Почему на разработку банковских приложений теперь уходит несколько дней, а не месяцев

8901

Помимо снижения затрат банкам следует сосредоточиться на активном внедрении цифровых технологий и персонализации клиентского опыта

Фото: © Depositphotos.com/robuart

Это позволит увеличить объём выручки и повысить лояльность клиентов. Об этом говорится в новом отчёте The Boston Consulting Group (BCG) «Сила персонализации: глобальный рынок розничных банковских услуг в 2018 году».

Согласно данным отчёта, розничные банки вынуждены не только внедрять быстро развивающиеся технологии, но и соответствовать растущим ожиданиям клиентов и более жесткому регулированию. Чтобы занять сильные позиции в будущем, им придется удвоить усилия по персонализации продуктов и услуг.

- Очевидно, что сейчас банки занимают разные позиции, и каждый из них использует свои сильные стороны для преодоления трудностей, – говорит старший партнёр BCG и один из авторов отчёта Ян Уолш.  Многие банки уже преуспели в цифровизации с целью сокращения затрат, однако, чтобы получить выгоду от своих цифровых инвестиций, им ещё предстоит перейти от пилотных проектов к крупномасштабным инициативам. Что касается перехода к цифровым решениям для создания стоимости, то здесь успехи банков намного скромнее. Это более амбициозная задача, и её цель – лучше понимать и обслуживать клиента. За счёт этого выручка на каждого клиента увеличится, а показатель удержания клиентов возрастёт. Этого можно достичь только с помощью персонализированных предложений, создающих преимущества для клиента.

На розничное обслуживание приходится примерно половина всего дохода от банковских услуг в мире, при этом остальной доход приносят корпоративные банковские услуги и такие источники, как управление активами, инвестиционный банкинг, собственные торговые операции и банковское страхование. Это соотношение вряд ли существенно изменится до 2021 года: по расчётам BCG, за этот период доходы от розничных банковских услуг будут увеличиваться на 5,3% в год и достигнут примерно $2,54 трлн. Если эти совокупные среднегодовые темпы роста будут достигнуты, они окажутся самыми высокими в рассматриваемом секторе, по крайней мере за 10 лет. Хотя некоторые тенденции в банковской сфере – в первую очередь переход к цифровым технологиям – актуальны для всех регионов и рынков, розничные банковские услуги, по сути, являются локальным бизнесом, который неразрывно связан с фундаментальными факторами экономики каждой страны, её нормативно-правовым ландшафтом и конкурентной динамикой.

Персонализация становится главным средством повышения удовлетворённости клиентов и экономической ценности в банковской сфере, отмечают авторы исследования. Банки должны совершенствовать данные и технологии, чтобы иметь чёткое представление об индивидуальных финансовых и поведенческих особенностях каждого клиента и разрабатывать на этой основе индивидуальные предложения. Банки, которые смогут успешно предоставлять персонализированные услуги, будут более эффективно привлекать клиентов, повышать их вовлечённость и удерживать их, что будет способствовать расширению бизнеса и росту прибыли. Кроме того, в отчёте отмечается, что в будущем понятие удобства будет всё больше строиться на концепции постоянной доступности банковских услуг. Для сохранения гибкости банкам придется создать платформы маршрутизации высокой сложности, которые будут непрерывно обеспечивать персонализированный клиентский опыт при участии менеджеров по работе с клиентами, вооружённых цифровыми технологиями, и с помощью автоматизированных центров клиентской поддержки и технологий самообслуживания.

- Чтобы сохранить свои позиции в будущем, розничные банки должны не только справляться с краткосрочными вызовами, но и инвестировать в развитие своих возможностей и услуг, – добавляет Ян Уолш. – В ближайшие годы будут периодически возникать конфликты между краткосрочными и долгосрочными целями, и каждому банку придется решить, на какие компромиссы он должен пойти. Но ясно одно: клиент никогда не должен оставаться на втором плане.

Пока банки взвешивают все за и против цифровизации, глобальные вендоры уже предлагают решения нового поколения – облачные банки. Например, этим летом Finastra представила три основных компонента своей платформы FusionFabric.cloud.

- Комбинированные компоненты новой платформы ускоряют процессы банков и финансовых учреждений и дают финтех-компаниям доступ к глобальному рынку, – рассказывает Forbes Kazakhstan региональный директор Finastra в СНГ Тео Симонс. Новая платформа имеет три основных компонента. FusionCreator – это быстрая среда разработки для финансовых приложений с интегрированными инструментами управления программного интерфейса приложения (API). FusionOperate – это система управления для развёртывания и управления приложениями в безопасной облачной инфраструктуре. FusionStore – онлайн-рынок для банков, которые ищут, пробуют и покупают приложения.

Эксперты уже называют эту платформу революционной, способной серьезно повлиять на мировой банковский рынок. К примеру, когда раньше банк планировал разработать какое-то приложение для своих клиентов, собиралась большая команда специалистов, которая несколько месяцев работала над одним приложением и попутным созданием огромных технологических стеков. Теперь банкиры могут сократить время разработки с нескольких месяцев до нескольких дней. При этом, чтобы создать новый продукт поверх основной платформы, не требуется участия большого числа программистов, достаточно нескольких специалистов, которые настроят приложение в среде с так называемым низким кодом. Эти же специалисты смогут настроить все бизнес-процессы, в том числе риски.

Фактически банки получают открытую платформу, куда могут «прикрутить» любую финтех-компанию, разработать совместное приложение и в целом получить доступ к неограниченным инновациям.

FusionFabric.cloud дает прямой доступ к уже интегрированным в платформу финтехам, таким как BankBI, Conpend, Conversation.one, Infotrie, ft consult, SmartDataHub, HedgeSPA, Tradle – в целом около 60 сервисов.
Недавние исследования компании Celent говорят о том, что банковская платформа играет ключевую роль в этом бизнесе, поскольку предоставляет банкам необходимые инструменты для инноваций.

- Из опрошенных нами банков по всему миру почти 40% используют или активно изучают новые цифровые платформы, – говорит старший аналитик Celent Гарет Лодж.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить