Как найти идеальное место для ведения бизнеса?

9627

Настало время, когда ответ на этот вопрос даёт не человек, а цифровые технологии

Иван Белохвостиков
Фото: архив Евразийского банка
Иван Белохвостиков

Евразийский банк — один из крупнейших игроков на финансовом рынке Казахстана — отважился на интересный эксперимент. С помощью технологий Big Data банкиры решили проверить, насколько логично расположены по стране их отделения, банкоматы и терминалы.

- Ранее в принятии решений о том, где открыть новые точки обслуживания клиентов или куда перенести действующие, мы больше руководствовались видением наших сотрудников на местах, - рассказал заместитель председателя правления АО «Евразийский банк» Иван Белохвостиков. - Мнения эти зачастую субъективные, где-то даже эмоциональные. Но не было технического решения, которое однозначно бы нам указало, где стоит открыть отделение, а где нет. При этом? когда мы изучали расположение всей нашей сети отделений, банкоматов и терминалов, мы видели: часть их расположена неэффективно.

Техническое решение, объективное и точное, банку предложил Kcell со своей услугой «Бизнес-взгляд», в рамках которой оператор, анализируя данные о нагрузке оборудования сотовой связи и активности сигнала сотовой связи в той или иной местности, проводит исследования, в частности, о посещаемости локаций, в том числе в разрезе времени посещения, и предоставляет соответствующие аналитические отчеты. Естественно, все данные обезличены, обрабатываются алгоритмами и сотрудниками сотового оператора без привязки к персональной информации абонентов.

В итоге Евразийский банк получил от Kcell так называемые тепловые карты - графически отображённые на карте аналитические обезличенные данные о концентрации и скоплении людей в тех населенных пунктах, где работает банк с применением различных критериев.

Эти данные банк наложил на карты своих отделений, банкоматов и терминалов. Всё это позволило сделать весьма полезные для финансистов выводы.

- Мы увидели, что большая часть наших точек обслуживания была расположена там, где нужно – в центре клиентских потоков, - поделился информацией Иван Белохвостиков. - Но вот часть наших отделений оказалась за рамками концентрации абонентов. Соответственно, они оказались менее эффективны. Конечно, мы и раньше могли увидеть, что, например, какой-то банкомат мало используется. Но тут же возникает вопрос: а куда его перенести? Ответ на этот вопрос дают тепловые карты. Эти данные позволяют определить, где именно банкомат будет более эффективен.

Результаты анализа Big Data даже в чём-то удивили сотрудников банка. Например, они обнаружили, что банкомат Евразийского банка, расположенный в крупном торговом центре в Алматы, охватывает в два раза меньше потенциальных клиентов, чем в торговом центре попроще в паре кварталов оттуда. Это позволило банкирам принять обоснованное решение: переносить банкомат или устанавливать ещё один в более проходимом месте.

- Признаться, мы не ожидали, что некоторые торговые центры, которые с нашей точки зрения являются сосредоточением клиентов, в ряде случаев почему-то не так популярны у наших клиентов, - рассказал заместитель председателя правления Евразийского банка. - И таких неожиданных примеров несколько не только в Алматы, но и в других городах Казахстана.

Как только в банке получили аналитические отчёты от Kcell, они были немедленно проанализированы и разосланы по регионам. После чего состоялось расширенное совещание с директорами филиалов и ответственными сотрудниками подразделений. Далее был запущен процесс переноса неэффективных терминалов и банкоматов в те локации, которые являются более проходимыми.

- Тепловая карта позволит нам очень точно передислоцировать в первую очередь банкоматы. Благодаря этим данным, думаю, на первом этапе до 15% банкоматов и отделений мы перенесём, а в будущем - до 25%. Это первая часть нашей большой работы, - говорит Иван Белохвостиков. - Вторая часть более масштабная: дело в том, что мы намерены на треть увеличить количество собственных отделений в следующем году. В основном это будут небольшие точки обслуживания. И в первую очередь при выборе локации для них мы будем использовать тепловые карты Kcell. Я бы сказал, что большие данные будут основным фактором при выборе локации.

Более того, благодаря аналитике от сотового оператора в Евразийском банке будут корректировать стратегию развития. Так, например, раньше банк ориентировался в том числе на торгово-развлекательные центры при открытии отделений. Теперь же было принято решение, что в ТРЦ будет открыто значительно меньше точек, чем планировалось. А это — очевидная экономия бюджета банка, ведь в торговых центрах стоимость аренды высокая, затраты на открытие отделений выше, а клиентопоток, как оказалось, не всегда высокий.

- Услуга «Бизнес-взгляд» от Kcell отлично помогает в реализации стратегии банка по переводу многих наших внутренних процессов на «цифру». А тепловая карта – лучший инструмент, позволяющий оцифровать географическую точность расположения отделений банка. Карты прекрасно дополняют нашу текущую работу с точки зрения понимания, как нам развиваться. Благодаря большим данным меняется и сам банк. По нашим расчетам, Big Data повысят нашу эффективность в перспективе на 20%, - заявил заместитель председателя правления Евразийского банка. - Вообще сотрудничества банкинга с телекомом даёт поразительные результаты. Также Kcell помог нам провести исследование Top-Down NPS (Net Promoter Score), в рамках которого оценивались банковские продукты (POS-кредиты, денежные кредиты, платёжные карты) семи банков страны. Это позволило скорректировать продуктовую стратегию и эффективно отработать причины неудовлетворённости клиентов. В мире много успешных кейсов, которые показывают отличную эффективность. Поэтому мы продолжим сотрудничать с сотовым оператором. Мы верим в новые технологии.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить