат Алмагамбитов.
Кайрат Алмагамбитов.

Чтобы избежать непонимания

У вас самих очень интересный сайт. Расскажите о нем.

- То, что вы сейчас видите, наверное, уже его десятая версия. Сайт родился совместными усилиями всех наших сотрудников. Однажды наши специалисты сели, обсудили, высказали свои мысли. Каждый, естественно, смотрел на дело со своей колокольни. В итоге мы создали первую версию сайта. Но мы так намудрили, что он фактически не работал. Мы проанализировали и поняли, что первоначальный подход к созданию сайта был неправильным. Мы его переделали, потом усовершенствовали, и в итоге получилось то, что вы сейчас видите. Но бесценный опыт создания собственного сайта совместными усилиями стал отличным уроком командной работы.

Тяжело ли найти общий язык с клиентами?

- Порой проблемой становится полное непонимание клиентами самого процесса создания сайтов и их раскрутки. Клиенты приходят с полной уверенностью, что сделать это очень легко. У них даже есть свой специалист, как правило, бывший сотрудник веб-агентства. «У меня есть мальчик Петя, который может все это быстро сделать. Только он сейчас занят». Чтобы избежать непонимания, мы проводим для клиентов семинары, на которых рассказываем о плюсах и минусах различных систем управления, о работе фрилансеров и официальных веб-агентств. В планах у меня провести совместный семинар с нашими партнерами, на котором выступили бы докладчики от разных компаний. Раскрытие информации – одно из проявлений лояльности к клиенту, который должен сам выбирать то, что подходит именно ему.

Вы занимаетесь поддержкой продуктов?

- У нас постоянно работает техническая поддержка. Она не только устраняет текущие технические неполадки, когда, например, "упал" сайт или "съехал" шрифт. Тут работает полноценный support, постоянно поддерживающий «сложные» сайты, например, по интернет-банкингу, или страницы больших корпораций.

Рынок – в дефиците

Давайте поговорим о рынке, на котором вы работаете. Существует ли здесь дефицит профессиональных кадров?

- Да, причем огромный. Очень сложно найти хорошего программиста или SEO-специалиста. Как это ни печально, из страны идет непрерывный отток хороших кадров за рубеж, в основном, в Россию. Мы очень долго искали сотрудников в компанию. Но, к счастью, сейчас у нас уже сформирована профессиональная команда, которая уже трудилась над многими крупными проектами.

Как вы конкурируете с другими компаниями?

- Успешно. Главное, считаю, ни в коем случае не поливать друг друга грязью - это непрофессионально. Нужно уважать своего конкурента, чтобы и к тебе относились также. Порой у нас спрашивают, например, почему у такой-то компании услуги стоят дешевле. Мы отвечаем: попробуйте поработать с ними, а если что-то вдруг не получится - милости просим к нам.

Правда, есть некоторые «старички» рынка, которые совершенно не следят за современными тенденциями, и их решения для клиентов уже далеко не эффективны. Простой пример. Компания продает большое офисное здание и размещает объявление об этом на профильной площадке по продаже недвижимости. Вместо того, чтобы это объявление показывать только потенциальной целевой аудитории, его видят все, включая тех, кто ищет съемное жилье или присматривается к однокомнатным квартирам. Это пример неэффективной траты средств. У нас подход иной: мы тщательно анализируем бизнес заказчика, выявляем его целевую аудиторию, настраиваем рекламу и таргетинг, запускаем вирусный маркетинг, если надо – подключаем SMM. Комплексно подготовленная раскрутка дает отличный результат.

А еще мы постоянно развиваемся и расширяем спектр услуг. Из последних наработок: мы стали предоставлять услуги звукозаписи, профессиональной видеосъемки  и видеомонтажа.  

И напоследок. На ваш взгляд, что ждёт IT-отрасль в ближайшем будущем?

- IT-индустрия, несомненно, будет развиваться. Конечно, если не случится апокалипсис, и мы не останемся без электричества (смеется). Происходит активное развитие мобильных технологий в веб-сфере, доля интернет-пользователей, заходящих в Сеть с телефонов, уже превысила пользователей ПК. И мы тоже не стоим на месте, за нами уже числится ряд разработанных мобильных приложений. Словом, идем в ногу со временем.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить