На правах рекламы

Google поделился опытом с инноваторами из Казахстана

8802

Участники пяти казахстанских стартап-проектов, победивших в национальном конкурсе «KZ START», вернулись из Кремниевой долины (США), где провели ряд встреч с международными венчурными фондами, прошли ускоренный курс по ведению и продвижению бизнеса в IT-сфере, а также презентовали свои проекты иностранным инвесторам. Об этом наши стартаперы рассказали на пресс-конференции, прошедшей в пятницу, 29 ноября, в Алматы

Казахстанские инноваторы в Кремниевой долине.

Forbes.kz уже сообщал, что в Казахстане проводился национальный конкурс «KZ START». С 1 октября отечественные стартаперы подавали онлайн-заявки на сайте www.kzstart.kz. Всего оргкомитетом конкурса было принято к участию 104 проекта, из которых экспертным комитетом было отобрано 11 наиболее интересных проектов для дальнейшего участия в конкурсе. Это проекты: LeadLock, X-Rift, Phonebooth, WOOPPAY, Deliver With Me, Mobiliuz, Title Shop, BUGART (Monster ville), OpenHC, Picovi и Тикетон.

Второй тур стал своего рода «школой молодого бойца» для стартаперов. Два дня, 19-20 октября, в Алматы в рамках финального отбора с представителями стартап-команд работали опытные эксперты в сфере бизнеса и технологий. Начинающих предпринимателей учили, как правильно представлять свои проекты, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, как работать над бизнес-планом и концепцией своего проекта, а также как эффективно презентовать свою идею, уложившись в 60 секунд.

Итоговое решение было принято после финальных презентаций команд 20 октября. Общие критерии оценки разрабатывались на базе практики посевного инвестирования в США и были адаптированы для условий инновационной экосистемы Казахстана. Жюри оценивало новизну идей, конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках, бизнес-модель и востребованность на рынке. Кроме того, уделялось большое внимание опыту и укомплектованности самой стартап-команды, а также качеству презентаций проектов в рамках IT-школы в Алматы.

Таким образом, победителями конкурса, прошедшими все стадии непростого отбора, стали:

1. Проект X-Rift - мобильная игра в дополненной реальности.

2. Проект WOOPPAY - платежная система, обеспечивающая осуществление платежей и иных операции с электронными деньгами.

3. Проект Phonebooth - бесплатное мобильное приложение социальными функциями для звонков в колл-центры.

4. Проект LeadLock - рекламная сеть для показа баннеров на экране блокировки мобильного устройства с гиперлокальным таргетингом.

5. Проект «Тикетон» - система онлайн-покупки билетов на культурные мероприятия.

Все пять команд, разработавших названные проекты, были направлены в Кремниевую долину (США). Во время двухнедельной поездки казахстанские инноваторы посетили офис крупнейшей онлайн-корпорации Google, встретились с грандами венчурного инвестирования Rustic Canyon Partners, посетили ряд конференций и поработали с известными в США менторами. Каким образом краш-курс в Калифорнии повлиял на их дальнейшую деятельность, победители конкурса рассказали журналистам.

Роман Корниенко, сооснователь проекта Wooppay, признался, что поездка для него была очень полезной.

- Самое важно для меня было – пообщаться с успешными людьми, которые являются не теоретиками, а практиками, у которых есть колоссальные результаты в своей сфере. Один из примеров – наша работа с основателем car.com, откуда пошли проекты kolesa.kz и krisha.kz. Каждый день разным специалистам мы представляли свои проекты. Кто-то не видел целесообразности нашего проекта, кто-то видел недоработки, - рассказал о встречах Роман.

По словам Корниенко, они выяснили, что неправильно презентовали свой проект:

- Мы рассказывали о глобальных возможностях, а нужно рассказывать о том, какую проблему в локальном масштабе решает ваш продукт. То, что будет потом - это уже следующий этап развития. А начинать надо с малого.

Директор и сооснователь сервиса «Тикетон» Алексей Ли сообщил, что в первую неделю они погружались в атмосферу – посещали конференции для стартаперов, для IT-специалистов и подобное.

- Вторая неделя была посвящена работой с менторами. Эти люди с богатым опытом разбирали проект по винтикам, задают очень много вопросов, заставляют нас самих взглянуть на проект под разными ракурсами. Это помогает наметить дальнейшие цели, - объяснил ценность общения со специалистами из Кремниевой долины Алексей.

Артем Шведов, представляющий проект Leadlock, отметил, что немаловажным стало то, что победители вернулись домой воодушевленными и полными сил.

Кайрат Ахметов (проект Phonebooth) от имени всех победителей поблагодарил организаторов программы «KZ START» - АО «Национальное агентство по технологическому развитию», Министерство индустрии и новых технологий РК, Фонд развития ИКТ, Министерство транспорта и коммуникаций РК и Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде». Он сказал, что эта поездка стала экспресс-«болашаком» для инноваторов.

Ребята считают, что если конкурс будет проводиться ежегодно, то победители, побывавшие в Кремниевой долине, смогу передавать свой опыт другим и формировать ряды тех, кто будет двигать инновации в Казахстане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить