Электронное правительство переходит из интернета в мобильный мир

9000

Об этом стало известно на III Международной конференции по мобильным сервисам и платежам MobiEvent в пятницу, 12 сентября

30 докладов презентовано в течение дня в 7 сессиях: обзор рынка, мобильные финансовые сервисы, рынки и технологии других стран, безопасность данных, инфраструктура, мобильная реклама и казахстанские мобильные разработки.

Открыл конференцию директор Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ) Манарбек Абенов с обзором изменений рынка за прошедший год. По его данным, объем услуг связи в совокупности вырос на 7,17%, а общее количество абонентов составило 27 млн.

За год в Казахстане также появились такие новшества, как 4G GSM, возможность оплачивать мобильную связь онлайн на сайте, мобильные POS, NFC-платежи посредством смартфонов (установлено более 500 устройств), рейтинг мобильных приложений. Кроме того, стартовало обсуждение закона «О платежах и платежных системах». 15 мая 2014 в стране появился четвертый сотовый оператор.

Тенденция очевидна. Последние 10 лет перед казахстанским бизнесом и государственными органами остро стоял вопрос представленности в интернете, а сегодня пришло время говорить о «мобильном сознании». Если услуга может быть оказана, она может быть оказана и через мобильный телефон пользователя – примерно так должны мыслить правительства и бизнесмены, чтобы отвечать потребностям своих клиентов.

Манарбек Абенов озвучил ожидания Ассоциации на следующий год:

- Во-первых, будет принят закон «О платежах и платежных системах».

- Во-вторых, будут запущены системы m-kommerce и Mobil Nubmer Portability (возможность целиком сохранить свой телефонный номер, включая префикс, после смены поставщика услуг связи).

Кроме того, по мнению Ассоциации, в Казахстане начнется создание Мобильного правительства.

Директор департамента по развитию электронных услуг и центров обслуживания населения Министерства по инвестициям и развитию РК Абылайан Оспанов продолжил тему презентацией о развитии электронного правительства.

По данным ООН, Казахстан занимает 38 место среди 193 стран по готовности внедрить электронное правительство (в 2012 мы занимали 42 место). Количество мобильных услуг в 2012 составляло 9, а в 2013 уже 13, количество электронных услуг в 2012 – 327, в 2013 – 570. В 2013 государством было оказано 38 млн электронных услуг на 1,1 млрд тенге.

«Сейчас уже работают такие интернет-сервисы, как проверка лицензий, выдача адресных справок, электронные обращения граждан, просмотр очередей в школы и детсады. До 2020 мы планируем занять 25 место в рейтинге ООН и предоставлять 100 услуг через мобильные сервисы», – рассказал спикер.

Мобильные услуги будут доступны через регистрацию на сайте egov.kz через использование одноразового пароля, который будет приходить абоненту на мобильный телефон.

Чиновник также сообщил, что 6-7 октября в Астане состоится Глобальный форум электронного правительства. Традиционно форум проходит в Южной Корее и впервые перебазировался в другую страну. Именно на этом форуме, по словам г-на Оспанова, будут обсуждены многие концептуальные и технические вопросы инноваций.

Завершила первую сессию небольшая панельная дискуссия, на которой спикеры рассказали об опыте России и Германии по переходу на мобильные платежи.

Генеральный директор Управляющей компании «Интервэйл» Оксана Смирнова-Крелль рассказала, что в России из всех мобильных оплат лидируют коммунальные услуги, оплата мобильной связи и покупка билетов. Только у компании МТС, по ее словам, есть 2 млн пользователей (от общего числа 70 млн), которые оплачивают через смартфоны «коммуналку», что приносит 70 млн рублей чистого комиссионного за полгода.

«Доля ВВП электронной и мобильной коммерции здесь 2%, а в Казахстане – менее 1%. Вам есть, куда расти», – отметила эксперт.

Среди факторов, сдерживающих развитие мобильной коммерции и дистанционного банковского обслуживания, глава компании выделила три.

«Первое - в пользовании электронными услугами уровень доверия пользователя зависит от того, насколько легко ему этим пользоваться. Когда он видит, что может справиться с этой технологией, он начинает ей потихоньку пользоваться. Второе – это законодательство. Когда появилось понятие «электронные деньги», оно перешло в плоскость законодательства, и сфера сразу начала развиваться. Третье – низкий уровень грамотности населения. Когда я держу в руках 50 рублей, и мне дали сдачу, все понятно, а когда что-то спишут с моего счета, возникают вопросы. Нужно проводить обучение населения и объяснять, что этим можно пользоваться, никто деньги не украдет».

Глава германской компании Jansen Knor Клаус Янсен-Кнор заметил, что Европы уровень развития мобильной и электронной коммерции различается в странах Европы.

«Мобильные оплаты распространены, в основном, на электронные продукты, которые можно купить в интернете. Но каждый банк имеет мобильный банкинг и интернет-банкинг, как и каждый сетевой оператор предоставляет мобильные сервисы для оплаты, включая FNC. Каждый мобильный оператор имеет договоренности с определенным сервисом», – перечислил он.

Основной проблемой развития e-commerce в Германии, по его мнению, становится перенасыщение: сервисы развиты, их много, они доступны, но пользователи используют не все, что предлагает бизнес.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить