Инновации: гид по внедрению

8414

Времени на раздумья у компаний больше нет: digital шагает по планете семимильными шагами

Фото: © Depositphotos.com/AndreyPopov

С развитием цифровых технологий такие сферы бизнеса, как медиа и ретейл, успели кардинально трансформироваться. Однако другие сектора – энергетика, логистика, промышленное производство, медицина – до сих пор не используют новые возможности в полную силу. Менеджеры этих компаний зачастую не видят необходимости внедрять новые разработки в рабочий процесс.

Мир тем временем движется вперед, и даже ретроградам приходится меняться. Они, разу­меется, всеми силами этому противятся. Некоторые руководители утверждают, что обновить программное обеспечение не позволяет устаревшая IT-инфраструктура, другие боятся делать первые шаги в отсутствие долгосрочной стратегии.

Удивительно, но на самом деле ни крупных вложений, ни особой инфраструктуры внедрение новых технологий не требует. Существующие программы позволяют делать это на ходу и с минимальными затратами. Стратегия тоже не нужна – лучше устраивать пилотные запуски систем, которые можно быстро масштабировать. Кроме того, необходимо поощрять в сотрудниках инициативу. Только так, опытным путем, новшества удастся использовать с наибольшей эффективностью.

Области, на которых компаниям советуют сосредоточиться эксперты The Boston Consulting Group, это улучшение предоставляемых потребителям услуг, развитие новых продуктов и компьютеризация внутренних процессов. Поставщики электроэнергии, к примеру, могут разработать мобильные приложения для оплаты счетов и проверки показаний счетчиков. Сайты покупки авиабилетов – высылать покупателям СМС-напоминания о времени вылета и начала посадки, номере ворот.

У предприятий в сфере промышленного производства сегодня есть возможность значительно снизить эксплуатационные расходы, установив на оборудование датчики, которые заблаговременно оповещают о необходимости технического осмотра.

В общем, пространства для инноваций у любой компании предостаточно. Главное – внедрять их быстро. В погоне за скоростью американские предприниматели все чаще прибегают к идее «продукта с минимальными функциями» (Minimum Viable Product). Заключается она в том, что в продажу запускается намеренно недоработанный продукт. Это позволяет компании сократить инвестиции и совершенствовать свое детище, опираясь на отзывы покупателей.

Масштаб – залог успеха

Скорость внедрения инноваций во многом зависит от способности менеджмента их масштабировать. Отличный способ это делать – нанимать сторонних разработчиков с возможностью зачисления в штат по мере надобности. Это позволит компании развиваться плавно и гармонично. Кроме того, BCG советует крупным бизнесменам и топ-менеджерам обращать внимание на стартапы: молодым разработчикам часто нужны инвесторы. В обмен на деньги, таким образом, вы получите навыки и знания талантливых и предприимчивых специалистов.

Путь лидера

Любая успешная трансформация во многом зависит от лидеров. Руководству важно оказывать всестороннюю поддержку всем сотрудникам, вовлеченным в процесс внедрения новшеств. Более того, менеджерам необходимо понимать, что ошибки и неудачи – неотъемлемая часть любых инноваций. Если бы предприниматели Силиконовой долины опускали руки после каждого провала, то никогда не изменили бы мир.

Устранение бюрократии – еще одна составляющая успеха. Разработчики не должны быть оторваны от административных и бизнес-процессов в компании, а руководству не стоит запираться в кабинетах. Создавайте рабочие группы из представителей разных департаментов и прислушивайтесь к самым смелым идеям. Вполне возможно, среди ваших сотрудников есть гений.

Один раз отмерь

С чего же начать внедрение компьютерных технологий? Прежде всего, воспринимайте это как увлекательный процесс, в ходе которого вы узнаете много нового. Во-вторых, разузнайте о тенденциях и новейших разработках в мире digital. В-третьих, изучите деятельность ваших конкурентов, чтобы понять, как они внедряют новые технологии. Помните: главное – скорость, инициативность и смелость. Лучше несколько раз ошибиться, чем бездействовать и навсегда отстать от рынка.

Три этапа цифровой трансформации

1. Будьте первыми в своем роде: запустите в продажу продукт с минимальными функциями
• Затрачивайте на разработку минимальное количество времени
• Совершенствуйте продукты на основе отзывов потребителей
• Минимизируйте капитальные затраты
• Выработайте экспериментаторский подход к работе

2. Масштабируйте успешные инициативы: находите и привлекайте талантливые кадры
• Наймите сторонних разработчиков
• Принимайте их в штат по мере надобности
• Сформируйте инновационную команду
• Поощряйте сотрудничество между департаментами

2.1.  Создайте стартап-инкубатор в партнерстве с разработчиками
• Используйте навыки и знания разработчиков
• Сформируйте новаторский менталитет в коллективе
• Инвестируйте в стартапы
• Вкладывая в сторонние компании, вы защитите свой основной бизнес от рисков
 

3. Оставайтесь лидером: создайте благоприятную для инноваций структуру
• Относитесь к новым разработкам как к долгосрочной инвестиции
• Заручитесь поддержкой сотрудников и менеджеров
• Создайте рабочую группу из представителей разных департаментов
• Найдите собственную модель IT-структуры

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить