Что Яндекс показал на Yet Another Conference 2018

7512

29 мая состоялась очередная конференция YAC 2018, на которой Яндекс презентовал свои новинки и поделился видением развития технологий на ближайшие годы

Аркадий Волож — сооснователь и руководитель группы компаний «Яндекс»
Фото предоставлено пресс-службой Яндекса
Аркадий Волож — сооснователь и руководитель группы компаний «Яндекс»

В этом году конференция проходила на Ледовой арене ВТБ в Москве и собрала несколько тысяч человек, интересующихся технологиями. По всей арене и за её пределами были организованы стенды, где каждый желающий мог опробовать ключевые технологии Яндекса: от небольшой поездки на беспилотном автомобиле до новых девайсов и технологий. С лирическим отступлением, думаю, можно заканчивать и переходить к самой интересной части. Что же Яндекс показал на Yet Another Conference 2018? Начнём по порядку…

Алиса научилась видеть и разбираться в музыке

Иллюстрация: презентация Яндекса

У голосового помощника Алиса появилось компьютерное зрение и музыкальный слух. Если показать Алисе фотографию, она поймёт, что на ней изображено, а если включить музыку — подскажет песню и предложит послушать её на Яндекс.Музыке.

Алиса узнаёт по фото модель и марку машины, породу кошки или собаки, опознает незнакомое здание или памятник, назовёт знаменитость или произведение искусства. Если на фотографии есть текст, Алиса предложит распознать его и перевести на русский или другой язык с помощью Яндекс.Переводчика. Увидев смартфон, пару туфель или другой товар — найдёт похожие варианты на Яндекс.Маркете или в поиске.

 - Алиса создана, чтобы помогать людям в повседневных делах — и она делает это всё лучше и лучше, — говорит руководитель продукта Алиса Илья Субботин.

Помимо этого на YAC 2018 была презентована платформа Яндекс.Диалоги, которая позволит людям научить Алису чему-то новому. Сделать это может кто угодно — от крупного банка до начинающего программиста, который придумал свою первую игру.

Для бизнеса Диалоги — это возможность напрямую пообщаться со своими клиентами или найти новых среди многомиллионной аудитории Яндекса. Например, ресторан может создать в Алисе бота или чат с сотрудником — и она будет направлять к нему тех, кто хочет заказать еду.

Всё, что добавляют в Алису сторонние разработчики, собрано в каталоге навыков и разбито по категориям. Сейчас в каталоге доступно более 4000 навыков, которые активируются по команде, которую придумал его автор. Как только Алиса слышит эту команду, она открывает отдельное окно, где пользователь продолжает общение с ботом или живым человеком.

Яндекс.Драйв пополнит автопарк машинами бизнес-класса

Фото: Дмитрий Майжанов

Уже этим летом пользователям станут доступны более 500 машин Mercedes E-класса и BMW 5-й серии, а также автомобили премиум-класса — десять кроссоверов Porsche Macan и два спортивных автомобиля Porsche 911 Carrera 4S.

- Сейчас в нашем автопарке почти две тысячи машин, а количество поездок достигло миллиона. Расширяя автопарк машинами бизнес-класса, мы рассчитываем привлечь людей, которые хотят ездить на дорогих автомобилях. Чтобы сохранить у них ощущение от поездки на Porsche или, скажем, Mercedes E-класса, мы не будем окрашивать эти автомобили в традиционные для каршеринга цвета. Машины такого уровня, как у нас, появятся в каршеринге впервые в мире, до сих пор их не предлагали на постоянной основе, — говорит руководитель сервиса Антон Рязанов.

Новые автомобили будут доступны только опытным водителям. Их смогут брать в аренду люди не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Кроме того, сервис будет учитывать и другие факторы, например наличие у автомобилиста штрафов и аварий.

На данный момент Яндекс.Драйв не представлен в Казахстане, но, вполне возможно, скоро казахстанцы тоже смогут ощутить преимущества использования каршеринга.

Яндекс запускает подписку на свои сервисы — Яндекс.Плюс

Иллюстрация: презентация Яндекса

Владельцы подписки смогут пользоваться особыми условиями на всех сервисах Яндекса, участвующих в проекте. Сейчас это Музыка, Такси, Драйв, КиноПоиск, Диск и новый маркетплейс, бета-версию которого недавно запустил Яндекс.Маркет.

- Аудитория наших продуктов очень разная: кто-то пользуется только Музыкой, кто-то только КиноПоиском или Такси. Подписка — это ключ ко всем возможностям экосистемы Яндекса. Мы собрали в Яндекс.Плюсе всё самое лучшее, что предлагают наши сервисы. Вы сможете не только получить больше от своих любимых продуктов, но и открыть для себя что-то новое. В будущем мы будем подключать к проекту новые сервисы, чтобы у наших подписчиков было ещё больше возможностей, — говорит руководитель Яндекс.Плюса Андрей Гевак.

Подписка позволяет без ограничений слушать музыку, смотреть кино без рекламы, получать скидки на такси и каршеринг и пользоваться другими расширенными возможностями экосистемы Яндекса. Пока, к сожалению, подписка будет действовать только на территории России, но будем надеяться, что в скором времени она станет доступна и для жителей Казахстана.

Яндекс запустил Станцию с Алисой на борту

Фото предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс показал первое устройство собственной разработки — Яндекс.Станцию. Станция — это мультимедиа-платформа с голосовым помощником «Алиса», которая понимает по-русски и помогает в повседневных делах. Станция выполняет поручения, играет музыку с отличным качеством, находит видео и показывает его на экране телевизора.

- Яндекс.Станция — это первое в мире устройство с голосовым помощником, которое подключается к телевизору напрямую и работает без пульта, только на голосовом управлении, — говорит директор Яндекса по экспериментальным продуктам Константин Круглов. - Это лишь одна из возможностей Станции. Уже сейчас наш умный помощник берёт на себя разные простые дела. Его можно позвать, попросить завести будильник или рассказать о погоде, можно просто поболтать с ним, как с живым человеком. И это только начало. Технологии позволяют встраивать Алису в самые разные продукты, так что в будущем говорить по-русски научатся и другие устройства в вашем доме.

Устройство разработано инженерами Яндекса. Матрица из семи чувствительных микрофонов помогает Алисе слышать через всю комнату. В любой момент микрофоны можно обесточить одной кнопкой — и Алиса ничего не услышит, пока вы не нажмёте кнопку снова. Станция превосходит качеством звука большинство акустических систем своего класса, а аудиофилы могут даже снять кожух и слушать музыку без малейших искажений.

Станция будет стоить всего 9990 рублей, продажи стартуют летом 2018. Чтобы узнать об их начале, можно оставить заявку на сайте. Каждый владелец Станции получит год бесплатной подписки Яндекс.Плюс, а также подарки от партнёров — три месяца сериалов в «Амедиатеке» и два месяца подписки на ivi.

Большинство возможностей работает при подключении к интернету, однако Станцией можно пользоваться и без него. Её можно подключить к телефону по Bluetooth, чтобы слушать с него музыку, аудиокниги или подкасты.

Внутри Станции пять акустических элементов: два твитера мощностью 10 ватт и диаметром 20 мм, один вуфер мощностью 30 ватт и диаметром 85 мм, два пассивных излучателя диаметром 95 мм. Габариты Станции — 14х14х23 сантиметра, суммарная мощность — 50 ватт, диапазон частот — от 50 до 20 000 Гц, отношение сигнал/шум — 96 дБ.

Помимо основной презентации, так называемого «секретного доклада», на котором это всё было презентовано, Яндекс организовал три секции («Технологии маркетинга», «Город» и «Информационная безопасность»). В рамках этих секций были проведены дискуссии с экспертами и сотрудниками Яндекса о применении современных технологий в маркетинге и умной городской среде.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить