Голос на экспорт

Как Мексика привлекает производства мировых высокотехнологичных компаний, таких как Plantronics

Фото: Александр Воротилов

Высокотехнологичные производства покидают Китай и локализуются вокруг крупнейших мировых рынков сбыта. Например, небывалые темпы роста демонстрирует Мексика, превращаясь в производственную площадку для рынков Северной Америки, в-первую очередь США. По данным The Boston Consulting Group (BCG), Мексика является мировым лидером по международным соглашениям о свободной торговле – документы подписаны с 44 странами, что превышает число подобных договоров у США и Китая, вместе взятых.
Сегодня это центральноамериканское государство поставляет на экспорт более 30% производимых автомобилей и оборудования, почти 60% компьютеров и электроники. Разумеется, попутно идет вывоз необработанных металлов и других ресурсов, но подъем экономики все-таки происходит за счет изготовления продукции с высокой добавочной стоимостью. В BCG отмечают, что с начала 1990-х экономика Мексики выросла более чем в 2 раза и 35% в этом рос­те занимают различные производства.

Иностранный интерес

Драйверами процесса, по мнению аналитиков, стали четыре фактора. Это экономия на низких заработных платах, вышеупомянутые соглашения о свободной торговле, малая стоимость энергии для производств и, самое главное, успешно действующие производственные кластеры (автомобильные, компьютерные и другие).

Свои предприятия в Мексике имеют, например, такие автомобильные гиганты, как Toyota, Ford, Chrysler, GM, VW, Nissan, Honda, Mazda, Fiat. Не отстают от них производители бытовой техники и электроники: Samsung, Sharp, LG, Electrolux, Whirlpool, Black & Decker и многие другие. За последние несколько лет серьезно усилился высокотехнологичный сектор: Pioneer, JVC, Plantronics и прочие компании.

«Около 85% компонентов для своего производства в Тихуане мы завозим из Китая, остальное делаем на месте, – рассказывает топ-менеджер мексиканского подразделения Plantronics (Plamex) Сезар Лопез. – Здесь у нас конечная сборка. Китайские предприятия уже не могут оперативно реагировать на изменения спроса на американском рынке, так как готовая продукция идет оттуда пять-семь недель. Тем не менее если есть необходимость произвести большую партию классических моделей, на которые остается стабильный спрос, выгоднее произвести их в Поднебесной».

Plantronics – это крупнейший в мире производитель аудиоустройств для разных сфер коммуникаций: кол-центров, связок гарнитура – смартфон, гарнитура – плеер, гарнитура – игровая консоль и т. д. Как поясняют представители компании, она трансформировалась из простого изготовителя гарнитур в оператора решений связи между пользователем и носимыми устройствами.

Китайцы уже не могут оперативно реагировать на изменения спроса на американском рынке: готовая продукция идет оттуда пять-семь недель

Штаб-квартира Plantronics располагается недалеко от Кремниевой долины, в калифорнийском городке Санта-Крузе. А производства расположены в Мексике, Малайзии и Китае (два). Мексиканский завод был построен в 2008 году, спустя пять лет серьезно модернизирован, и сегодня его площадь составляет 244 тыс. кв. м. Обновленное предприятие сочетает в себе последние достижения науки, инноваций, нанотехнологий и ручной сборки. «Мы инвестируем и готовы дальше инвестировать как в научные разработки, так и в производство в Мексике», – говорит президент Plantronics Кен Каннаппан.

Свадьба на заводе

Компании, открывающие сборку в Мексике, не скупятся на оборудование и организацию предприятий. Завод Plantronics в приграничной Тихуане является градообразующим, на нем трудятся около 1800 человек, 80% из которых женщины. Помимо прочего, инвестиции дают интересный эффект – за время существования производства на нем сыграли свадьбу 466 пар. Кроме того, пять лет подряд эта площадка признается The Great Placeto Work Institute лучшим работодателем Мексики. Завод выпускает примерно 70 тыс. изделий в день и около 15 млн в год, при этом финансовые показатели руководство не раскрывает.

Сама сборка девайсов Plantronics происходит методом живого конвейера, когда в огромном цехе сидят ряды женщин, выполняющих одну и ту же процедуру: кто-то собирает детали, кто-то соединяет провода, а кто-то тестирует то, что получилось. Работа идет в напряженном темпе, даже привычный для нас обеденный час здесь сокращен до 30 минут. Чтобы никто без дела не болтался по территории, передвижения между столовой и рабочим местом происходят быстро, группами и по специально выделенным «тропам».

В сборке каждого устройства принимают участие в зависимости от сложности 12–15 человек. В конце линии – обязательное тестирование. Собранный девайс отправляется на дальнейшую обработку. Например, гарнитуры Plantronics помещают в специальные камеры с газом, которые делают их водоотталкивающими.

На выходе продукция упаковывается и доставляется в логистический центр, именуемый представителями компании «центром мировой дистрибуции». Любопытно, что за процессом упаковки контейнеров в прямом эфире следят сотрудники мексиканского госнаркоконтроля.

Будущее за голосом

«Коммуникации – это на 75% входящие звонки, голос до сих пор остается существенным каналом доставки информации до человека, – отмечает старший менеджер Plantronics Дженифер Адамс. – При этом мегатрендами становятся big data (большие данные), их анализ, носимые устройства и облачные решения». Plantronics идет в русле этих трендов, улучшая пользовательский опыт за счет более глубокого синтеза умных сенсоров, технологий, программного обеспечения, дизайна и самих гарнитур.

Это означает, что голосовые коммуникации становятся интеллектуальнее. Пользователь, сидящий за рабочим столом, получает входящие звонки на стационарный телефон, но стоит ему встать и отойти, вызов будет перенаправлен ему на беспроводную гарнитуру. Если человек находится далеко и снял гарнитуру, то система это поймет как «не беспокоить». Все решают настройки.

Или же последний прототип лаборатории Plantronics – гарнитура, которая определяет положение пользователя в пространстве, а также распознает, куда обращен его взгляд. Это позволит через интернет и веб-камеру «смотреть» на своих собеседников.

Казалось бы, очевидные технологии, но доходят они до широкого применения только сейчас. Чтобы постоянно развиваться, нужно каждые полгода выводить на рынок новый продукт, говорят в Plantronics. В свою очередь, на его разработку требуется около двух лет.

Над продуктами в компании трудятся ученые и инженеры в многочисленных лабораториях. Например, в «тихой комнате» они экспериментируют со звуком, располагая микрофоны так, чтобы они брали звук из нужного направления, без лишних «примесей». Помимо расположения микрофонов, пробуются различные материалы, которые поглощают или же резонируют различные звуки. Кроме звуковой лаборатории в штаб-квартире Plantronics в Санта-Крузе есть электромагнитная, радио- и другие.

«Мир меняется, и уже сейчас мы не можем позволить себе тратить лишние несколько секунд, чтобы добраться до телефона, – говорит Каннаппан. – Поэтому за носимыми технологиями, голосом, big data и облаками будущее».
 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3124 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
17 сентября родились
Серик Тульбасов
владелец компании TS Development
Тимур Жаксылыков
Член коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по экономике и финансовой политике
Яхия Чудров
председатель совета директоров АО «Западно-Казахстанская РЭК»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить