Эксперт: Сейчас самое время бизнесу пробовать новые инструменты

5157

Когда весь мир перевернулся с ног на голову, предпринимателям важно не отчаиваться, а находить новые возможности и точки роста

ФОТО: Shutterstock/BongkarnGraphic

Мы продолжаем следить за судьбой бизнеса, который оказался зажат в тиски пандемии и карантина, но который не отчаивается и ищет выход для работы. Наш «серийный» герой - Центр социальных инклюзивных программ. Изначально этот социальный бизнес был заточен на помощь детям с особыми потребностями влиться в социум. Специалисты центра активно работали с юными подопечными до начала пандемии, а после руководство центра пришло к выводу: чтобы сохранить социальную часть бизнеса, тем более в такой непростой период, надо научиться параллельно зарабатывать.

Чтобы прокачать свои навыки, в 2020 году центр стал участвовать в «Бизнес-Марафоне». Его проводит компания Kcell при поддержки основателя школы успешного предпринимательства Rich Brothers, предпринимателя и эксперта в построении продаж Александра Савельева.

В августе участники марафона пришли к финишу. В результате, чтобы выжить и продолжать зарабатывать, Центр социальных инклюзивных программ полностью перестроил свой подход в бизнесе. При этом, что очень важно, совершенно не поменяв своей социальной ориентации.

- К сожалению, многие семьи из-за карантина оказались неплатежеспособными и не смогли пользоваться нашими услугами, - рассказала на финальной онлайн-встрече с тренером президент ОФ «Центр социальных инклюзивных программ» Салтанат Мурзалинова-Яковлева. - Поэтому мы стали вести работу по переформатированию центра. «Бизнес-Марафон» и Александр дали нам понять: несмотря на обстоятельства, не нужно сдаваться, а надо найти другие варианты и новые решения. Пожалуй, это - главная вещь, которую мы поняли. И, отталкиваясь от нее, мы перестроились и полностью поменяли свою целевую аудиторию. Сегодня мы переключаемся на другую сферу: будем работать не с детьми, а с партнерами - школами и центрами раннего развития.

Салтанат Мурзалинова-Яковлева
Салтанат Мурзалинова-Яковлева

В первую очередь в центре решили вести тренинги по инклюзивной педагогике для других учебных заведений. То есть, эксперты центра теперь становятся тренерами и будут и консультировать и обучать другие учебные организации тому, как организовать инклюзивное дистанционное обучение. Финансы решили привлекать с продаж тренингов.

Уже началась обкатка тренингов на педагогах-партнерах. Также в самых ближайших планах центра — сделать видеозаписи тренингов «на продажу». Целевая аудитория, на которую рассчитаны тренинги, — преподаватели частных школ, центров раннего развития, других учебных учреждений.

Бизнес-тренер напомнил своей подопечной, что ей нужно узнать «боли» своей аудитории. Для этого хорошо бы провести анкетирование потенциальных клиентов. После этого сотрудники центра будут более точно знать, чем могут быть полезными своим клиентам и как им помочь.

Также обсуждался вопрос проведения вебинаров для будущих клиентов. Александр Савельев похвалил эту идею, но отметил, что на вебинарах нужно не только просвещать аудиторию, но и продавать. А чтобы успешно продавать, центру нужен хороший кейс.

Коуч поинтересовался, как в Центре социальных инклюзивных программ намерены искать клиентов. Салтанат Мурзалинова-Яковлева ответила, что поиск партнеров проходит через социальные сети. Также будет проводиться работа с управлениями образования различных регионов, которые тоже могут стать заказчиками обучающих тренингов. Еще в центре намерены запускать рекламу в профессиональных ватсап-чатах. На вебинары тоже рассчитывают как на промоплощадки.

В свою очередь тренер посоветовал не забывать про старый добрый механизм прямых активных продаж.

- Я бы взял пару менеджеров по продажам, дал бы им поручение искать базы ваших клиентов, искать центры, назначать встречи, заключать договоры, - рекомендовал Александр Савельев.

Напомним, в рамках «Бизнес-Марафона» Центру социальных инклюзивных программ оператор «Кселл» бесплатно предоставил услугу «Виртуальная АТС». Она позволяет компании иметь единый многоканальный номер телефона. Звонки клиентов здесь распределяются по менеджерам, разговоры хранятся и их можно прослушать на любом этапе. Также ведется статистика по времени и длительности звонков, в том числе пропущенных. У Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой поинтересовались, насколько успешным оказалось внедрение новой услуги. Оказалось, на момент финальной встречи в рамках марафона услугой еще не успели воспользоваться в полной мере.

Александр Савельев еще раз акцентировал внимание на том, что «Виртуальная АТС» чрезвычайно важна - в умелых руках может стать отличным инструментом для роста бизнеса. Во-первых, по его словам, это возможность привязать звонки к CRM-системе, где сохраняется история каждого звонившего клиента. И далее не надо при каждом новом звонке заново знакомиться с клиентом. Во-вторых, это возможность отследить качество работы своих менеджеров . Если руководитель бизнеса прослушает 10-15 бесед своих менеджеров с клиентами, то уже сможет сделать выводы, почему нет продаж или почему клиенты не приходят. «Виртуальная АТС» - это инструмент контроля и отслеживания эффективности своей команды.

Забегая вперед, отметим, что уже к окончанию марафона Салтанат Мурзалинова-Яковлева начала пользоваться «Виртуальной АТС» и поделилась своими впечатлениями:

- Это - классный инструмент, который действительно работает! Самое главное, что я поняла для себя — АТС позволяет распределить нагрузку. Нет необходимости иметь кучу телефонных номеров. Один номер телефона на всю компанию ассоциируется с одним брендом, это позволяет удобно работать. Второй момент — в услуге «Виртуальной АТС» очень хорошая система настройки, интуитивная, понятная. Я как человек, абсолютно далекий от техники, понимаю, как настроить систему и как с ней работать. Также понравилась опция записи разговоров, потому что позволяет оценить качество работы. Мы ожидаем притока клиентов и будем активно использовать эту услугу.

Подводя итоги «Бизнес-марафона», президент Центра социальных инклюзивных программ отметила: благодаря бизнес-тренеру был сформирован продукт, с которым стал работать центр и с которым его сотрудники стали более уверенными в себе с точки зрения предоставления коммерческих услуг. Также в компании появился более структурированный подход к продажам. А коммерческая часть работы была изменена полностью.

Александр Савельев же не увидел ничего сложного в том, что ему пришлось работать с социальным бизнесом - прелесть его инструментов в том, что они универсальные и подходят для любого предпринимательского направления.

- Надо понимать, может ли бизнес решить проблемы своей целевой аудитории и платежеспособна ли эта аудитория, - говорит Александр. - Салтанат поняла всё правильно, нашла сегмент, на котором надо сосредоточиться, нашла пути с меньшими потерями. И результат будет соответствующий. Ну а в удаленной работе без интернет-телефонии бизнесу сейчас никак. Поэтому сейчас как раз настало то время, когда предпринимателям надо пользоваться современными техническими инструментами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить