Как друзья из Алматы покорили App Store

Мобильное приложение Great Photo App казахстанских разработчиков из команды Mobile Creators стало «выбором недели» сети кофеен Starbucks в США и Канаде. А созданное теми же авторами приложение Great Coffee App вошло в список лучших за 2014 по версии Apple China. Forbes.kz выяснил, чем разработчики покоряют владельцев iPad и iPhone

Команда Mobile Creators: Баглан Досмагаметов, Юлия Скобелева, Александр Ногай и Алексей Демидов.

5 лет назад друзья – фотографы Алексей Демидов и Юлия Скобелева и веб-разработчики Баглан Досмагаметов и Александр Ногай – решили, что не могут раскрыть на наемной работе свой творческий потенциал. Так появилась команда Mobile Creators, занимающаяся созданием приложений для платформы iOS.

- Первое приложение мы сделали в год основания, в 2009. Потом выпустили еще несколько приложений для казахстанского рынка. В числе прочих у нас был достаточно нашумевший бесплатный социальный проект «Абай 45» (интерактивная аудиокнига «Слова назидания»), - рассказал Forbes.kz дизайнер Александр Ногай. – В общей сложности мы выпустили с десяток приложений, которые можно скачать сегодня, и еще 5, которые мы уже удалили. Например, одним из первых у нас было приложение для сервиса kiwi.kz. Это была "проба пера", надо было развивать его, а мы люди творческие: быстро загораемся и так же быстро остываем. И, чтобы не «кормить» людей сырым продуктом, некоторые приложения удаляем.   

Вскоре Mobile Creators пришли к выводу, что нужно выходить за пределы казахстанского рынка мобильных приложений.

- Мы решили не разрабатывать приложения отдельно для казахстанского рынка, потому что он слишком мал, а заняться приложениями на мировом уровне. Для нас это было скорее хобби, потому что у каждого члена команды был другой заработок. Но теперь разработка приложений стала источником наших доходов.

Сейчас в портфолио команды три «передовых» продукта. Так, приложение «Жизнь и творчество Леонардо да Винчи» в 2012 стало выбором недели по версии Apple в странах СНГ.

- Это один из наших арт-продуктов, посвященный жизни и творчеству великого итальянца, - рассказал Александр. – Как и все наши приложения, оно платное. Для казахстанцев кажется странным платить деньги за информацию, которую в принципе можно найти в открытом доступе. Но приложение стоит всего $0,99 – это не такие большие деньги. Apple хорош тем, что сделал софт крайне дешевым, отчего выигрывают и пользователи, и разработчики.

Приложение этого года Great Photo App создатели называют «фотоакадемией в кармане».

- Это приложение для простого и легкого обучения людей фотографии с наглядной демонстрацией всех тонкостей фотоискусства. Оно нацелено на пользователей разного уровня – от начинающих фотографов до продвинутых. Great Photo App можно назвать учебником нового поколения, - объяснил разработчик.  

Great Photo App ($0,99), доступное на русском, немецком, английском, китайском, японском и испанском языках, становилось выбором редакции более чем в 100 странах, возглавляло список самых популярных платных приложений в 19 региональных App Store и список самых популярных фотоприложений в 43 региональных App Store. Кроме того, недавно Great Photo App стало выбором недели в сети кофеен Starbucks. Приложение было открыто для бесплатного скачивания посетителям кафе в США и Канаде целую неделю.

Энциклопедическое приложение Great Coffee App ($2,99) создатели называют гимном этому напитку. «Кофейное» приложение переведено на 10 языков: американский, британский английский, немецкий, испанский, французский, итальянский, упрощенный китайский, стандартный китайский, японский, португальский, русский и корейский.

- Основная наша проблема – найти хорошего эксперта, - признался дизайнер. – Когда мы его находим - появляется приложение. Например, Great Coffee App помогал делать наш друг, бариста двух алматинских баров Дмитрий Королев, влюбленный в кофе. Мы сидели с ним вместе, смотрели на напитки, думали, чем они отличаются, он начал рассказывать, и появилась идея «кофейного» приложения, которое вводит в мир кофе, рассказывает о разных напитках на его основе.

Great Coffee App было признано приложением недели в Южной Корее, вошло в список лучших приложений 2014 по версии Apple China и было открыто для скачивания в качестве «выбора недели» в американской сети Crate & Barrel (аналог Ikea).

Все 3 приложения имеют рейтинг «4+», однако пользователям App Store недоступна информация о том, сколько человек купили то или иное приложение.

- У нас очень тесное взаимодействие с Apple, и мы по договору не можем оглашать количество скачиваний. Все акции (типа Starbucks, Crate & Barrel) проводятся при условии неразглашения этой информации, - не стал раскрывать секрет Александр Ногай.

По его словам, приложения от Mobile Creators никто не продвигал – пользователи сами сделали свой выбор.

- У нас нет маркетолога, нет пиарщика, вся наша группа – разработчики. У нас просто нет ресурсов, которые можно потратить на дополнительную штатную единицу. Максимум, что мы делаем, – рассылаем новость о том, что вышло наше приложение, знакомым в разных странах, - отметил Ногай. – Приложений действительно высокого класса не так много. Если оно на самом деле хорошо, то его кто-то, да заметит, а там пойдет волна. Так что никакого секрета у нас нет.

Данные о доходах Mobile Creators не разглашает.

- Прямые затраты у нас очень небольшие (около $5 тыс. на одно приложение) и быстро окупаются, - сообщил Александр. – Все оборудование, все ресурсы у нас есть. Но есть еще целый год работы 4 человек. Возможно, если бы мы этот год работали где-то в других местах, то заработали бы больше.

Впрочем, члены Mobile Creators называют себя людьми творческими, а не деловыми.

- У нас нет иерархии, нет директоров и подчиненных, нет зарплат, и никто никому не может сказать: «Иди работай!», - объяснил разработчик. – Нам периодически поступают предложения об инвестициях и расширении, но у нас идея маленькой команды. Мы ушли с работы, чтобы заниматься творчеством. Чем команда меньше - тем она независимее. Чем меньше инвестиций - тем легче дышится.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
13514 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку