Huawei может продать Honor за $15,2 млрд консорциуму инвесторов

4535

О сделке, которая позволит вывести Honor выйти из-под американских санкций, планируется объявить 15 ноября

ФОТО: Depositphotos.com/DavidBautista

Китайская компания Huawei готовится к продаже своего бизнеса по производству мобильной и компьютерной техники под брендом Honor. Переговоры о покупке Honor ведутся с консорциумом инвесторов, который возглавляют дистрибьютор смартфонов Digital China Group и власти китайского города Шеньчжень. Сделка оценивается в 100 млрд юаней ($15,2 млрд), она позволит вывести Honor из-под действия американских санкций в отношении Huawei, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

По словам собеседников агентства, Huawei намеревается объявить о сделке 15 ноября. В 2019 власти США ввели санкции в отношении Huawei из-за подозрения в передаче данных китайским властям. Из-за этих санкций компания не может закупать чипы, в производстве которых использованы американские патенты или технологии. Китайская компания отрицает обвинения в свой адрес, а сделка позволит ей вывести Honor из-под действия санкций.

Как рассказали Reuters его источники, Digital China получит около 15% акций этой компании, а три неназванные инвестиционные компаний по 10-15% акций каждая. После завершения сделки Honor Terminal планирует сохранить большую часть менеджмента и персонала (более 7 тыс. человек). Digital China является основным дистрибутором продукции Honor на территории Китая и партнером Huawei в других областях. За неназванным инвесткомпаниями, по данным агентства, стоят власти Шеньчженя (провинция Гуандун), где располагается штаб-квартира Huawei.

Digital China планирует привлечь банковские кредиты для приобретения Honor Terminal, поскольку сделка носит полностью денежный характер. «Digital China является основным дистрибьютором продукции Honor в Китае, и это должно помочь марке сохранить свой рынок в этой стране. Однако продажи за рубежом могут пострадать, поскольку пока не ясно, как США отреагируют на сделку и что будет делать Honor в отсутствие серьезной маркетинговой поддержки со стороны Huawei», – заявил Reuters директор по исследованиям фирмы Counterpoint Том Кан.

Huawei занимает второе место в мире по производству смартфонов после южнокорейской Samsung. Она запустила производство под маркой Honor в 2013. В Китае Honor конкурирует с товарами Xiaomi, Oppo и Vivo. По данным исследовательской фирмы Canalys, в третьем квартале на долю Honor пришлось 26% из 51,7 млн смартфонов, поставленных Huawei. По данным после аудита за прошлый год, которые приводит Reuters, ее прибыль составила 6 млрд юаней ($913 млн) при выручке в 90 млрд юаней ($13,7 млрд). В апреле 2020 года компания выделила производство техники под маркой Honor в отдельную компанию – Honor Terminal.

Сергей Мингазов, Forbes Staff

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить