Импульсивный шопинг

5934

Веб-сайт Fancy продвигает необычную модель продаж, основанную на краудсорсинге и… сюрпризе

JORDAN HOLLENDER ДЛЯ FORBES

Принимать Джо Эйнхорна всерьез сложно – он худой и в свои 31 похож скорее на мальчишку с баскетбольным мячом в руках. Баскетбол между совещаниями для него привычное дело, тем более что площадка прямо под окнами офиса Fancy в Meatpacking District (Мясоразделочный район) Манхэттена. Эйнхорн сверкает кроссовками от Lanvin и использует слово «клево» так же часто, как калифорнийские девушки слово «типа».

Однако он новый и опасный конкурент в сфере электронной коммерции. Его стартап Fancy дает вам возможность купить эксклюзивные вещи на веб-сайте – таком же эклектичном, как Pinterest, восхитительном, как Tumblr, и ориентированном на деньги, как Amazon. «Наша идея такова: узнайте больше о самых классных вещах в мире от людей с изумительным вкусом и нажмите кнопку fancy. А когда продавцы и бренды увидят спрос вокруг своего продукта или места, они придут к нам». И они приходят: около тысячи продавцов представляют свои товары более чем 1 млн зарегистрированных пользователей. Каждый день к сети присоединяются 10 тыс. человек.Поразительные фото, выбранные самими пользователями, и бесконечные возможности для шопинга путем случайного выбора вместо конкретного запроса – вот новая модель ретейла в действии. Всего за несколько секунд на сайте вы можете купить мотоцикл Bianchi за $600, насадку для душа Graff за $5800 или забронировать номер в отеле Grace Santorini в Греции стоимостью $642 за ночь. По крайней мере, в теории. Доходы стартапа пока небольшие, Эйнхорн настаивает, что деньги сейчас не главный приоритет.

Вот как это работает. Допустим, я натыкаюсь в любимом блоге мужской одежды на фото парня в ботинках Maison Martin Margiela. Я сохраняю его и добавляю вместе с названием на свою ленту в Fancy. Даю ссылку на сайт Margiela, пишу комментарий и добавляю в категорию «мужская мода». Фото появляется на сайте, а мои записи – в базе данных Fancy. Fancy по тегам, названию и ключевым словам в комментарии находит ботинки.

Вскоре представитель Margiela видит мой пост на сайте компании или получает уведомление на почту и создает торговый профайл с информацией о продукте и передает его Fancy. Fancy проверяет ссылку и удостоверяется, что товар хорошего качества.

В тот же день мой друг Гарри проверяет свою ленту Fancy. Являясь моим фоловером, он тут же видит ботинки и то, что их можно приобрести. Он нажимает кнопку «купить» и оплачивает покупку, как на любом другом сайте. Для успешного завершения операции сервер ждет, пока продавец подтвердит заказ, после чего на счет продавца уходит $929 минус 10% комиссии Fancy. Это удобная и надежная торговля.

Двигатель всего процесса – это огромная база данных Thingd, или thing daemon, творение разработчиков и самого Эйнхорна. Это и правда демон, предлагающий 150 млн продуктов и еще 1 млрд меток к ним. Эйнхорн далеко не новичок в этом деле. В возрасте 16 лет он уже работал в Capital IQ, а в 22 стал соучредителем Inform Technologies – компании по формированию контента для издателей вроде Condé Nast и CNN.

На TheFancy.com никогда не знаешь заранее, что встретишь: восхитительные фото Тихого океана с острова Самоа или девушек в Fendi и Dior; работы скандального Дэмиена Херста или нью-йоркского KAWS. Это как слушать Spotify вместо собственного плей-листа, предоставив вести шопинг его величеству случаю. «Интернет похож на подводную охоту – люди точно знают, что хотят найти. Этим объясняется и успех Google, – говорит Сачарита Мульпуру, аналитик по электронной коммерции Forrester Research. – Fancy поддерживает другую сторону – «ловцов креветок», которые просто хотят открыть для себя что-то классное».

Сможем ли мы доказать, что «случайная» торговля доходна?

А вот спонсоры Fancy скорее не ловцы креветок, а китоловы. Франсуа-Анри Пино, миллиардер и глава PRP Group, приобрел долю в 10% за $10 млн в прошлом октябре. «Это удивительный микс соцсети и журнала с запоминающимися зрительными образами», – написал он в своем письме Forbes. Еще $8 млн пришли от инвесторов вроде Эштона Катчера, основателя MTV Боба Питтмана и венчурного фонда Andreessen Horowitz (их доля в проекте не разглашается). В совете директоров Fancy, помимо прочих, Джек Дорси из Twitter, Крис Хьюс из Facebook и миллиардер Джим Палотта, управляющий хедж-фонда и владелец команды Boston Celtics.

В штате Fancy всего 20 человек, и 18 из них инженеры. Точную сумму расходов Эйнхорн назвать отказался, однако сказал, что 60% составляют зарплаты сотрудникам. Еще 30% идут на веб-сайт и гигантские серверы в США, Европе и Азии. А вот на маркетинг и рекламу уходят сущие гроши. Twitter – главный глашатай Fancy, принесший более 52 тыс. фолловеров, среди которых Марк Джейкобс, Тори Берч, Кани Уэст и Пинк. В мае значок Fancy появился на Barneys.com и YSL.com.

По словам Эйнхорна, золотое яйцо пока работает не в полную силу. «Это не затратная вещь, – считает аналитик Мульпуру. – Fancy работает с большим контентом, и его основная идея – двигать людей, которые двигают продукт».

А как же двигается прибыльная составляющая Fancy? Эйнхорн говорит, что средний ежедневный доход от продаж – $10 тыс., $1 тыс. из которых уходит лично ему. Выпуск нового iPhone, мобильные приложения и возможность совершать международные транзакции значительно способствуют торговле. Однако для того, чтобы достичь того, что Эйнхорн называет «существенной прибылью», Fancy нужно увеличить объемы продаж в 10 раз.

«Чтобы удовлетворять запросы пользователей, необходимо все время внедрять инновации, – говорит Эйнхорн. – Конкурентоспособное рыночное место не может существовать без упорного постоянного труда». Мастерски поигрывая баскетбольным мячом, он затрагивает в разговоре и жизненные опасения, имеющие место в любом бизнесе: «Сможем ли мы доказать, что эта парадигма работает? Что это не менее функционально, чем намеренный поиск на Amazon? Сможем ли мы доказать, что «случайная» торговля так же хороша и доходна или даже еще лучше?»

Одна из главных ценностей Fancy это контент, который создается самими пользователями. Это тоже то, что не делается за один день. Несмотря на предупреждение на сайте, постоянной угрозой является нарушение авторских прав. Эйнхорн рассказал, что и Fancy случалось пару раз получать требования убрать фото с сайта – он смягчил сердца недовольных владельцев ссылками на источник.

По его словам, бренды обычно счастливы использовать возможность рекламы и, следовательно, получения прибыли.

Этот сайт определенно очарователен.

– Легко совершать покупки, правда? – спрашивает Эйнхорн (он прокручивает вниз главную страницу сайта, глаза впились в экран).

– Очень, – соглашаюсь я.

– Знаю, знаю, – отвечает он. – Это клево.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить