Как поколение смартфонов сделало TikTok самым дорогим стартапом в мире

7042

Одной из самых популярных социальных сетей TikTok сделало поколение Z, представители которого еще в детстве «подсели» на видео. Они же используют приложение, чтобы прославиться самим. Financial Times в своей статье разбирается, как это помогло владельцу TikTok стать самым дорогим стартапом в мире

ФОТО: DPA/TASS

Владелец TikTok, китайская компания ByteDance, утверждает, что число активных пользователей ее приложений превышает 1 млрд — это больше, чем у Twitter и Snapchat, вместе взятых. Многие из этих пользователей — молодые люди, надеющиеся урвать свои лучи славы благодаря растущей популярности TikTok, пишет Forbes.ru со ссылкой на Financial Times.

Две трети пользователей социальной сети — моложе 30. Это подростки и молодые люди, которые с детства привыкли держать в руке смартфон и «подсели» на видео, говорится в статье.

Многие взрослые, даже миллениалы, считают TikTok непонятной частью экосистемы поколения Z, пишет FT. «Взрослый человек, снимающий милое музыкальное видео в приложении и пытающийся сделать его вирусным, — это выглядит странно», — говорил популярный Instagram-блогер Джек Вагнер журналу Atlantic. Но это — часть очарования TikTok, пояснил FT Джек Мелуиш, директор по маркетингу звукозаписывающего лейбла Parlophone. «Если вам 15 лет, TikTok имеет для вас смысл. Но мы — взрослые, которые используют Instagram, относимся к нему примерно так: «Это еще что за чертовщина?».

Большинство видеороликов в TikTok выкладывают дети, которые хотят создать вирусные клипы и стать популярными, пишет FT. Одного из таких молодых людей зовут Айзек Квилес. Он учится в Колумбийском университете, где, как отмечает издание, недавно прошла первая встреча клуба студентов, посвященная TikTok. В свои 18 Айзек «чувствует себя старым» для этой соцсети. Тем не менее вместе с другом Робом Хвангом он постоянно придумывает идеи для роликов, чтобы завоевать популярность в TikTok, пишет FT. Айзек и Роб увлеклись TikTok от скуки, отмечает газета. Айзек пишет песни и говорит, что TikTok помогает ему «выразить себя странными способами» и отвлечься от повседневных стрессов. Instagram, которую заполонили рекламные посты, собеседник издания считает «забавной версией LinkedIn». Ежедневно друзья просматривают тренды на TikTok, чтобы понять, какие видео пользуются успехом и сделать что-то настолько же популярное. Однажды их ролик собрал более 1,4 млн просмотров.

Подростки сегодня наблюдают за тем, как их сверстники транслируют свою жизнь в интернет и даже становятся миллионерами, подчеркивает FT. «Как когда-то их родители хлынули в Facebook, молодые люди нашли свое собственное сообщество, где можно снимать себя фронтальными камерами смартфонов и транслировать свои мысли всему миру через сайты и приложения. Их увлечение видео привело к появлению новой медиа-иерархии с собственным пантеоном знаменитостей», — пишет FT.

По данным опроса Ofcom, проведенного ранее в этом году, в Великобритании около половины подростков в возрасте от 12 до 15 лет заявили, что смотрят влогеров, пишет FT. Большинство заявили, что на них давила необходимость выкладывать отредактированные фото из отпуска в Instagram, чтобы «выглядеть круто». При этом Facebook, чья аудитория постарше, оказался перенасыщен политической рекламой. В сравнении с этими соцсетями TikTok выглядит более простой сетью, наполненной юмором и фарсом. Почти все опрошенные участники исследования сравнивали TikTok с тем, чем 10 лет назад был YouTube или с новой версией Vine — приложения для коротких видео, которое Twitter купил в 2012 году и закрыл спустя четыре года.

При этом, как отмечает FT, TikTok создан так, чтобы создавать зависимость у своих пользователей: с помощью искусственного интеллекта компания изучает интересы пользователя и формирует для него бесконечный поток видео, в котором он может увязнуть на несколько часов. В среднем, пользователи тратят на приложение 52 минуты в день, отмечает FT.

Для инвесторов все это не остается не замеченным. Компания ByteDance в прошлом году была оценена в $75 млрд. Сейчас компания является самым дорогим в мире частным стартапом. В октябре Financial Times со ссылкой на источники сообщила, что в начале 2020 года ByteDance проведет IPO в Гонконге. Компания эту информацию опровергла.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить