Как Halyk Bank развивает свой маркетплейс и улучшает клиентский сервис

27442

И в каких направлениях будут развиваться площадки e-commerce в Казахстане

Жумабек Мамутов
ФОТО: архив пресс-службы
Жумабек Мамутов

По пути создания маркетплейсов сегодня идут многие казахстанские банки, не стал исключением и Halyk Bank. О том, как крупнейший казахстанский финансовый институт развивает собственную e-commerce-площадку Halyk Market и почему за маркеплейсами будущее как для банковского сектора, так и для рынка электронной коммерции, рассказал заместитель председателя правления Halyk Bank, член правления банка Жумабек Мамутов.

Жумабек, в чем вы видите преимущество маркетплейсов? Может ли современный банк развивать свою цифровую экосистему, не создавая торговую площадку?

– Перед тем как я отвечу, коротко хотел бы отметить, что мы определили для себя основы нашей миссии – это высокое качество и надежность. Для нас очень важно, чтобы каждый наш клиент получил удобство, скорость, простоту и безопасность. Ориентируясь на эти приоритеты, мы создали цифровую экосистему, частью которой является маркетплейс. Мы продолжаем развивать нашу экосистему, запуская новые продукты и услуги, чтобы лучше соответствовать запросам наших клиентов.

Преимущество запуска собственных маркетплейсов для банков заключается в создании уникальной экосистемы, позволяющей банку и представителям крупного, среднего и малого бизнеса генерировать продажи на удобных для клиента финансовых условиях: в рассрочку, в кредит или с помощью моментальной оплаты картой.

Маркетплейсы интересны сразу нескольким сторонам процесса:

  • клиенты получают экономию времени на поиск необходимого товара, а также больше возможностей выбора товаров и услуг от разных поставщиков, и могут подобрать для себя наилучший вариант с удобным форматом доставки – до двери дома или в офис;
  • поставщики маркетплейсов, наши бизнес-партнеры, получают дополнительный канал продаж и возможность продвигать свои услуги с использованием инструментов и клиентской базы банка и самой торговой площадки;
  • банки получают возможность оказывать большее количество услуг населению и бизнес-клиентам, повышают свою конкурентоспособность, улучшая качество обслуживания и укрепляя лояльность своих клиентов.

Если у вас уже есть свой офлайн-бизнес, вы можете создать онлайн-магазин или стать одним из партнеров Halyk Market. Мы рекомендуем использовать сразу несколько способов для продвижения бизнеса. Каждый из каналов имеет свои вызовы и сильные стороны и позволяет по-разному масштабировать бизнес. 

Можно развивать свою цифровую экосистему и по другому пути, но я считаю, что модель маркетплейса очень перспективна. Мы видим, как меняется поведение потребителей, все больше разных ежедневных задач решается в онлайне, позволяя экономить время. Для маркетплейсов вызовом стало обеспечение качественного обслуживания, быстрой доставки, создание привлекательного товарного ассортимента и конкурентных цен.

Как создавалась торговая площадка Halyk Market, в связи с чем было принято решение о ее создании? Сказалось ли на запуске влияние пандемии?

– У группы Halyk всегда были амбициозные планы в развитии розничного банкинга и создании экосистемы, которая сможет удовлетворить разнообразные потребности клиентов. Решение о том, что нам нужно не только развивать модель bank-as-a-service, а также сфокусироваться на модели удовлетворения конечного спроса клиента, было принято давно. Мы нацелены на развитие технологических платформ и ведем работу над объединением всех преимуществ в едином окне – в суперприложении Halyk Homebank.

Что касается самого маркетплейса, то мы начали с мобильной коммерции и запустили первые продажи в офлайн торговых точках партнеров с помощью мобильного приложения еще в декабре 2019 года. А вот на запуск нашей онлайн-площадки действительно повлияли пандемия и первый большой локдаун, который отсрочил запуск на пару месяцев, но в то же время ускорил сам процесс перехода клиентов в онлайн-формат.

Каких результатов удалось достичь за первый год работы?

– Объем покупок на нашем маркетплейсе за 2021 год превысил 130 млрд тенге, включая офлайн- и онлайн-каналы. Особенно стоит отметить объем покупок в онлайне – в первый год работы Halyk Market он составил 25 млрд тенге. С момента старта работы нашего маркетплейса объем покупок вырос более чем в 20 раз и превысил 8 млрд тенге в декабре 2021 года. Сегодня у нас представлено более 250 тысяч наименований товаров в 20 самых популярных категориях.

Как вы оцениваете позиции Halyk Market на достаточно конкурентном рынке?

– Halyk Market представлен в суперприложении Halyk Homebank, а это значит, что наши клиенты – а это 100 млн посещений приложения в месяц – смогут увидеть предложения и товары от наших партнеров. Таким образом, наши партнеры получают дополнительные возможности для роста своего бизнеса.

Клиентам мы предлагаем выгодные и удобные финансовые продукты: рассрочку с суммой к выдаче до 2 млн тенге и сроком до 12 месяцев, а в моменты проведения крупных маркетинговых кампаний – до 24 месяцев; кредитование с суммой до 6 млн тенге и сроком до 60 месяцев; возможность оплаты картой любого банка.

Наша крупнейшая сеть отделений становится одним из главных факторов успеха, так как в развитии маркетплейса важно быть ближе к клиенту. Клиентам нужна простота в поиске товара, гарантированное качество и удобство в получении товара на «последней миле». У нас более 500 отделений по всему Казахстану, в городах и удаленных районах. Сейчас мы занимаемся трансформацией нашей сети, чтобы дать возможность покупать и получать свои заказы быстро и надежно.

Планируется ли запуск новых решений, которые помогут более активно привлекать бизнес-партнеров на вашу торговую площадку?

– Более 1200 компаний уже работают с нами на e-com-площадке Halyk Market. С учетом партнеров по мобильной коммерции общее их количество на маркетплэйсе составляет более 5300 компаний.

Хочу отметить, что мы выбрали для себя несколько важных направлений развития:

  • возможность подключения партнеров к Halyk Market в несколько кликов;
  • внедрение новых эффективных инструментов для увеличения объемов продаж партнеров с использованием Big Data;
  • предоставление расширенной дистрибьюторской сети в РК, что позволит увеличить географическое присутствие партнеров и размер их потенциальной клиентской базы.

В каких направлениях будут развиваться маркетплейсы в Казахстане и какие направления вы видите наиболее перспективными для Halyk Market?

– Мы продолжим наполнять Halyk Market новыми предложениями. Основные зоны развития в 2022 году для Halyk Market – это организация доставки как в городах, так и в удаленных районах, запуск своих пунктов выдачи заказов, трансформация сети отделений и популяризация e-commerce среди негородского населения. Развитие логистики в удаленных районах даст рынку онлайн-торговли дополнительный толчок для роста, а также будет являться одним из факторов усиления МСБ.

Если говорить о категориях, то все еще очень перспективной с точки зрения выхода в онлайн, является торговля одеждой и обувью. По-прежнему очень популярными будут сервисы доставки продуктов питания и товаров ежедневного пользования, здесь мы ожидаем, что конкуренция будет расти вслед за ростом спроса.

В целом наша задача – это совершенствоваться каждый день и дать как можно больше удобства и сервисов нашим клиентам. Мы хотим, чтобы у наших клиентов было больше времени на отдых и семью, чтобы наши клиенты не думали, где и как сделать покупки, не переживали о сохранности своих средств. Мы и далее будем развивать нашу экосистему и сфокусируем усилия на дальнейшем развитии финтех-направления, на развитии мультикатегорийного маркетплейса и на дальнейшем развитии услуг, дополняющих и улучшающих жизнь наших клиентов.

Подробнее о том, как стать партнером Halyk Market, можно узнать здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить