Как в Казахстане появляются успешные стартапы

37696

Результаты работы второго сезона акселераторской программы по подготовке казахстанских стартапов

В апреле 2013 года выходит на финишную прямую второй сезон акселераторской программы по подготовке казахстанских стартапов, организованной на базе сообщества стартапов, инвесторов и менторов StartUp.kz. Задача стартап-акселератора – отобрать лучшие текущие проекты страны, дать интенсивную помощь персональных менторов и международных экспертов, помочь с получением грантов на посевной этап, сделать из идеи работающий инструмент и вывести на потенциальных инвесторов. В прошлом году на InvestorDay'2012 были представлены шесть проектов акселератора, из них спустя год выжила половина и лишь один стал реально успешным – речь о проекте онлайн-продажи билетов Ticketon.kz, который за неполный год своего существования продал онлайн уже более 40 тыс. билетов в кино, театр и на концерты, привлек инвестиции ($280 тыс. за 49% компании) и в настоящее время вслед за Казахстаном начинает экспансию в Азербайджан и Кыргызстан.

Какие проекты подготовил второй сезон стартап-акселератора iStartUpSchool, на каких «звезд» стоит обратить внимание посетителям InvestorDay'2013 и какие суммы приготовить инвесторам, нам рассказали организаторы предстоящей конференции.

«На протяжении 2012 года мы собирали заявки от проектов на сайте iStartUp.kz, затем в рамках интернет-конференций iMix’2012, Digital Communication. Реактор коммерциализации и iProf'2012 в сессиях стартапов представляли лучшие из этих проектов перед инвесторами, оценивали реакцию на них. Лучшие стартапы вошли в список участников второго сезона акселератора. Также еще несколько команд были отобраны на периодических смотрах проектов в крупнейших университетах страны. На финише года конкурс в iStrtUpSchool составил восемь проектов на одно место, и к обучению в акселераторе были допущены 13 проектов, к кульминации двухмесячного обучения конференции InvestorDay‘2013 пришли 10 проектов, – рассказывает Константин Горожанкин, организатор стартап-акселератора iStartUpSchool. – Проекты очень разные, затрагивающие как офлайн так и онлайн. Кто из них станет успешным и выстрелит в следующем году, сказать сложно. Мы будем довольны, если таковыми станут два-три проекта, благо порядок инвестиций в проекты совсем небольшой – от $20 до 200 тыс. Часть из проектов во время обучения осознали, что инвестиционные деньги им сейчас не нужны, и уже вовсю в процессе запуска». По его словам, задача ближайшей конференции InvestorDay – показать товар лицом, оценить успешность бизнес-моделей и услышать от реальных инвесторов и международного жюри дополнительные советы для стартапов.

Кроме того, как рассказала Анна Осипова, директор KazNet Events, «это событие объединит всех ключевых игроков сектора – венчурные фонды и частные инвестиционные компании, бизнес-ангелов и предпринимателей, акселераторов и инкубаторов, стартапы и крупные интернет-компании, профессиональных консультантов и экспертов, а также представителей государственного сектора – для расширения контактов и обсуждения наиболее актуальных проблем в отрасли».

Spaceglader 

Суть проекта: Сервис, позволяющий создавать, хранить и проводить в интернете интерактивные презентации. Мы предоставляем практически неограниченные возможности для распространения информации в формате презентаций. 

Бизнес-модель: Наша бизнес-модель предусматривает премиум-аккаунты для пользователей, а также техническое обеспечение, позволяющее проводить легко масштабируемые конференции для организаций.  

Статус проекта: Сервис в стадии бета-тестирования и будет запущен в ближайшие дни. 

Команда: Данияр Супиев, Ильяс Каршигабеков.  

Инвесторы: Мы ищем инвестора, который верит в будущее IT в Казахстане и готов быть его частью.

«Линия жизни» 

Суть проекта: «Линия жизни» – социальный сервис для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Сервис медицинской сигнализации («тревожная кнопка») незаменим в экстренной ситуации, когда нет возможности позвать на помощь: сердечный приступ, падение, травма, обморок, инсульт. Более 30 лет подобные службы спасают жизни в Европе, США, Канаде. Оборот индустрии более $1 млрд. 

Рынки: Запуск проекта в Казахстане и последующее масштабирование в России и странах СНГ. 

Команда: Супруги Виктор и Оксана Афонины, большой опыт работы в продажах, маркетинге и финансовой аналитике в крупных иностранных компаниях. Опыт запуска собственных проектов в России и Казахстане. 

Инвестиции: Первоначальные инвестиции – $5000 собственных средств, для выхода на рынок необходимо $110 000 инвестиционных. 

PayBox 

Суть проекта: Все платежные инструменты для интернет-коммерсантов в одном месте. Система позволит предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары и услуги с помощью платежных карт, электронных денег, терминалов оплаты, мобильных операторов, банков и систем переводов, имея всего одно подключение к PayBox.kz. 

Команда: Виталий Попов – предприниматель, ранее менеджер IT-проектов в Halyk Bank, самый молодой обладатель Гран-при AWARD.kz – в 2005 году с проектом мобильного портала; Андрей Леонович – IT-менеджер, ранее IT-менеджер Технобанка (Минск), запускал систему электронных денег WebMoney в Беларуси и Вьетнаме; Алексей Ли – директор веб-студии Glatis, co-founder лучшего стартапа 2012 года Ticketon.kz, обладатель Гран-при AWARD.kz 2008 года с проектом интерактивных карт городов Казахстана MyCity.kz. 

Инвестиции: Запуск в Казахстане своими силами. Ищем инвестиции и партнеров для выхода на страны СНГ. 

HappyBox 

Суть проекта: HappyBox.me представляет собой сервис покупок для русскоязычной аудитории в зарубежных интернет-магазинах с доставкой по всему миру. 

Бизнес-модель: Интеграция с наиболее популярными зарубежными торговыми площадками и перевод информации по товарам на русский язык, проверка качества перед отправкой, консолидация в одну посылку. 

Монетизация: Товарная наценка, заработок на доставке, сопутствующие услуги – дополнительная страховка, подарочная упаковка, поздравительные открытки, продвижение отдельных брендов. 

Рынки: 1-й этап: Казахстан; 2-й этап: Россия и другие страны СНГ; 3-й этап: выход на англоязычную аудиторию. 

Команда: Александр Мосин (основатель одного из первых интернет-магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане intermarket.kz, проект продан в 2012 году крупной e-commerce-компании), Даулет Кассенов (менеджер с большим опытом управления проектами – АО «АПК», «АДАЛ», АО «НИФ» и другие), Владимир Мосин (сооснователь intermarket.kz, ранее владелец дизайн-студии Mstyle Design group). 

Статус: Выстроена цепочка партнеров в Китае, отработана бизнес-модель, началось создание портала. В апреле запланировано закрытое бета-тестирование сайта и в мае отладка на реальных клиентах. 

Инвестиции: 1-й этап: собственные инвестиции; 2-й и 3-й этап: привлечение инвестиций на быстрое масштабирование и выход в другие страны. 

Askme 

Суть проекта: Сервис AskMe – это интернет-платформа, которая позволяет создавать простые и сложные опросы, рассылать их базе респондентов различных возрастов и социальных категорий и автоматически получать полезные и удобочитаемые отчеты.  

Бизнес-модель: 1) модель Freemium – предоставление платформы для проведения опросов. С пакетами Free, Premium, Like a Boos; 2) предоставление базы респондентов для проведения опросов с выборкой по различным категориям (пол, возраст, демографические данные, доход и т. д.). 

Статус проекта: Проект запущен. В данный момент идут активные продажи, а также набор базы респондентов. Генерирование денег. 

Команда: Ернар Майлюбаев, Рустем Камун, Вадим Котов, Жомарт Мухаметжанов, Асхат Омаров, Дания Амирханова, Фархат Михалко, Дина Кубайжанова, Герда Борцова. 

Инвестор: Мы ищем инвестора, у которого есть опыт в маркетинговых исследованиях, либо консалтинговую компанию, предоставляющую услуги в сфере маркетинга и опросов. Для построения полного цикла маркетинговых исследований – от опроса до аналитики.

Ecolunch.kz 

Суть проекта: «Эколанч» – это здоровое питание с доставкой. Полезный и вкусный сервис, разработанный командой поваров, диетологов и IT-специалистов. 

Бизнес-модель: Эколанч с доставкой, программа питания на неделю с доставкой, программа питания на месяц с доставкой, продуктовый ретейл. 

Рынок: Казахстан, страны СНГ. 

Команда: Дина Гудым. 

Инвестиции: Необходим долевой инвестор, желательно с опытом работы в ресторанной сфере. 

«Планета учета» 

Суть проекта: Интернет-бухгалтерия для казахстанских пользователей. Онлайн-сервис для предпринимателей и бухгалтеров. Простая, надежная и недорогая альтернатива сложным бухгалтерским программам. Предприниматели получают возможность консультаций с экспертами, бухгалтеры – удобный инструмент для ведения учета. 

Рынки: На первом этапе ориентируемся на рынок Казахстана, в дальнейшем планируется развитие на рынок СНГ. 

Статус: Проект запущен, в настоящее время открыт для бета-тестирования (www.planetaucheta.org), определяем ключевого партнера и готовимся к коммерческому запуску. 

Команда: Руслан Атабаев, Александр Пузеев, программисты с большим стажем работы (Казком – проект Homebank.kz, CrystalSpring – проект Myth.kz), Виталий Новоселов – опытный разработчик для 1С-бухгалетрии с более чем 10-летним стажем работы. 

Инвестиции: Первоначальные инвестиции – выигранный грант в 1 млн тенге на III Инновационном конвенте в рамках Алматинского инновационного форума. В поисках инвестиций в $90 тыс. для запуска и активного развития сервиса в течение года. 

Фото: Андрей Лунин

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить