Как автоматизация в 2019 году влияет на автомобильные и морские отрасли

Об этом своим мнением поделился Дермот О'Коннелл, вице-президент Dell EMC и генеральный директор подразделения OEM и IOT Solutions в регионе EMEA

Фото: pixabay.com

Миллиарды устройств ежесекундно генерируют данные. По прогнозу Gartner, к 2020 году в мире будет насчитываться 20,4 миллиарда подключённых объектов. И каждый из них будет содержать датчики и генерировать данные, которые они отслеживают и измеряют. Эта непрерывная генерация, то есть сбор и анализ данных, являются «топливом» цифровой трансформации. Но если данные - это топливо, а цифровая трансформации - транспортное средство, то автоматизация - это двигатель.

Аналитики Forrester предсказывают, что в 2019 году автоматизация затронет практически всё - от инфраструктуры до обслуживания клиентов и появления новых бизнес-моделей. Они также предсказывают, что в более чем 40% предприятий в 2019 году появятся «цифровые» сотрудники и что произойдёт это за счёт объединения искусственного интеллекта (ИИ) с роботизированной автоматизацией процессов (RPA). Кроме того, в прогнозе говорится, что к 2019 году автоматизация устранит 20% обращений в службы поддержки благодаря успешному сочетанию когнитивных систем, технологий RPA и чат-ботов.

Дермот О'Коннелл

Дермот О'Коннелл

Можно сделать вывод, что в 2019 году автоматизация станет ключом для ускорения процессов цифровой трансформации и что мы начнём работать с машинами более регулярно и будем все больше полагаться на принимаемые ими в режиме реального времени самостоятельные решения.

Чтобы понять, насколько мы близки к тому, чтобы зависеть от автоматизации в своей повседневной жизни, достаточно взглянуть на автомобильную отрасль. Автомобили с автономным управлением оснащаются автоматическим рулевым управлением и круиз-контролем, полагаются на данные, полученные от датчиков приближения и геопространственных картографических систем. И действительно, гонка, в которой компании и страны стремятся первыми внедрить автономное вождение, набирает обороты. Причём некоторые штаты в США, а также Великобритания, Германия, Южная Корея и Сингапур, уже принимают законодательства, позволяющие проводить испытания автономных транспортных средств.

Ещё одна отрасль, лидирующая в области автоматизации, - это промышленный сектор. Но и другие отрасли в конечном итоге следуют в том направлении, куда ведёт промышленная автоматизация.

От границ сети до ядра и облака

В конечном счёте автоматизация будет доминировать везде, будь то фабрики, шахты, нефтяные вышки, лаборатории, спортивные стадионы, больницы, автостоянки или супермаркеты. Критическим для этого является наличие стандартных аппаратных устройств на самой границе сети.

Граничные вычисления очень важны для автоматизации, ведь если огромный объём данных передавать по протяжённому сетевому каналу связи на центральную систему для их обработки и анализа, а затем отправлять обратно с действенным решением, это займёт намного больше времени, чем обработка данных непосредственно у источника.

Благодаря размещению вычислительных систем и систем хранения данных у границ сети, снижается задержка при обработке данных, что позволяет быстро и оперативно принимать и выполнять решения. Для таких отраслей, как здравоохранение и оборона, где за доли секунды требуется принимать решения для спасения жизней, это имеет критическое значение.

Согласно недавним прогнозам IDC, к 2022 году более 40% примеров развёртывания облаков в организациях будут включать в себя граничные (или периферийные) вычисления, но я бы сказал, что, если учитывать наблюдаемые в данной области тенденции, этот процент может быть намного выше.

Интеллектуальные морские грузоперевозки

Усилия по автоматизации морской отрасли привлекают всё больше внимания. По сравнению с производственным сектором и бизнес-сегментом морская отрасль медленнее продвигается по пути к полностью интегрированной автоматизации.

Между тем уже есть интересные примеры, в том числе порт Роттердама (крупнейший порт Европы по грузообороту), который начал цифровую трансформацию, чтобы стать самым «умным» портом в мире. Его цель - к 2030 году получить возможность принимать автономные суда, и для этого он трансформирует свою рабочую среду с помощью тысяч полевых датчиков и устройств. Это оборудование монтируется на 42-километровом участке - на стенах причалов, на швартовых постах и на дорогах. По оценкам экспертов, судоходные компании и порт смогут сэкономить до одного часа времени на причал, что даст порядка 70 тыс. экономии. Фактически, один эксперимент уже привёл к 20-процентному сокращению времени ожидания судов в порту. Собираемые данные и партнёрские отношения с современными поставщиками технологий помогут ещё больше сократить время ожидания, определить оптимальное время для швартовки, погрузки и выгрузки, а также позволят обслуживать в доступном пространстве большее количество судов.

Стоит также упомянуть первый в мире полностью автономный паром, который был запущен в конце 2018 года. В декабре Rolls-Royce и Finferries запустили свой революционный паром Falco, который использует технологии Rolls-Royce Ship Intelligence для навигации без какого-либо вмешательства человека. Такие революционные примеры доказывают, что мы живём в эпоху автономных судов и скоро станем свидетелями полностью автоматизированных флотов, управление которыми будет осуществляться и обслуживаться с центральной базы операций.

Это не означает, что люди не должны играть никакой роли на море, скорее, автономные корабли будут представлять собой совершенно новый класс транспортных средств. Автоматизация позволит морской отрасли перенаправить человеческие ресурсы, освободить их от управления стандартными процессами и задачами, что означает снижение затрат на рабочую силу. А учитывая потребность в меньшем количеством людей на борту, суда также можно будет проектировать с минимумом помещений для экипажа и с максимальным пространством для грузов.

На пути к новой эре в автоматизации

Для большинства людей в настоящее время автоматизация уже присутствует повсюду – и в нашем доме, и в наших городах: от мусорных баков, которые сообщают компании по утилизации отходов, когда их нужно опорожнить, и автостоянок, ведущих вас к свободным местам, до приборов освещения, которые знают, когда вы вышли из комнаты и, таким образом, выключаются. Автоматизация делает те вещи, на которые мы полагаемся как на более эффективные и экономичные.

Несмотря на то что в наших домах, городах, на заводах, а теперь и в портах есть убедительные примеры, показывающие, как автоматизация обеспечивает лучшее качество жизни, у многих всё ещё остаются сомнения относительно её влияния на занятость. Эти опасения не беспочвенны, но технология должна использоваться, чтобы вновь изобрести колесо, как это было много раз. Автоматизация приведет к исчезновению некоторых рабочих мест, но она также позволит нам тратить меньше времени на сложные задачи, внедрять инновации там, где это действительно важно, а также создавать качественно новые рабочие места, которые позволят людям преуспевать в эпоху цифровых технологий.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4176 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
27 мая родились
Именинников сегодня нет
Хроники бизнесменов. Владимир Ким

На чём зарабатывает своё состояние №1 списка 50 богатейших бизнесменов Казахстана по версии Forbes Kazakhstan

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить