На правах рекламы

IoT: завтра наступает сегодня

4213

В Астане прошел IoT World Summit Eurasia, посвященный развитию «интернета вещей»

Такие технологии, как «умный дом», Smart City, ещё недавно казавшиеся фантазией писателей и кинорежиссёров, сегодня становятся нашей повседневной реальностью. Для этих технологий существует специальный термин - «интернет вещей», или IoT. Развитием этого направления сегодня занимаются не отдельные «айтишники-энтузиасты», а крупные компании и целые государства. Состоявшийся в столице IoT World Summit Eurasia прошёл при поддержке Министерства информации и коммуникаций, Министерства энергетики, Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности, а спонсорами мероприятия стали крупные компании, основная из которых – Beeline Казахстан.

Главный операционный директор Beeline Александр Григорьев объясняет: интерес одного из крупнейших казахстанских операторов мобильной связи к этому мероприятию не случаен:

- Сегодня очень много говорят о развитии интернета вещей, и здесь очень много вопросов, очень много непонятного. Но точно понятно - ни один игрок этого потенциального рынка, даже крупный, не может в одиночку реализовать что-то заметное и значимое на рынке. Самое продуктивное, что может происходить на этом рынке, может происходить благодаря партнёрству. И такая площадка, как саммит, - это правильные шаги с точки зрения формирования этого сообщества, заинтересованных лиц, которые будут развивать эту тему и создавать конечный продукт.

В создании этого профессионального сообщества Beeline заинтересован, поскольку именно в развитии IoT видит будущее рынка. Сегодня компания уже делает свой вклад в него - занимается созданием экосистемы, включающей в себя сеть передачи данных, IT-системы для сбора, хранения и анализа информации, IUT-платформы для управления устройствами.

- С созданием экосистемы мы фактически снимаем «барьер входа», упрощаем для партнёров способ создания конечного продукта. Основываясь на этой системе, уже можно заниматься непосредственно пользовательским приложением, которое будет оказывать конечную услугу, или конечным гаджетом. Когда есть инфраструктура, на основании этого будет гораздо быстрее, проще и дешевле создавать конечный продукт. Если бы каждый потенциальный поставщик конечного решения полностью пытался создавать это сам - это сумасшедшие инвестиции, которые просто ставят крест на любой даже теоретической окупаемости проекта. Поэтому мы делаем экосистему и приглашаем партнёров, которые и будут создавать все многообразие конечных продуктов для клиентов, - говорит Григорьев.

У самой компании уже есть в активе конечные продукты IoT - совместно с компанией «КазТрансГаз» (основной поставщик природного газа) сотовый оператор реализует совместный проект в Костанае, который позволит с помощью новой технологии NB-IoT дистанционно фиксировать показания газовых счётчиков. Этот проект не имеет аналогов в Казахстане. Технологии обмена данными между устройствами внедряются с высокой скоростью, и Beeline становится лидером в этой сфере.

Благодаря IoT можно не только дистанционно контролировать работу устройств, но также свести к минимуму влияние человеческого фактора, автоматизировав процесс сбора данных. Использование новой технологии позволяет значительно расширить сферы применения интернета вещей.  Например, поставщики «голубого топлива» смогут дистанционно отслеживать стабильность подачи газа, его расход, своевременно локализовать вероятные утечки, а также бороться с незаконными подключениями к газовой сети.

- Когда мы начинаем говорить о ЖКХ-услугах - вода, электричество, газ, мы понимаем, что это достаточно затратно для всех нас, в том числе и по времени. Вы, как потребитель, постоянно подаёте показания, счётчики требуют поверки, периодически кто-то ходит и проверяет эти счётчики, чтобы убедиться, что показания корректны. Этого всего можно избежать, если везде будут стоять автоматизированные счётчики, которые сами отправляют показания. Огромное количество временных затрат просто уходит. Потенциально это должно сокращать издержки и даже где-то сдерживать цены на услуги. Плюс это позволяет оперативно определять места утечек, что очень часто бывает.  Допустим, есть где-то утечка воды, и она фактически раскидывается на всех потребителей. Потому что оптовый поставщик знает, что он столько-то воды поставил, и выставляет счет. А где эта утечка, как её найти? В случае когда везде будут стоять счётчики, и на магистральных водопроводах, и у потребителей, за счёт аналитики больших данных можно очень быстро определять даже незначительные утечки. Как только где-то показания стали чуть-чуть расходиться, система тут же просигнализирует. А утечки - это одна из главных неэффетивностей, особенно когда системы достаточно старые, - объясняет Григорьев.

В планах компании - распространить эти технологии дальше, на весь Казахстан. Александр Григорьев уверен: IoT может решить массу вопросов - от работы систем ЖКХ до обеспечения безопасности и даже контроля здоровья. Внедрение этих технологий уже начинается, и в ближайшем будущем они должны стать распространённым явлением в нашей повседневной жизни.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить